Тема 1. Государственный и муниципальный секторы экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Государственный и муниципальный секторы экономики



Тема 1. Государственный и муниципальный секторы экономики

1.Экономическая роль и функции государства

2. Государственная и муниципальная собственность

3. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики.

Тема 2.Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции

1. Сущность государственных и муниципальных финансов

2. Функции государственных и муниципальных финансов

3. Прин­ципы и роль государственных и муниципальных финансов

Тема 3. Основы финансов и кредита

1. Сущность денег, кредита, финансов    

2. Звенья финансово-кредитной системы

3.Функции и принципы кредита  

4. Функции финансов        

5. Принципы и роль финансов     

Тема 4. Финансово-кредитная система. Финансово-кредитная политика

1. Банковская система      

2. Центральный банк        

3. Коммерческие банки    

4. Кредитные инструменты

5. Кредитный рынок        

6. Ценные бумаги как финансовый инструмент         

7. Рынок ценных бумаг    

8. Финансово-кредитная политика

Тема 5. Бюджетная система  

1. Состав государственных и муниципальных финансов      

2. Структура бюджетной системы         

3. Принципы функционирования бюджетной системы         

4. Правовая основа функционирования бюджетной системы           

5. Бюджетная классификация     

6. Доходы бюджетов разных уровней

7. Расходы бюджетов разных уровней  

8. Расходы федерального бюджета         

9. Сбалансированность, дефицит и профицит бюджетов      

10. Бюджетный процесс     

11. Финансовый контроль 

12. Перспективы развития бюджетной системы

Тема 6. Государственный и муниципальный кредит     

1. Основы государственного и муниципального кредита     

2. Государственные и муниципальные кредиты отраслям экономики        

3. Государственные и муниципальные займы 

4. Государственные и муниципальные гарантии        

5. Государственный и муниципальный долг   

Тема 7. Внебюджетные фонды

1. Сущность, функции и задачи внебюджетных фондов

2. Пенсионный фонд Российской Федерации  

3. Фонд социального страхования Российской Федерации

4. Фонды обязательного медицинского страхования  

 

ТЕМА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ

 

1.Экономическая роль и функции государства

2. Государственная и муниципальная собственность

3. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики.

 

ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

 

1. Сущность государственных и муниципальных финансов

2. Функции государственных и муниципальных финансов

3. Прин­ципы и роль государственных и муниципальных финансов

 

ТЕМА 3. ОСНОВЫ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

1. Сущность денег, кредита, финансов    

2. Звенья финансово-кредитной системы

3. Функции и принципы кредита 

4. Функции финансов        

5. Принципы и роль финансов     

 

Функции и принципы кредита

Функции кредита, вытекающие из его сущности, позволяют раскрыть ее с позиций тех задам, которые решаются в экономике с помощью кредита.

Существует три важнейшие функции кредита:

- перераспределение стоимости;

- контроль движения стоимости;

- стимулирование экономии затрат.

Перераспределительная функция заключается в том, что стоимость участвует в экономической деятельности заемщика, для которого это имеет несомненные преимущества по сравнению с другими формами мобилизации ресурсов, в том числе собственных.

Функция контроль движения стоимости означает, что размещение, использование и возврат кредита контролируется кредитором.

Функция кредита как стимулятора экономии затрат также не относится к его специфическим функциям.

Наряду с функциями сущность кредита раскрывают его принципы.

Возвратность — обусловлена природой ссуженной стоимости, временным характером предоставления средств взаймы и означает, что кредит должен совершить кругооборот, обслуживая процесс воспроизводства, и перейти от ссудозаемщика обратно к заимодавцу.

Обеспеченность — для гарантии возврата кредита необходимо, чтобы заемщик предоставил что-либо в его обеспечение принципов кредита.

Целевой характер — это означает, что для получения кредита заемщик должен четко определить объект кредита и цель его получения.

Платность — обусловлена тем, что деньги имеют цену, как любой товар, а цена денег — это процент, начисленный на сумму денег, предоставленных в кредит.

Срочность — кредит имеет временное ограничения, обусловленные продолжительностью той операции, для осуществления которой привлекался кредит.

