Выпрямительный блок типа бпв7-100 имеет специальный прилив в виде стакана, предохраняющий щеточный узел генератора от попадания пыли и грязи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпрямительный блок типа бпв7-100 имеет специальный прилив в виде стакана, предохраняющий щеточный узел генератора от попадания пыли и грязи.



Регулятор напряжения 11.3702 служит для регулирования напряжения генератора в пределах 28,4 +/- 0,8 В. В состав регулятора входят следующие элементы (см. рис. 2).

   


Рисунок 2 - Электрическая схема регулятора напряжения 11.3702.

- силовой транзистор;

- управляющий транзистор;

- два стабилитрона

 

Ввиду того, что регулируемое напряжение 28,4 В в цепи управления V5 стоит два, а не один стабилитрон.

L - дроссель для сглаживания пульсации входного напряжения.

V1 - защита V2 от пробоя ЭДС ОВ.

R5-R6 - делитель, устанавливающий величину напряжения стабилитронов.

R7 - подстроечный резистор, для снижения уровня регулируемого напряжения его сопротивление увеличивают, а для повышения уровня - уменьшают.

V6, V7 - стабилитроны, определяющие величину напряжения регулирования.

R3 - цепочка обратной связи для уменьшения времени перехода системы из одного состояния в другое состояния.

На регуляторе напряжения 1112.3702 установлен переключатель (винт) посезонной регулировки. Если наружная температура установилась 0оС и выше, то переключатель необходимо повернуть в крайнее левое положение (Л). Если наружная температура установилась 0оС и ниже, то переключатель необходимо повернуть в крайнее правое положение (З). В результате такой регулировки напряжение в зимнее время повышается на 1 - 1,5 В, а в летнее время снижается на 0,5 В.

Работа регулятора напряжения аналогична РР-132.

 

Неисправности генераторной установки:

Зарядный ток отсутствует.

Признак: во время работы двигателя на любой частоте вращения амперметр показывает разрядный ток.

Причины неисправности:

Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи заряда, обрыв в цепи возбуждения генератора, неисправен генератор, неисправен реле-регулятор.

  Зарядный ток ниже установленной величины.

Признаки: амперметр показывает малую силу зарядного тока, при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается, резкое колебание стрелки амперметра.

 Причины неисправности:

Неправильно отрегулирован регулятор напряжения, слабое натяжение ремня привода, замасливание или износ генератора, неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замас­ливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восста­навливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединени­ях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбужде­ния генератора и в цепи зарядного тока.

Большой зарядный ток.

Признаки неисп­равности: при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной ба­тарее; при увеличении частоты вращения коленчатого вала происхо­дит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает от­клонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра; сильное газообразование в электролите аккумуляторов; быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах; увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчато­го вала двигателя; малый срок службы ламп освещения.

Причины неисправности: неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения; замыкание между собой проводов, подключенных к выводам "+" и "Ш" генератора.

В случае замыкания на корпус вывода "Ш" генератора или зажима "Ш" регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В ре­зультате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами перемен­ного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого со­блюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генерато­ра при отключенном от вывода "+" проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его' из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выклю­чателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов "+" и "Ш". Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

 

 

Вопрос 48

 

 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

 

Ответ на вопрос 48

К средствам облегчения пуска двигателя автомобиля КамАЗ относят электрофакельный подогреватель и предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель типа ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Рассмотрим работу ПДЖ по схеме (рис. 1).

 

GB1,GB2 - аккумуляторные батареи; S1- выключатель батарей; S2 - переключатель режима работы подогревателя; K1- контактор включения электродвигателя; K2 - реле отключения электронагревателя топлива; RН  - электронагреватель топлива; Y1 - электромагнит выключателя батарей; Y2- электромагнит топливного клапана; T1- катушка зажигания; M - электродвигатель; F- свеча зажигания.

 

Рисунок 1 - Электрическая схема предпускового подогревателя ПЖД 30.

 

Управление работой осуществляется переключателем S2. Сначала котел продувают воздухом и подогревают топливо. Для этого включают переключатель S2 в положение 3. При этом срабатывает контактор К1, подключающий электродвигатель привода топливного насоса и вентилятора, к питанию аккумуляторной батареи. После продувки переключатель S2 устанавливают в положение 1. При этом включается транзисторный коммутатор ТК 107 и электромагнит Y2 топливного клапана. Реле K2 включает нагреватель RН. Через открытый электромагнитный клапан топливо подается к свечам зажигания. Управляет первичным током катушки транзисторный коммутатор, работающий в автоколебательном режиме: в момент включения коммутатора заряжается конденсатор и по первичной обмотке идет ток, который наводит в ускоряющей обмотке WУ напряжение, открывающее транзистор. При насыщении транзистора конденсатор разряжается до нуля, напряжение в ускоряющей обмотке уменьшается также до нуля, поскольку сила тока в первичной обмотке изменяться не будет и ток базы прерывается. Транзистор закроется. Ток в первичной цепи прерывается, во вторичной обмотке W2 индуцируется высокое напряжение, а индуцируемое при этом напряжение в ускоряющей обмотке WУ активно закрывает транзистор. При закрытом транзисторе конденсатор вновь заряжается и процесс повторяется. Таким образом, ускоряющая обмотка выполняет роль положительной обратной связи.

После того как горение станет устойчивым, переключатель S2 переводят в положение 2 и система зажигания отключается. Горючая смесь воспламеняется от горящих газов.

Отказы ПЖД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.)