Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника, закономерности её развития и роль в обществе
Техника - система искусственных органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и использования сил и закономерностей природы. Современную технику можно разделить на следующие функциональные отрасли: а. Производственная техника б. Техника транспорта и связи в. Техника научных исследований г. Военная техника д. Техника процесса обучения е. Техника культуры и быта ж. Медицинская техника з. Техника управления Закономерности развития техники не сводимы к социально- экономическим закономерностям. Исходным пунктом в социологическом исследовании техники выступает анализ взаимоотношения её с человеком в процессе труда. В этом процессе техника занимает промежуточное положение между человеком и природой как предметом труда. Технические средства будучи, с одной стороны веществом природы, с другой - призваны быть продолжением естественно работающих органов человека. Внутренняя логика развития техники обусловлена взаимоотношением техники с человеком и природой. При этом определяющим является историческое и логическое соотношение техники с работающими органами общественного человека. Замена естественных производственных инструментов человека (органов) искусственными, замена человеческой силы силами природы составляет основной закон самодвижения техники. Критерием различения исторических этапов в развитии техники является перемещение от человека к технике таких функций, которые вызывают коренное изменение в технологическом способе соединения человека и техники. Соответственно этому история техники может быть подразделена на три основных этапа: а. Орудия ручного труда (инструменты). Характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы. При этом труд носит ручной характер. б. Основой технологического процесса становится машина, а человек лишь дополняет её своими органами труда, является её технологическим элементом. При этом труд становится механизированным.
в. Этап автоматизации, характеризуется свободным типом связи человека и техники. Переставая быть непосредственным звеном технологической цепи, человек получает условия для творческого использования своих способностей. Техника в свою очередь не ограничивается более в своём развитии физиологическими пределами организма. Развитие современной техники в большей степени, чем когда- либо обусловлено развитием науки, которая играет ведущую роль по отношению к технике. Технические новшества осуществляются путём приложения научно- теоретических знаний. В свою очередь, потребности развития техники стимулируют и направляют научные исследования, особенно прикладного характера. Диалектико-материалистическая философия исходит при анализе общественных явлений не из техники самой по себе, а из уровня развития производительных сил общества. Техника же занимает особое место в производительных силах: она фиксирует их рост, развитие - количественные и качественные изменения - в предметной форме. Таким образом, уровень развития техники во многом определяет и соответствующий уровень развития общества. Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем как производится, какими средствами труда. Влияние техники на современное общество происходит не только через сферу материального производства (хотя это и главная сфера воздействия). Так: 1. Военная техника влияет на мировую политику, ибо с изобретением средств массового уничтожения людей проблема сохранения мира превращается в проблему жизни и смерти всего человечества. 2. Система образования, искусство, культура, быт в значительной мере преобразуются под воздействием техники. 3. Техника кино, телевидения, радио, звукозаписи вызвали к жизни новые виды искусства, оказали глубокое воздействие на всю человеческую культуру. 4. Техника революционизирует и условия быта, оказывает влияние на мировоззрение человека, его психологию, мышление и т. д. В современной философии всё больше утверждается представление о технике как о специфическом материальном средстве человеческой деятельности вообще. Техника рассматривается как совокупность искусственных вещественных, энергетических или информационных систем, которые используются в качестве средств многообразной человеческой деятельности и в которых целенаправленно материализуются, опредметиваются общественно- исторические трудовые функции и человеческое знание. Наконец, техника - важнейшая сторона практического отношения человека к природе, средство её материального преобразования и общественно- социальная основа для практического преобразования общественных отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.005 с.) |