Ускоренное приведение в рабочее состояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ускоренное приведение в рабочее состояние



   АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Ответ на вопрос 3

 

При необходимости срочного ввода в эксплуатацию автомобильных АКБ допускается их ускоренное приведение в рабочее состояние. Для ускоренного приведения в рабочее состояние пригодны только АКБ в сухозаряженном исполнении, срок хранения которых с момента изготовления не превышает 5 лет.

При хранении батарей, предназначенных для ускоренного приведения в рабочее состояние, необходимо обращать особое внимание на герметизацию аккумуляторов (затяжку пробок, отсутствие трещин мастики, наличие герметизирующих деталей). Батареи с нарушенной герметизацией к ускоренному приведению в рабочее состояние не допускаются.

Существуют следующие варианты приведения АКБ в рабочее состояние:

1 - сроком хранения в сухозаряженном состоянии до 1 года;

2 - сроком хранения в сухозаряженном состоянии свыше 1 года.

 

Сроком хранения до 1 года

 

АКБ, хранившиеся при температуре окружающего воздуха выше 00С или имеющие на момент приведения температуру выше 00С, приводятся в рабочее состояние путем заливки электролитом, имеющим плотность 1,28 +/- 0,1 г/см3 и температуру не ниже 150С. После 20-минутной пропитки батареи могут быть сданы в эксплуатацию без проверки конечной плотности электролита.

При необходимости срочного ввода в действие батарей, находящихся на хранении при отрицательных температурах окружающего воздуха (до - 40 0С для батарей типа 6СТ-190ТРН, 6СТ-110А и до - 300С для остальных), допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки горячим электролитом температрурой 40 +/- 20С с последующей пропиткой.

Продолжительность пропитки батарей после заливки электролита зависит от температуры хранения батарей и от типа двигателя, для пуска которого будут использованы батареи.

АКБ, предназначенные для установки на машины с бензиновым двигателем и хранившиеся при отрицательных (до - 300С) температурах, могут быть после их заливки горячим (40 +/- 20С) электролитом и 20-минутной пропитки сданы в эксплуатацию.

АКБ, предназначенные для установки на машинах с дизельными двигателями и хранившиеся при отрицательных (до - 300С) температурах, могут быть после их заливки горячим электролитом и 20-минутной пропитки сданы в эксплуатацию.

АКБ, предназначенные для установки на машины с дизельным двигателем и хранившиеся при температурах от - 100С до - 300С (для батарей типа 6СТ-190ТРН, 6СТ-110А - до - 400С), приводятся в рабочее состояние таким же способом, но продолжительность пропитки их в этом случае увеличивается до 1 часа.

Приготовление электролита для ускоренного приведения батарей в рабочее состояние после хранения при отрицательных температурах производится в соответствии с таблицей.

Для получения указанной температуры электролита используется тепло, выделяющееся при растворении серной кислоты в дистиллированной воде. Так как при однократном разведении кислоты в воде происходит недопустимо высокий нагрев - до 900С, то электролит необходимо приготавлять в два этапа. На 1-ом этапе приготавливается электролит промежуточной плотности, а на втором этапе осуществляется окончательное приготовление.

Предварительное разведение производится с целью заблаговременной заготовки необходимого количества более слабого, чем заливаемый электролит, раствора серной кислоты в дистиллированной воде, имеющего плотность 1,19-1,20 г/см3, приведенную к 250С.

Окончательное приготовление электролита производится непосредственно перед заливкой батарей путем добавления необходимого дополнительного количества серной кислоты в заблаговременно приготовленный на первом этапе раствор плотностью 1,19-1,20 г/см3. Необходимое дополнительное количество серной кислоты следует отмерить заранее и хранить в одном помещении с этим раствором.

Готовый к употреблению электролит, имеющий температуру 38-420С, получается сразу же после долива кислоты к предварительно приготовленному раствору и его перемешивания. Поэтому всю подготовительную работу (доставку батарей из хранилища, вывертывание пробок и удаление герметизирующих деталей, подготовку оборудования для заливки) необходимо выполнить до окончания приготовления электролита.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.005 с.)