Характер труда и основные причины производственного утомления, профессиональные заболевания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер труда и основные причины производственного утомления, профессиональные заболевания.



С сожалением приходится констатировать, что физической культуре жизни нашего общества не: уделяется должного внимания. Прослеживается прямая связь между отсутствием элементарных знаний, умений и навыков в области физической культуры и падением качества жизни общества в целом, и каждого человека в отдельности. Ведь совершенно очевидно, что 70 лет жизни здорового человека не могут сравниться с 70-ю годами жизни, сопряженной с бесконечными болезнями.

Выход из подобной ситуации заключается в воспитании с самого раннего детского возраста стремлении к здоровому образу жизни, физическому самоусовершенствованию. Специалисты утверждают, что высокая эффективность физкультурно-оздоровительной работы может быть достигнута лишь при условии реализации ее магистральным путем – от рождения и до глубокой старости. Главными проводниками на этом пути должны быть родители, воспитатели, учителя.

Планирование и организация профессиональной направленности практических занятий по физическому воспитанию.

В целях упорядочения организации профессиональной подготовки студентов умения, которыми они должны овладеть, целесообразно объединить в ряд логических групп, что обеспечит удобства на планирования, освоения, совершенствования и закрепления:

1)умения по выполнению команд и распоряжений по управлению строем;

2)умения по организации и проведению комплексов упражнений;

3)умения по планированию, организации и проведению подвижных игр;

4)умения по организации и проведению судейства спортивных соревнований;

5)умения организации и проведению туристского похода;

6) умения по обучению отдельным физическим упражнениям и анализу урока;

7) умение подавать команды, распоряжения, руководить и управлять строем.

Эти умения необходимы в работе учителя, воспитателя в лагерях труда и отдыха. Обучение способствует развитию и совершенствованию организаторских способностей и планируется с первых занятий. Кратко, в доступной форме студентам объясняются основные понятия о строе, его разновидностях, содержание и форма подачи команд. Объяснение сопровождается показом и закрепляется выполнением всех положений студентами.

4. Контрольные показатели по профессионально-педагогической подготовке студентов университета.

На основании рабочей комплексной программы ВУЗов по профессионально-педагогической подготовке студентов по физической культуре, учитывая рекомендации ученых и результаты накопленного опыта, предлагаются следующие контрольные показатели уровня физической культуры студентов.

1.Овладеть знаниями по основам теории и методики физического воспитания.

2.Уметь строить, выравнивать группу, произвести расчет, сдать рапорт. Уметь проводить с группой повороты и размыкания строя, перестроения на месте.

3.Уметь по заданию преподавателя показать основные упражнения для развития отдельных групп мышцу подавать команды для принятия и.п., начала выполнения упражнения, ведения подсчета в процессе их выполнения. Уметь провести с группой и объяснить назначения нескольких подготовительных упражнений.

4.Регулярно выполнять утреннюю зарядку, уметь записывать индивидуальный комплекс, объяснить и показать.

5.Знать и уметь выполнять подготовительные и специальные упражненияпо изучаемым видам спорта.

6.Знать элементы техники туризма – экипировка, укладка и транспортировка рюкзака, установка палатки, разжигание костра, приготовление пищи; уметь читать наиболее распространенные топографические знаки на карте, ходить по азимуту, владеть компасом. Принять участие в туристском походе.

7.Уметь подавать команды для начала соревнований в беге, вести протокол соревнований по бегу, обращаться с секундомером.

8.Уметь вести дневник самоконтроля дать анализ состоянию своего физического развития по данным врачебного контроля и физической подготовленности по данным контрольных испытаний.

9.Знание текущих спортивных событий на факультете, в вузе, республике.

10. Знать и уметь выполнять подготовительные и специальные упражнения по изучаемым видам спорта.

11. Знать и уметь провести с группой подвижную игру для учащихся 4-8 классов.

12.Провести поход выходного дня или лыжную вылазку с группой.

13.Регулярно выполнять утреннюю зарядку, уметь провести физкультпаузу с группой.

14.Уметь составлять индивидуальный план дополнительных занятий.

15.Уметь выполнить анализ своего физического развития и подготовленности за 2 года.

16.Знать основы судейства изученных видов спорта.

17.В период практики уметь провести с учащимися класса поход выходного дня, лыжную вылазку, шахматно-шашечный турнир, разучить комплекс утренней гимнастики.

18.Осведомленность о текущих спортивных событиях в вузе, городе, республике, стране, за рубежом.

19.Знание теоретических основ физической тренировки и умение применять их в практике самостоятельной и коллективной физической подготовки.

20.Знание медико-биологических основ физической тренировки и умение применять их при физической активности и диагностике своего состояния.

21.Убежденность в личной и общественной необходимости в систематических занятий физической культуры.

22.Овладение двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов.

23.Достижения уровня физической подготовленности, предусмотренной возрастными нормативами.

24.Знание не менее 100 физических упражнений общеразвивающего характера, в т.ч. направленных на развитие гибкости и профилактики нарушений осанки и заболеваний позвоночного столба.

25.Владение навыками организатора школьного туризма. Уметь составить план турпохода.

26.Владение навыками организатора спортивно-массовой работы в лагерях отдыха школьников.

27.Умение пользоваться техническими средствами обучения и самостоятельно организовывать с их помощью физическую нагрузку.

28.Выполнить анализ своего физического развития и подготовленности за 3 года.

29.Анализ своего физического развития и подготовленности за период обучения в вузе.

Особого внимания заслуживают студенты постоянно или временно освобожденные от практических занятий физическими упражнениями по медицинским показаниям. Этим студентам следует разъяснять, что они не освобождаются от сдачи зачета по физкультуре. Прослушав курс лекций по теории предмета, они должны сдать теоретический зачет на общих основаниях, и, кроме того, на первом курсе можно рекомендовать им с помощью преподавателя разработать комплекс лечебной физической культуры о своем заболевании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.007 с.)