 

Функции финансов

Для финансовой системы в целом решающее значение имеют такие функции, как планирование, организация, стимулирование.

Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств.

Функция организации включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов государства и предприятий.

Функция стимулирования предполагает выбор оптимальных средств и способов, обеспечивающих реализацию поставленных целей, позволяет интерпретировать факторы, влияющие на финансовую деятельность.

Воспроизводствашая функция финансов заключается в обеспечении сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства.

Распределительная функция финансов тесно связана с воспроизводственной, так как выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг подлежит распределению и перераспределению.

Контрольная функция финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом и формированием фондов денежных средств. Она позволяет путем сопоставления и анализа затрат и результатов выявлять как позитивные, так и негативные стороны деятельности хозяйствующих субъектов и принимать на этой основе соответствующие решения.

 

Принципы и роль финансов

Существуют следующие принципы финансов:

- единство;

- сбалансированность;

- целевая направленность;

- диверсификация;

- стратегическая ориентированность.

Принцип единства основан на том, что существует единство законодательной и нормативно-правовой базы, денежной, кредитной и налоговой систем, форм финансовой документации и отчетности, порядка отражения финансовых операций в бухгалтерском учете, организации расчетов и платежей, формирования затрат и финансовых результатов, применения санкций за нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.

Принцип сбалансированности означает, что стоимостная оценка имущества хозяйствующих субъектов имеет конкретные источники формирования за счет поступлений и доходов, в том числе собственных, заемных средств банков и привлеченных средств коммерческих кредиторов.

Целевая направленность — весьма важный принцип финансирования. К традиционным целям предпринимательской деятельности относятся: извлечение прибыли, повышение рентабельности производства и производительности труда, обеспечение устойчивого положения на рынке, достаточности материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Принцип диверсификации источников финансирования и вложений ресурсов проявляется двояко:

1) инвестирование денег из различных источников в разные объекты и имущество;

2) создание многопрофильных предприятий, занимающихся различными видами предпринимательской и некоммерческой деятельности.

Принцип стратегической ориентированности означает, что для достижения конкретных целей следует выработать четкую стратегию мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающую оптимальное и эффективное финансирование производства, сферы услуг, включая не только покрытие текущих затрат, но и вложения инвестиционного характера на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

Наряду со специфическими принципами большое влияние на финансы оказывает действие общих принципов управления экономическими процессами в государстве.

В их число входят: контроль исполнения принятых решений; учет прошлого опыта и его экстраполяция на будущее; учет тенденций развития и возможных направлений изменений во внешней среде хозяйствования; учет стратегических целей и перспектив; принятие экстренных решений и мер при форс-мажорных обстоятельствах; признание непредсказуемости последствий влияния ряда внешних факторов, в том числе политической нестабильности, конъюнктуры рынка, изменение соотношений спроса и предложения, валютного курса, монополизма.

Банковская система

Банковская система представляет собой совокупность кредитных организаций, функционирующих в рамках единого банковского законодательства, общее регулирование деятельности которых осуществляет центральный банк. Она служит проводящей сетью, аккумулируя кредитные ресурсы через банковские счета и депозиты и обеспечивая предложение кредита.

Банковская система является двухуровневой:

- первый уровень — центральный банк, который формирует нормативно-правовую базу и осуществляет регулирование денежно-кредитных отношений;

- второй уровень — кредитные организации, субъекты экономической деятельности, обеспечивающие сохранность вкладов, ведение банковских счетов клиентов и совершение платежно-расчетных операций и операций с денежными, кредитными и финансовыми инструментами, выступающие в роли кредиторов и заемщиков на рынках капитала.

На общее состояние банковской системы оказывают воздействие перечисленные ниже факторы.

Уровень капитализации банков характеризуется участием различных юридических лиц в их уставных капиталах, рыночной стоимостью активов банков, темпами роста ВВП в целом.

Внутренняя ресурсная база банков зависит от возможности привлечения средств на банковские счета, депозиты, в виде кредита на межбанковском кредитном рынке и у центрального банка.

