Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консерваты культуры и художественное развитие
Консерваты культуры и множественность копий Материальный мир и человеческое окружение непрерывно посылают индивидууму сообщения не только в пространстве, но и во времени. Тем самым возникает возможность создания своего рода «консерватов коммуникации»; такие «консерваты» чаще всего используются различными системами массовой коммуникации, поскольку это связано с применением сложных технических средств, а также, хотя и гораздо реже, в индивидуальном употреблении. Существенную долю консерватов коммуникации составляют «консерваты культуры». Явление расширяющегося вторжения в повседневную жизнь человека таких консерватов мы и хотели бы здесь подчеркнуть. В любом процессе коммуникации, в котором сообщение прошло через первый этап материализации (когда микрофон или кинокамера вводят его в форме электрического тока в канал связи), его можно подвергнуть двум следующим преобразованиям: 1) фиксации, или регистрации, а говоря более общо, консервации, основанной на идее 286 существования сообщения во времени, временной коммуникации (реализуется этот этап в грампластинке, магнитофонной ленте, фото-или кинопленке) и 2) размножению материализованного «временного сообщения», то есть производству его копий. Эти процессы консервации имеют поистине фундаментальное значение, ибо в них заложено нечто гораздо большее, чем то, с чем может быть связано представление об уютной гостиной, оборудованной хорошей магнитофонной аппаратурой и проигрывателем с набором высококачественных грампластинок Как видно из этой схемы, консервация сообщений имеет два основных аспекта: во-первых, запись может быть временной или постоянной, а во-вторых— единичной или множественной (в случае массового распространения). Консервация во времени — регистрация звуков и изображений— одно из наиболее значительных открытий электронного века. Человеческий ум сразу же пленился чудесной возможностью «увековечивать» тот или иной эпизод, тот или иной «кусочек» перцептивного мира, независимо от того, шла ли речь о фотографирования избранницы сердца, о запечатлении повседневных событий (или даже микрособытий), очевидцем которых был данный человек, или же о магнитофонной записи клятв в вечной верности.
По техническим причинам оказалось, что сохранение во времени элементов чувственных восприятий с помощью любительских фотографий, любительских фильмов и магнитофонных записей ограничено небольшим числом копий —«оттисков», которые могут распространяться только внутри микрогруппы. Возможность же распространения посредством копий в широком масштабе непременно связана с использованием значительного технического оборудования, характерного для средств массовой коммуникации. Этим
287 и объясняется то, что общество до сих пор не вполне ясно осознало перспективы, заложенные в идее размножения консерватов культуры,— идее, знакомой ему пока только по грампластинкам, печатным репродукциям и прочим вещам, массовое производство которых пока ассоциируется с понятием бизнеса и никак не связывается с представлением о «любителе».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.) |