Выполнение продольного профиля отремонтированного пути. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение продольного профиля отремонтированного пути.



 

Краткие сведения из теории. Исполненный продольный профиль - обяза-

тельный документ при приёмке отремонтированного пути. Продольный про-

филь главных и станционных путей при производстве работ по капитальному

и усиленному среднему ремонту пути должен быть выправлен при сохране-

нии руководящего уклона. При остальных видах ремонта должен быть со-

хранён проектный профиль, принятый при производстве последнего из ви-

дов работ. Выправка продольного профиля проектируется с максимально

возможным спрямлением элементов. Исправление продольного профиля

следует предусматривать: за счёт подъёмки пути на балласт при условии со-

блюдения размеров обочины земляного полотна; за счёт подрезок, которые

могут производиться в пределах насыпи при наличии в пути слоя балласта

сверхнормативной величины или при замене балласта включая, при необхо-

димости, понижение основной площадки земляного полотна. В условиях ре-

монта пути с глубокой очисткой щебня и понижением отметки до 15 см вре-

менная разность уровней головок рельсов смежных путей допускается не бо-

лее 15 см, а в отдельных точках – не более 25 см.

1 Цель работы: Оформить продольный профиль отремонтированногопу-

ти по данным ручной геодезической съёмки.

2 Оборудование и принадлежности: бланк исполненного продольного

профиля. Чертёжные принадлежности. Технические условия на работы по

ремонту и планово – предупредительной выправке пути.

Порядок выполнения работы.

3.1 Начертить по исходным данным продольный профиль отремонтирован-

ного пути длиной один километр.

3.2 Исполненный продольный профиль выполняется на миллиметровойбу-

маге в масштабе 1: 100

3.3 Исходные данные находятся в приложении № 8

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные.

2 Продольный профиль отремонтированного пути длиной один километр.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Сопряжение смежных элементов продольного профиля.

2 Допустимая разность головок рельсов смежных путей, находящихся на од-

ном земляном полотне в условиях ремонта пути.

3 Проектирование плана линии в кривых участках пути.

4 Определение длины переходных кривых.

 

 

Практическая работа № 14

Заполнение Акта об удлинении рельсовых плетей после укладки с по-

Мощью контактной сварки.

Краткие сведения из теории. При необходимости укладки рельсовыхпле-

тей при температуре рельсов ниже оптимальной, следует прибегнуть к спо-

собу принудительного ввода их в оптимальную температуру закрепления.

Такой же способ применяется и перед сваркой эксплуатируемых плетей, ра-

нее уложенных и закреплённых при температуре ниже оптимальной. Прину-

дительный ввод плетей в оптимальную температуру выполняется с исполь-

зованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ) или нагревательных

установок. Перед началом работ с использованием ГНУ должны быть вы-

полнены расчёты по определению изменения длины плети и прилагаемого

растягивающего усилия, необходимого для удлинения плети (или полупле-

ти). Для контроля равномерного удлинения плети на подошву рельса в створе

с краем подкладки через каждые 50 м наносят риски. Закрепление плетей

производится после полного их удлинения, совпадения всех промежуточных

расчётных рисок с контрольными и снятие на каждой 15 шпале роликов или

пластин.

1 Цель работы: научиться выполнять расчёт по определению изменения

длины плети и составлять Акт об удлинении рельсовых плетей после

укладки с помощью контактной сварки.

2 Оборудование и принадлежности: бланк Акта об удлинении рельсовых

плетей после укладки с помощью контактной сварки. Технические условия на

работы по ремонту и планово – предупредительной выправке пути. Техниче-

ские указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового

пути.

3 Порядок выполнения работы.

3.1 Выполнить расчёт по определению изменения длины плети:

Расчет производится в следующей последовательности:

Удлинение плети определяется по формуле:

DL =a×L×Dt,

где α – коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный

0,0000118;

L – длина плети, мм; (длина плети берётся из практической работы № 12).

Δt – перепад между температурой первоначального закрепления или темпе-

ратурой рельсовых плетей при укладке и планируемой температурой закреп-

ления.

Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в

створе с краем подкладки через каждые 50 метров наносят риски, расчетное

перемещение которых определяют по формуле:

Dai=a×ai×Dt,

где аi - расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50, 100, 150 м

и т.д.)