Использование кредита в реальном секторе экономики важно в связи с тем, что эти кредиты носят производительный характер и обеспечивают создание новой стоимости.

Высокая зависимость банков от финансового состояния клиентов означает, что банки заинтересованы в росте доходов государства, предприятий, домашних хозяйств.

Банковский менеджмент обеспечивает эффективное управление кредитными ресурсами, минимизацию кредитных рисков, проведение систематического внутреннего контроля и аудита, надежность и устойчивость банков.

Наличие системы обязательного страхования вкладов повышает степень доверия вкладчиков к банкам, обеспечивает приток вкладов, стимулирует хранение денег на счетах и депозитах юридических и физических лиц.

Система реструктуризации банков воздействует на состояние банковской системы, так как позволяет ≪очистить» банковскую систему от недееспособных банков, вовремя оздоровить банки, которые имеют все условия для восстановления банковской деятельности, провести санацию и оздоровление банков, препятствовать выводу из финансово неустойчивых банков ликвидных активов.

Система банковского надзора со стороны государства призвана контролировать банки и анализировать их деятельность с целью недопущения нарушений банковского законодательства, искажений банковской отчетности, осуществления незаконных банковских операций и спекулятивных сделок.

Состояние международных кредитных рынков в условиях глобализации экономики оказывает существенное воздействие на состояние внутреннего кредитного рынка и банковской системы.

 

Центральный банк

Центральный банк — это банк банков, орган денежно-кредитного и валютного регулирования. Его статус определяется конституцией государства. Он может находиться в государственной собственности, смешанной или частной собственности.

Целями деятельности Центрального банка РФ являются: поддержание устойчивости национальной валюты; совершенствование банковской системы; развитие платежно-расчетной системы.

К основным функциям Центрального банка РФ относятся:

• реализация государственной денежно-кредитной политики;

• эмиссия наличных денег и организация денежного обращения;

• организация системы рефинансирования кредитных организаций

• разработка единого порядка осуществления кассовых, кредитных и валютных операций, расчетов, ведения банковских счетов, бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций;

• государственная регистрация, лицензирование, надзор за деятельностью кредитных организаций;

• регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями;

• осуществление всех видов банковских операций;

• валютное регулирование и валютный контроль;

• составление и исполнение платежного баланса;

• анализ и прогнозирование состояния экономики в целом и денежно-кредитной сферы.

Центральный банк РФ представляет собой единую централизованную систему управления, включающую центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации.

К сферам деятельности Центрального банка РФ относятся:

• эмиссионная деятельность;

• платежно-расчетная деятельность;

• кредитная деятельность;

• финансово-агентская деятельность по поручению правительства;

• управление золотовалютными резервами;

• взаимодействие с международными финансовыми организациями и центральными банками иностранных государств.

 

Коммерческие банки

Основным составным звеном банковской системы являются коммерческие банки. Они осуществляют активные и пассивные операции и оказывают комплекс услуг клиентам — юридическим и физическим лицам.

Для реализации своих функций банки выполняют следующие операции:

• привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

• размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

• осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;

• инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

• купля-продажа наличной и безналичной иностранной валюты;

• привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

• выдача банковских гарантий.

• осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.

Банковская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Для совершения расчетных операций, обслуживания клиентов, получения и предоставления кредита банки устанавливают друг с другом корреспондентские отношения, которые сопровождаются открытием корреспондентских счетов ЛОРО и НОСТРО.

Кредиты, предоставляемые банком, могут обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, в том числе ценных бумаг, банковскими гарантиями и другими способами. При нарушении заемщиком обязательств по договору банк может досрочно взыскивать предоставленные кредиты и начисленные по ним проценты, если это предусмотрено договором, а также обращать взыскание на заложенное имущество.

 

Кредитные инструменты

Кредитные инструменты — это совокупность различных форм и видов кредита, форм и видов вклада и банковского счета, используемых кредитными организациями для проведения различных операций по привлечению и размещению временно свободных денежных средств, обслуживанию клиентов.

