Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение



Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение работы по внедрению комплекса ГТО предполагает подготовку персонала для работы с населением по выполнению нормативов и требований комплекса ГТО. Речь идет не только об организаторах мероприятий по внедрению комплекса ГТО на федеральном, региональном или местном уровне, но и о персонале Центров тестирования, спортивных судьях и волонтерах, задействованных в процессе внедрения комплекса ГТО.

Кадровое обеспечение процесса подготовки к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО предполагает максимальное использование ресурсов государственной системы образования и ее потенциала:

· учителей физической культуры общеобразовательных организаций;

·  руководителей и преподавателей физического воспитания системы начального, среднего и высшего профессионального образования;

·  тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования спортивного и общефизического профиля;

·  руководителей физической подготовки специальных образовательных учреждений.

Указанные специалисты осуществляют деятельность по физическому воспитанию для всех категорий обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом объем и продолжительность программ физического воспитания обучающихся являются необходимым, обязательным и достаточным условием для успешной подготовки последних к выполнению государственных нормативов и требований к уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта по программе комплекса ГТО.

Кроме того, все больший сегмент в последние годы на рынке физкультурно-спортивных услуг для различных категорий и групп населения, особенно работающего населения, занимают коммерческие организации: клубы и фитнес-центры, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-спортивные клубы по месту работы и жительства.

Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по программам дополнительного профессионального образования комплекса ГТО рекомендуется проводить для следующих категорий:

·  руководители органов управления по физической культуре и спорту разного уровня и организаторы физкультурно-спортивной работы;

·  специалисты по физической культуре и спорту организаций и учреждений образования;

·  спортивные судьи;

·  общественные кадры (волонтеры), участвующие в работе центров тестирования.

Система дополнительного профессионального образования (в ходе подготовки и повышения квалификации) создает условия для теоретической и практической подготовки кадров для сферы физической культуры и спорта по изучению изменений, которые происходят в системе образования, сфере физической культуры, производственных и трудовых коллективах в связи с внедрением комплекса ГТО.

При этом необходимо руководствоваться пунктом 6, ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[11], который гласит, что содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам регулируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 [12] , в том числе в отношении форм обучения и сроков освоения дополнительной профессиональной программы, которые определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

В этой связи, в целях выработки единого подхода к применяемым программам обучения, целесообразно иметь типовые или базовые учебные планы и программы, которые помогут сохранить единство подготовки, переподготовки и повышения кадров по внедрению комплекса ГТО во всей стране.

В соответствии с приказами Министерства спорта Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 785 и от 21 октября 2014 г. № 858 коллективом специалистов Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма разработаны программы дополнительного профессионального образования для организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей высших и средних учебных заведений, тренеров-преподавателей по видам спорта, учителей физической культуры, спортивных судей, волонтеров, учителей общеобразовательных школ для работы с населением по внедрению комплекса ГТО.

Содержание разработанных дополнительных профессиональных образовательных программ и отдельных ее компонентов направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.

Представленные учебные планы дополнительных профессиональных программ определяют перечень, трудоемкость, распределение модулей и формы итоговой аттестации.

Дополнительные образовательные программы по комплексу ГТО: идеология, содержание и технологии внедрения» разработаны по модульному принципу, с учетом принципиально значимых показателей:

·  целевой установки на обучение;

·  качества и профиля базового образования;

·  уровня подготовленности в данном виде деятельности;

·  опыта практической деятельности в конкретном профессиональном направлении;

·  навыков самостоятельной учебной деятельности.

Модульный принцип организации учебного процесса при освоении дополнительных программ повышения квалификации наиболее рационален. При нем учитывается многоуровневый характер дополнительного образования и создание перспективы для дальнейшего самосовершенствования слушателей. Слушатель может выбрать тот модуль, который для него важен, а также может освоить программу в полном объеме. Минимальный объем каждого модуля 16 часов.

Таким образом, появляется возможность более эффективно и целенаправленно, опираясь на индивидуальные потребности, использовать возможности для прохождения курсов повышения квалификации для каждого участника.

Ниже дается содержание рекомендуемых дополнительных профессиональных программ обучения.

 

 


Контрольные вопросы к обязательным лекциям по учебной дисциплине «Физическая культура»

Тема 1. Физическая культура в общекультурной в профессиональной подготовке студентов.

Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда. Краткая характеристика ценностных ориентации студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в вузе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)