Хранение аккумуляторных батарей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранение аккумуляторных батарей



Ответ на вопрос 8

 

Хранение АКБ является важнейшим этапом, в значительной степени определяющим их работоспособность при эксплуатации. От правильной организации хранения, своевременного и качественного обслуживания батарей во многом зависит как работа их после приведения в рабочее состояние, так и готовность к использованию при хранении  с электролитом.

Сухие батареи и батареи, залитые электролитом, рекомендуется хранить в отдельных вентилируемых помещениях установленными на стеллажах. Допускается их совместное хранение в общем помещении, но в этом случае батареи должны  быть размещены раздельно.

Совместное хранение кислотных и щелочных АКБ не допускается.

При наличии в помещении печей или других нагревательных приборов батареи должны устанавливаться от них на расстоянии не менее одного метра. Размещение батарей в хранилище должно производиться таким образом, чтобы исключить возможность воздействия на них прямых солнечных лучей.

 

Хранение аккумуляторных батарей в сухом виде

 

8.1.1 Хранение аккумуляторных батарей в складских условиях

 

Сухие (не залитые электролитом) аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях: танковые - при температуре окружающего воздуха до -40 С; автомобильные - до -30 С. Допускается хранение танковых и автомобильных батарей.

При хранении батарей на складах их следует размещать на поддонах, обеспечивающих их укладку партиями по типам, а батареи каждого типа по годам выпуска.

Перед постановкой батарей на хранение необходимо проверить плотность затяжки вентиляционных пробок, наличие и целостность герметизирующих деталей (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпачки и т.д.). Запрещается укладывать батареи на боковые или торцовые стенки. Полюсные выводы танковых батарей должны быть смазаны смазкой ПВС или консервационным маслом К-17 и обвернуты плотной бумагой, закрепленной шпагатом. У аккумуляторных батарей типа 6СТ-190ТРН дополнительно должны быть защищены от попадания пыли, влаги, грязи выводные шпильки коммутационной панели.

До истечения установленного строка хранения в сухом виде батареи должны быть приведены в рабочее состояние и сданы в эксплуатацию. В процессе хранения (не реже одного раза в три месяца) проводится осмотр 25% батарей, при этом каждый раз осмотр подвергается новая партия.

При осмотре батареи проверяется:

- состояние мастики (трещины, вспучивания, отслоения мастики от стенок ящика и моноблока или крышки не допускается);

- плотность затяжки вентиляционных пробок аккумуляторов;

- состояние деревянных ящиков и моноблоков.

В случае хотя бы в одной батарее окажутся повреждения, осмотру подвергается вся партия. На батареях, у которых обнаружены трещины в мастике, крышках аккумуляторов или деревянных ящиках, составляется рекламационный акт.

 

8.1.2 Хранение аккумуляторных батарей, предназначенных для машин длительного хранения

В воинских частях на хранении в целом виде содержаться батареи, предназначенные для машин длительного хранения. Перед поставкой на хранение на моноблоке аккумуляторных батарей наносятся номерные и опознавательные обозначения, указывающие на принадлежность батарей к подразделениям и машинам.

В хранилище батарей размещаются по подразделениям на стеллажах в один ряд. Для всех сухих батарей, находящихся на хранении, необходимо иметь запас электролита установленной плотности. Для автомобильных батарей, предназначенных к ускоренному приведению в рабочее состояние путем заливки их горячим электролитом, создается запас раствора плотностью 1,19 г/куб. см и серной аккумуляторной кислоты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.004 с.)