Тема 2. 2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.



Практическое занятие №11 Тема: «Россия на постсоветском пространстве»

Цели: охарактеризовать основные международные договоры и соглашения РФ со странами мира; определить с какими из стран СНГ у России развязываются добрососедские отношения, с какими существует конфликт.

Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: карта, презентация, учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс, раздаточный материал

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6

Задания:

Задание №1: Прочитайте текст источников и ответьте на вопросы:

Назовите, какие существуют основные противоречия между странами СНГ?


Выделите основные проблемы взаимоотношений России и Молдовы.

Какую роль в рамках СНГ играют тарифы на российский газ?

Задание №2: Прочитайте текст учебника (стр.361-363) и ответьте на вопросы:

Какие задачи стояли перед лидерами стран СНГ после распада СССР в 1991 г.?

Обозначьте главные направления и цели  внешнеполитической  деятельности России и бывших советских республик

3) Заполните таблицу:

«Международные организации на постсоветском пространстве»

Название организации Год создания Участники Цели, задачи деятельности
       

Задание №3: Проанализируйте данные пособия (стр. 102-106.), презентации, источника и кратко выпишите в виде тезисов как развивались отношения России с Грузией, Белоруссией, Украиной

Практическое занятие № 12 Тема: «Внутренняя политика России на Северном Кавказе»

Цель: охарактеризовать причины военного конфликта на Северном Кавказе; определить особенности взаимоотношений России и Чечни на постсоветском пространстве.

Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: учебное пособие Л.В. Печалова, А.К. Печалов. История для студентов 2 курса специальностей СПО, карта, презентация, учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX – начало XXI века. 11 класс

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-4

Задания:

Задание №1: Проанализируйте текст учебника (стр.327-328), карту, презентацию и ответьте на вопросы:

- Какие перемены произошли в РФ в сфере национальных отношений?

- Дайте определение, что такое сепаратизм? Как он возник на территории России? В чем он проявлялся?

- Назовите основные региона РФ, где были сильны сепаратистские тенденции

Задание №2: Прочитайте текст источника и ответьте на вопросы:

- Выделите приводимые автором причины Чеченского конфликта.

- Какой путь решения конфликта, является оптимальным?

- Назовите основные условия хасавюртовского соглашения 1996 г.

- Каковы главные итоги первой чеченской войны?

Задание №3: Проанализируйте данные пособия (стр. 356-360), карту, текст источника и выпишите - основные цели и задачи российской геополитики в северокавказском регионе, заполните таблицу «Вторая чеченская война. Борьба с терроризмом»

Дата Событие Итоги войны
     

Контрольные вопросы:

Перечислите и охарактеризуйте основные этапы конфликта Федерального Центра и Чечни. Каковы основные причины конфликта с Чечней?

На что был направлен заключённый в Москве в 1992 г. Федеративный договор? Назовите его основные положения.

Перечислите основные пункты Хасавюртовского соглашения. Кто стал победителем в этом конфликте?

Обозначьте причины победы России во второй Чеченской кампании.

Какие интересы существуют у России на Северном Кавказе? В чем они заключаются?


Сравните первую и вторую чеченскую войну, какие отличия вы можете назвать?

Раскройте сущность понятий: федеративный договор, договор о разграничении полномочий, сепаратизм, Хасавюртовские соглашения, геополитика, автономия, теракт, контртеррористическая операция

 

Практическое занятие № 13

Тема: «Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации»

Цель: определить особенности административно-территориального устройства России после распада СССР; выделить главные изменения в территориальном устройстве России. Проанализировать территориально-национальную политику в конце XX – начале XXI вв.

Задачи: научиться работать с литературой, анализировать материал, делать теоретические выводы

Время выполнения: 2 часа

Оборудование: учебник А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, XX –

начало XXI века. 11 класс, карта, раздаточный материал Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5 Задания:

Задание №1: Проанализируйте текст источника, карту, презентацию и ответьте на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.009 с.)