3.2 Составить Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помо-

щью контактной сварки.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Исходные данные берутся из практической работы № 12

2 Расчёт по определению изменения длины плети.

3 Акт об удлинении рельсовых плетей после укладки с помощью контактной

сварки.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Оптимальная температура.

2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот-

ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой

рельсовыми нитями.

3 Для чего служат маячные шпалы?

4 Что такое выброс пути?

5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко-

вом пути?

6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель-

совыхплетяхбесстыкового пути.

7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера-

туру закрепления.

Контрольные вопросы.

1 Оптимальная температура.

2 Допускаемая разница между температурами закрепления соседнихкорот-

ких плетей, составляющих одну длинную плеть и между правой и левой

рельсовыми нитями.

3 Для чего служат маячные шпалы?

4 Что такое выброс пути?

5 При каких условиях разрешается проводить путевые работы на бесстыко-

вом пути?

6 В каких случаях выполняется разрядка температурных напряжений в рель-

совыхплетяхбесстыкового пути.

7 Когда применяется способ принудительного ввода в оптимальную темпера-

туру закрепления.

3 Порядок выполнения работы.

3.1 Начертить схемы вариантов покрытия основной площадки земляного по-

лотна из геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья

4200 мм. (см. Т.У. ЦПТ-53 стр. 44).

3.2 Составить и заполнить Акт о ремонте земляного полотна.

3.3 Составить и заполнить Акт о ремонте балластной призмы.

4 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Схемы вариантов покрытия основной площадки земляного полотна из

геотекстиля и пенополистирольных плит для ширины междупутья 4200 мм.

2 Акт о ремонте земляного полотна.

3 Акт о ремонте балластной призмы.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Перечислить деформации, возникающие в балластной призме.

2 Перечислить деформации, возникающие в основной площадке земляного

полотна.

3 Назвать противодеформационные мероприятия, обеспечивающие стабиль-

ность и прочность основной площадки земляного полотна и балластной

призмы.

4 Назвать размеры балластной призмы 1 и 2 классов пути (толщину слоя бал-

ласта в подрельсовой зоне, ширину плеча балластной призмы, толщину пес-

чаной подушки).

5 Назвать минимальную ширину обочины земляного полотна.

Практическая работа № 16

Выполнение расчёта выправки кривой.

Краткие сведения из теории. Исходные материалы для расчёта выправки

кривой получают при её съёмке, которая заключается в измерении стрел из-

гиба. Для этого кривую по наружной нити и примыкающие к ней прямые

размечают на равные деления длиной 10 м. Разметку и нумерацию точек ве-

дут в направлении нарастания километров. Метки наносят на шейке рельса с

внутренней его стороны. Стрелы измеряют в каждой точке деления при хор-

де, равной двум делениям. Шнур, применяемый в качестве хорды, должен

быть тонким и крепким. Шнур прижимают в незакруглённой части рабочей

грани головки рельса против меток, смежных с той, где измеряют стрелу. Ре-

зультаты промеров и «привязки» мест промеров к километрам и пикетам за-

писывают в журнале съёмки кривой.

Расчёт выправки кривой не имеет сразу прямого решения, а выполняется по-

этапно методом последовательного приближения. Первый этап расчёта за-

ключается в том, что на основании имеющихся натурных стрел задают рас-

чётные стрелы, при которых кривая будет правильной, и проверяют, удовле-

творяет она требованиям, предъявляемым к выправленной кривой, или нет.

Расчет производят в табличной форме:

Графа 1 – записывают номера точек;

Графа 2 – записывают измеренные (натурные) стрелы;

Графа 3 – расчетные стрелы в круговой кривой и в переходных кривых сле-

дует считать раздельно. Расчетная стрела круговой кривой равна среднему

арифметическому значению натурных стрел в пределах круговой кривой.

Сумма натурных стрел в каждой переходной кривой должна равномерно рас-

пределяться от значения нуль до значения расчетной стрелы в круговой кри-

вой и записываться в расчетные стрелы переходных кривых.

Проверка: сумма расчетных стрел должна равняться сумме натурных стрел.