Кредитные инструменты могут быть классифицированы в зависимости от характера банковской операции, а именно операции по привлечению временно свободных денежных средств (пассивные операции) и операции по размещению временно свободных денежных средств (активные операции).

К кредитным инструментам, используемым для проведения пассивных операций кредитных организаций, относятся различные виды вкладов и различные виды банковского счета, а для проведения активных операций — различные формы и виды кредита.

Кредитный рынок

Кредитный рынок — это механизм взаимодействия между субъектами и объектами кредита, осуществляемого через кредитные организации на основе формирования спроса и предложения кредита, а также процентных ставок за кредит.

Кредитный рынок характеризуется определенными количественными и качественными параметрами. Количественные параметры — это установление объема кредита, предоставляемого всем субъектам экономических отношений, и определение фактической потребности в нем в зависимости от экономической ситуации.

Кредит обслуживает процесс воспроизводства и оказывает непосредственное воздействие на все сферы экономической деятельности. Отсутствие спроса на кредит, серьезные риски кредитования, высокие процентные ставки свидетельствуют о наличии финансового кризиса в экономике.

Кредитный рынок самым тесным образом связан с денежным рынком и рынком ценных бумаг. При росте процентных ставок по ссудам происходит снижение спроса на кредит. Одновременно растет спрос на деньги и снижается доходность ценных бумаг. Снижение процентных ставок по ссудам приводит к росту спроса на кредит.

 

Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг (РЦБ) — это система взаимодействия спроса и предложения ценных бумаг через взаимоотношения между субъектами рынка; эмитентом, инвестором и профессиональным участником рынка ценных бумаг (брокером, дилером и др.). На рынке формируется рыночная стоимость ценных бумаг, которая отлична от номинальной стоимости, устанавливаемой эмитентом ценных бумаг. Разница между номинальной и рыночной стоимостью определяет доходность ценных бумаг, ее спекулятивный потенциал.

Различают первичный рынок ценных бумаг, формируемый при первичном размещении ценных бумаг эмитентом или андеррайтером, и вторичный рынок ценных бумаг, представляющий собой биржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг, находящихся в обращении.

РЦБ состоит из нескольких относительно самостоятельных сегментов:

- рынок государственных ценных бумаг;

- рынок корпоративных ценных бумаг;

- рынок производных финансовых инструментов.

Регулирование российского рынка ценных бумаг осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Российской Федерации (ФКЦБ), которая является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики на рынке ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

 

ТЕМА 5. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

1. Состав государственных и муниципальных финансов

2. Структура бюджетной системы   

3. Принципы функционирования бюджетной системы   

4. Правовая основа функционирования бюджетной системы     

5. Бюджетная классификация

6. Доходы бюджетов разных уровней

7. Расходы бюджетов разных уровней        

8. Расходы федерального бюджета   

9. Сбалансированность, дефицит и профицит бюджетов

10. Бюджетный процесс          

11. Финансовый контроль       

12. Перспективы развития бюджетной системы     

 

Структура бюджетной системы

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюдже­тов трех уровней:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Федерации;

3) бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, субъектов Федерации и субфедеральных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Федерации.

Бюджеты муниципальных образований и муниципальные внебюджетные фонды разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Государств енный и м униципальный бюджеты представляют собой цен­трализованные фонды финансовых ресурсов, форму образования и рас­ходования денежных средств, предназначенных для финансового обесле-чения деятельности органов государства и местного самоуправления.

Государств енный и м униципальный внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов территорий и предназначенные для реализации прав граждан на пенси­онное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицин­скую помощь.

 

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расхо­дов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников фи­нансирования дефицитов бюджетов и государственного долга.

Бюджет­ная классификация Российской Федерации включает:

• классификацию доходов бюджетов;

• функциональную классификацию расходов бюджетов;

• экономическую классификацию расходов бюджетов;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

• классификацию источников внешнего финансирования де­фицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации;

• классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных долгов;

• классификацию видов государственных внешних долгов Рос­сийской Федерации и субъектов Федерации, а также государствен­ных внешних активов Российской Федерации;

• ведомственную классификацию, в том числе перечни пря­мых получателей средств из федерального бюджета, классификацию целевых статей расходов федерального бюджета, классификацию расходов федерального бюджета

 

Бюджетный процесс

1. Бюджетное планирование

Бюджетное планирование — это процесс разработки проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с бюд­жетной классификацией на основе прогноза социально-эконо­мического развития исходя из финансовой политики государства, действующей системы налогов и сборов.

