Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля.
При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок важное значение имеет грамотный самоконтроль. Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы – субъективные и объективные. Основным объективным критерием переносимости и эффективности тренировки является частота сердечных сокращений (ЧСС). Величина ЧСС, полученная за первые 10 с после окончания нагрузки, характеризует ее интенсивность. Она не должна превышать средних значений для данного возраста и уровня тренированности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля. Как показали исследования, в процессе около трети спортсменов нуждаются в индивидуальной коррекции с использованием медико-биологических средств и примерно 10-20% – в коррекции тренировочного процесса. В рекомендациях по тренировочному режиму учитывается необходимость его коррекции – повышение аэробных возможностей, скоростной выносливости, или увеличение интервалов отдыха в тренировке, или временное снижение объема и интенсивности нагрузки. Например, на занятиях ритмической гимнастикой оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130-150 уд/мин). Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения упражнений должна быть не менее 20-30 мин, а интенсивность – не выше уровня ПАНО. При увеличении ЧСС до 180-200 уд/мин необходимо изменить упражнения и темп движений. При занятиях атлетической гимнастикой с целью общего физического развития могут быть замечены большие перепады артериального давления, связанные с задержкой дыхания и натуживанием. Для исключения этого необходимо изменить методику тренировок: сочетать атлетические упражнения с тренировкой на выносливость (бег и др.). В массовой физической культуре широко используется оздоровительный бег. Оптимальная ЧСС при занятиях бегом должна быть равна 180 минус возраст, что соответствует 60% МПК. Если ЧСС превышает оптимальный уровень, необходимо снизить скорость или перейти на оздоровительную ходьбу.
Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что еще более важно, самоконтроля. Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 1. Требования к содержанию профессиональной направленности физического воспитания будущего педагога 2. Характер труда и основные причины производственного утомления, профессиональные заболевания. 3. Планирование и организация профессиональной направленности практических занятий по физическому воспитанию. 4. Контрольные показатели по профессионально-педагогической подготовке студентов университета. 5. Профессиональная направленность занятий физическим воспитанием во внеучебное время. 6. Методика привития студентам профессиональных навыков в области физической культуры. 7. Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта. 8. Формы ППФП в высшем учебном заведении.
Требования к содержанию профессиональной направленности физического воспитания будущего педагога Главной задачей профессионально-педагогической подготовки студентов по физической культуре вузов является формирование у будущих учителей знаний и умений по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий с целью обеспечения необходимого двигательного режима учащихся, укрепления их здоровья, повышение уровня работоспособности и физической подготовленности и на этой основе снижение психологического напряжения, заболеваемости, а также усиления воспитания у учащихся волевых и нравственных качеств. Основными задачами профессионально-педагогической подготовки студентов по физической культуре вузов являются: - воспитание высоких нравственных качеств, формирование понятий о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, но и общественным долгом, а забота о здоровье подрастающего поколения есть гражданский долг учителя;
- воспитание у студентов требовательности к себе, в последствии к своим воспитанникам в стремлении к физическому самосовершенствованию, готовности к созидательному труду и защите Родины; - укрепление здоровья студентов, закаливание, достижение и поддержание высокой умственной и физической работоспособности. В процессе профессионально-педагогической подготовки по физическому воспитанию конкретизируются, закрепляются и углубляются знания студентов по основам теории и методики физического воспитания, спортивной педагогики, спортивной тренировки, гигиены и лечебной физкультуры. В процессе занятий по физической культуре у студентов формируются умения и навыки по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня; проведению подвижных игр на переменах и в группах продленного дня; организации и работы спортивных секций, групп ОФП, судейства спортивных соревнований в школе, организации и проведению внеклассной работы по школьному туризму; организации и проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школьных лагерях, по месту жительства. Коренные изменения, происходящие в жизни современного общества, совершенствование форм, средств и методов школьного обучения и воспитания выдвигают повышенные требования к подготовке квалифицированных кадров. Преподаватель призван направлять и удовлетворять все более возрастающие потребности современного школьника. Нас уже не удовлетворяет лишь узкий специалист по определенной учебной дисциплине. Современный учитель должен сочетать в себе глубокие знания по преподаваемому предмету с условием широко воздействовать на ученический коллектив, воспитывая в каждом ученике не только интерес и потребность к учению, но и стремление к культуре в широком смысле слова: духовной, нравственной, физической. Кроме того, специфические требования к профессиональной направленности физического воспитания определяются профилем факультета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.) |