Графа 4 – равняется гр.2 – гр.3 Если значение гр.2 больше чем гр.3, то раз-

ность пишется со знаком +, а если меньше – со знаком минус. Сумма данных

гр. 4 должна равняться нулю.

Графа 5 – в первой строке гр.5 проставляют нуль, во второй строке – число

второй строки гр.4 и результат записывают в третью строку гр.5 и т.д. (в таб-

лице показано стрелками). В последней строке гр.5 должен получиться нуль.

Затем подсчитывают разность между положительными и отрицательными

числами гр.5.

Графа 6 – во второй строке пишут нуль, к нему прибавляют число второй

строки гр.5 и результат записывают в третью строку гр.6, затем к полученно-

му прибавляют число третьей строки гр.5 и результат помещают в четвертую

строку гр.6 и т.д. (в таблице это показано стрелками).

Величина полусдвига в последней строке гр.6 должна равняться итогу гр.5,

что является контролем подсчета гр.6.

Расчет показывает, что не выполнено основное условие – равенство нулю в

последней точке гр.6. Поэтому необходимо внести поправки. Поправки про-

изводятся с помощью графика полусдвигов (см. учебник З.Л.Крейниса). Этот

график строят на основании данных гр.6 в масштабах: горизонтальный -

1мс=10м, а вертикальный 1:10 или 1:1.

Построив график полусдвигов наносят новую проектную кривую в виде ли-

нии 2 При этом новая проектная линия должна сопрягаться в начальной и

конечной точках с линией полусдвигов 1 для того, чтобы в месте сопряжения

сдвиг был равен нулю. Проектная линия 2 может проходить со спусками и

подъемами.

Переломы должны совпадать с точками кривой. Каждый перелом – это по-

правка в расчетные стрелы. Поправки определяют по наклонам проектной

линии 2Величину наклона определяют так: от ординаты последующей точки

отнимают ординату предыдущей и делят на расстояние между этими точка-

ми. Знак наклона при подъеме «плюс», а при спуске «минус». Когда величи-

ны наклонов найдены, по ним определяют размеры поправок для каждого

перелома проектной линии.

Графа 7 – общие поправки записывают в гр.7 и в соответствующу. Графу на

графике полусдвигов.

Графа 8 – если общие поправки более значения «3», то их распределяют на

ряд точек симметрично в обе стороны от точки перелома.

Графа 9 – равняется гр.3+гр.8. По данным гр.2; гр.3; гр.9 строят график стрел

изгиба кривой (см. учебник З.Л.Крейниса).

Графа 10 – в стрелу, которая имеет отклонения, вносят еще одну поправку с

определенным знаком.

Графы 11, 12, 13 заполняются так же, как графы 4, 5, 6

Графа 14 равна удвоеннымполусдвигам, т.е. гр.13·2. По данным графы 14

строится график сдвигов.

Графики стрел изгиба кривой строится по графам 2, 3, 9

График полусдвигов строится по графе 6

График сдвигов строится по графе 14

1 Цель работы: освоить методику расчета выправки кривой графо-

аналитическим способом инж. Поликарпова М.Д.

2 Оборудование и принадлежности: микрокалькулятор, исходные данные,

учебник З.Л. Крейнис «Техническое обслуживание и ремонт железнодорож-

ного пути».

3 Порядок выполнения работы.

3.1 Исходные данные берутся из таблицы 1

3.2 Расчет производится в ведомости на основании данных.

3.3 Построение графиков: стрел изгиба кривой; полусдвигов, сдвигов на мил-

лиметровой бумаге в масштабе.

4 Исходные данные.

 

Таблица

5 Сделать вывод.

Содержание отчёта

1 Ведомость: расчёт выправки кривой.

2 График стрел изгиба кривой.

3 График полусдвигов.

4 График сдвигов.

Вывод.

Контрольные вопросы.

1 Содержание кривых участков пути.

2 Расчет выправки кривой.

3 Технология работы по выправке кривых участков пути.

4 Возвышение наружного рельса.

5 Изменение ширины колеи от радиуса кривой.

6 Как влияет износ рельсов в кривой от неправильного возвышения наружно-

го рельса.

7 Расстояние между осями путей на перегонах и станциях.

 

Практическая работа № 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.043 с.)