Для составления проектов бюджетов разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготавливаются сводные финансовые балансы. Проекты бюджетов составляются в соответствии с нормами и нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, субъ­ектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправ­ления.

Составление проектов бюджетов обеспечивают Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления. Проекты бюджетов непосредственно разрабатывают Минфин Рос­сии, финансовые органы субъектов Российской Федерации и му­ниципальных образований.

Составление бюджета базируется на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очеред­ной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налого­вой политики соответствующей территории на очередной финансо­вый год, прогнозе сводного финансового баланса по соответствую­щей территории на очередной финансовый год, плане развития го­сударственного или муниципального сектора экономики соответст­вующей территории на очередной финансовый год.

Исполнение бюджетов

Исполнение бюджетов в Российской Федерации осуществляется через казначейскую либо банковскую системы. Органы исполнитель­ной власти обеспечивают организацию исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средства­ми. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на ос­нове принципа единства кассы. Согласно этому принципу преду­сматривается зачисление всех поступающих доходов, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществлсние всех запланированных расходов с единого счета бюдже­та, кроме операций, совершаемых за рубежом.

Бюджеты исполняются уполномоченными исполнительными ор­ганами на основе бюджетной росписи. Бюджетную роспись составля­ет главный распорядитель бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями и с поквартальной разбивкой. Ор­ган, ответственный за составление проекта соответствующего бюдже­та, на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств составляет сводную бюджетную роспись.

На следующем этапе появляется бюджетное обязательство ор­гана, исполняющего бюджет. Это обязанность совершить расходо­вание средств соответствующего бюджета в течение определенного срока согласно закону о бюджете и сводной бюджетной росписи. Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, испол­няющим бюджет, представляет собой лимит бюджетных обяза­тельств. Он устанавливается на квартал.

Финансовый контроль

ТЕМА 7. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1. Сущность, функции и задачи внебюджетных фондов

2. Пенсионный фонд Российской Федерации  

3. Фонд социального страхования Российской Федерации

4. Фонды обязательного медицинского страхования  

5. Отраслевые и межотраслевые государственные внебюджетные фонды

 

П енсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - это централи­зованный фонд государства, обеспечивающий формирование и рас­пределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям ПФР относятся:

- аккумулирование страховых взносов;

- финансирование расходов, предусмотренных законом о бюд­жете ПФР на соответствующий финансовый год;

- организация работа, по взысканию с работодателей и граждан трудового увечья, профессионального заболевания;

- капитализация средств ПФР, привлечение в него доброволь­ных взносов физических и юридических лиц;

- учащие в работке и реализации межгосударственных и между­народных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий и др.

Доходы бюджета ПФР формируются за счет следующих источников:

- переходящего остатка денежных средств на начало отчетно­го периода;

- суммы единого социального налога, поступающие из феде­рального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии;

- страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страхо­вой части трудовой пенсии;

- мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога;

- средств федерального бюджета, передаваемых ПФР в соот­ветствии с законодательством РФ и т.д.

Расходы бюджета ПФР включают:

- выплаты базовой части трудовой пенсии, финансируемой за счет сумм единого социального налога, поступающих из федераль­ного бюджета;

- выплаты страховой части трудовой пенсии;

- компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии;

- выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное ме­сто жительства за границу и т.д.

 

Тема 1. Государственный и муниципальный секторы экономики

1.Экономическая роль и функции государства

2. Государственная и муниципальная собственность

3. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики.

Тема 2.Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции

1. Сущность государственных и муниципальных финансов

2. Функции государственных и муниципальных финансов

3. Прин­ципы и роль государственных и муниципальных финансов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.82 (0.11 с.)