Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпрямительный блок типа бпв7-100 имеет специальный прилив в виде стакана, предохраняющий щеточный узел генератора от попадания пыли и грязи.
Регулятор напряжения 11.3702 служит для регулирования напряжения генератора в пределах 28,4 +/- 0,8 В. В состав регулятора входят следующие элементы (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Электрическая схема регулятора напряжения 11.3702. - силовой транзистор; - управляющий транзистор; - два стабилитрона
Ввиду того, что регулируемое напряжение 28,4 В в цепи управления V5 стоит два, а не один стабилитрон. L - дроссель для сглаживания пульсации входного напряжения. V1 - защита V2 от пробоя ЭДС ОВ. R5-R6 - делитель, устанавливающий величину напряжения стабилитронов. R7 - подстроечный резистор, для снижения уровня регулируемого напряжения его сопротивление увеличивают, а для повышения уровня - уменьшают. V6, V7 - стабилитроны, определяющие величину напряжения регулирования. R3 - цепочка обратной связи для уменьшения времени перехода системы из одного состояния в другое состояния. На регуляторе напряжения 1112.3702 установлен переключатель (винт) посезонной регулировки. Если наружная температура установилась 0оС и выше, то переключатель необходимо повернуть в крайнее левое положение (Л). Если наружная температура установилась 0оС и ниже, то переключатель необходимо повернуть в крайнее правое положение (З). В результате такой регулировки напряжение в зимнее время повышается на 1 - 1,5 В, а в летнее время снижается на 0,5 В. Работа регулятора напряжения аналогична РР-132.
Неисправности генераторной установки: Зарядный ток отсутствует. Признак: во время работы двигателя на любой частоте вращения амперметр показывает разрядный ток. Причины неисправности: Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи заряда, обрыв в цепи возбуждения генератора, неисправен генератор, неисправен реле-регулятор. Зарядный ток ниже установленной величины. Признаки: амперметр показывает малую силу зарядного тока, при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается, резкое колебание стрелки амперметра. Причины неисправности: Неправильно отрегулирован регулятор напряжения, слабое натяжение ремня привода, замасливание или износ генератора, неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора. Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.
Большой зарядный ток. Признаки неисправности: при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее; при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра; сильное газообразование в электролите аккумуляторов; быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах; увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя; малый срок службы ламп освещения. Причины неисправности: неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения; замыкание между собой проводов, подключенных к выводам "+" и "Ш" генератора. В случае замыкания на корпус вывода "Ш" генератора или зажима "Ш" регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии. Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генератора при отключенном от вывода "+" проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его' из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.
К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов "+" и "Ш". Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.
Вопрос 48
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Ответ на вопрос 48 К средствам облегчения пуска двигателя автомобиля КамАЗ относят электрофакельный подогреватель и предпусковой подогреватель. Предпусковой подогреватель типа ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года. Рассмотрим работу ПДЖ по схеме (рис. 1). GB1,GB2 - аккумуляторные батареи; S1- выключатель батарей; S2 - переключатель режима работы подогревателя; K1- контактор включения электродвигателя; K2 - реле отключения электронагревателя топлива; RН - электронагреватель топлива; Y1 - электромагнит выключателя батарей; Y2- электромагнит топливного клапана; T1- катушка зажигания; M - электродвигатель; F- свеча зажигания.
Рисунок 1 - Электрическая схема предпускового подогревателя ПЖД 30.
Управление работой осуществляется переключателем S2. Сначала котел продувают воздухом и подогревают топливо. Для этого включают переключатель S2 в положение 3. При этом срабатывает контактор К1, подключающий электродвигатель привода топливного насоса и вентилятора, к питанию аккумуляторной батареи. После продувки переключатель S2 устанавливают в положение 1. При этом включается транзисторный коммутатор ТК 107 и электромагнит Y2 топливного клапана. Реле K2 включает нагреватель RН. Через открытый электромагнитный клапан топливо подается к свечам зажигания. Управляет первичным током катушки транзисторный коммутатор, работающий в автоколебательном режиме: в момент включения коммутатора заряжается конденсатор и по первичной обмотке идет ток, который наводит в ускоряющей обмотке WУ напряжение, открывающее транзистор. При насыщении транзистора конденсатор разряжается до нуля, напряжение в ускоряющей обмотке уменьшается также до нуля, поскольку сила тока в первичной обмотке изменяться не будет и ток базы прерывается. Транзистор закроется. Ток в первичной цепи прерывается, во вторичной обмотке W2 индуцируется высокое напряжение, а индуцируемое при этом напряжение в ускоряющей обмотке WУ активно закрывает транзистор. При закрытом транзисторе конденсатор вновь заряжается и процесс повторяется. Таким образом, ускоряющая обмотка выполняет роль положительной обратной связи. После того как горение станет устойчивым, переключатель S2 переводят в положение 2 и система зажигания отключается. Горючая смесь воспламеняется от горящих газов. Отказы ПЖД
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.) |