Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование профессионально важных психических качеств средствами физической культуры и спорта.
Отдельные качества внимания имеют много специфического, в связи с этим при их формировании и совершенствовании используются различные педагогические приемы. Упражнения на внимание. Упражнения для развития объема и распределения внимания: бег, езда на велосипеде по шоссе; бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног (например, эстафетный бег); бег под гору между деревьями; прыжки в длину с разбега; метание легкоатлетических снарядов; выполнение вольных гимнастических упражнений на координацию движений рук и ног; жонглирование двумя и более мячами; ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Оперативное мышление. Эффективными путями развития оперативного мышления в процессе физического воспитания являются: использование элементов тактической подготовки, широкое применение на занятиях спортивных игр и единоборств и тренировка в этих видах; введение определенной системы педагогических воздействий, специально направленных на формирование качества. Эмоциональная устойчивость. В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается путем: 1)приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности, совершенствования физиологических процессов адаптации к стресс-факторам; 2)выработки навыков, умений, привычек, саморегуляции эмоциональной напряженности. Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил занимающихся для эффективного выполнения поставленной задачи в заданных условиях. Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоций. Волевые качества. Методической основой волевой подготовки является система воздействий, направленных на воспитание конкретных волевых проявлений личности, накопление ею опыта волевого поведения, создание хорошей функциональной, физиологической и морфологической базы для волевых проявлений. Основными средствами для решения этих задач служат физические упражнения, виды спорта, требующие преодоления трудностей, адекватных трудностям производства.
Смелость и решительность. Формированию этих качеств в наибольшей степени способствуют упражнения, содержащие элементы известного риска и требующие преодоления чувства боязни и колебания. Упражнения на смелость и решительность. 1.Бег под крутую горку с преодолением препятствий. 2.Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов. 3.Ходьба и бег с закрытыми глазами. 4.Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды. 5.Упражнения на батуте: прыжок на живот – прыжок на ноги, сальто вперед и назад в группировке, согнувшись. 6.Преодоление специальных полос препятствий. 7.Игра в регби по упрощенным правилам с силовыми элементами. 8.Акробатические прыжки. 9.Прыжки в воду. 10.Прыжки-падения на землю, пол. 11.Быстрое нападение в играх. 12.Боксерский поединок с сильным противником. 13.Скалолазание. 3. Особенности интеллектуальной деятельности студентов. Однажды Аристотеля спросили: «Насколько люди воспитанные превосходят неучей?». «Настолько, насколько живые превосходят мертвых», был ответ. Великий философ, ученик Платона и учитель Александра Македонского, конечно же, под людьми воспитанными подразумевал людей гармонично подготовленных – умственно и телесно, способных мыслить и творить, обладающих высокими критериями творческого мышления, обладающих интеллектуальным и личностным потенциалом. Рабочий день студента не заканчивается аудиторными занятиями: он включает время на самоподготовку. Второй подъем работоспособности объясняется не только суточной ритмикой, но и мотивацией, психологической установкой и использованием «волевого синдрома». Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
1. Принципы физической подготовки. 2. Понятие о методах физического воспитания и их структурной основе. 3. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании.
Основные понятия: методические принципы, средства и методы физического воспитания, двигательные умения и навыки, физические качества, формы занятий, учебно-тренировочное занятие, общая и моторная плотность занятия, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, зоны интенсивности физических нагрузок, их критерии, энергозатраты при физической нагрузке.
1. Принципы физической подготовки В физическом воспитании выделяют две специфические стороны, имеющие свои существенные отличительные особенности – это обучение двигательным действиям и воспитание физических способностей (качеств). Обе эти стороны составляют специфику физического воспитания, воздействующего на физическую, телесную сущность человека. Кроме физического воспитания, никакой другой социальный институт в обществе не ставят своей главной целью обучить человека технике выполнения разнообразных двигательных действий, воспитать основные физические качества и повысить его жизненную работоспособность. Обучение двигательным действиям определяется как процесс взаимодействия между преподавателем и учеником, направленный на освоение техники движения до уровня его целевого использования. Причем в этом взаимодействии роль учителя заключается в стимуляции и управлении активностью (деятельностью) ученика. Но если нет хорошей встречной активности учащегося, то никаких умений и навыков у него не появится. С другой стороны, процесс управления деятельностью ученика со стороны учителя должен обязательно опираться на знания важнейших закономерностей обучения. Эти основные закономерности обучения и воспитания, будучи познанными наукой и осознаны специалистами, находят соответствующее отражение в методических принципах. При этом методические принципы физического воспитания в разных соотношениях присуши обеим сторонам физического воспитания, т.е. как обучению движениям, так и воспитанию физических качеств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.005 с.) |