Неисправности признаки, причины и способы устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности признаки, причины и способы устранения



Ответ на вопрос 6

Неисправность Признаки Причины Способ устранения
Трещины в мастике, отслоения   Удары, воздействие низких температур Заделать паяльником
Трещины в моноблоке, крышках   Не надежное крепление, замерзание электролита, повышенное давление Клеить
Повреждение, износ полюсных выводов   Не смазаны, не затянуты клеммы, провода с натягом Наплавлять в форму угольным электродом
Разрушение электродов Резкое снижение ёмкости батареи, малое время разряда, быстрое увеличение плотности электролита при заряде, мутный электролит Большой зарядный ток, не соблюдение правил пуска ДВС, высокая температура Не устраняется. Заменить аккумулятор.
Сульфатация электродов Низкая работоспособность, при заряде быстро повышается температура, плотность почти не возрастает, газовыделение начинается рано, фактическая емкость намного меньше номинальной, напряжение в конце заряда не поднимается выше 2,4...2,5 В, хотя сначала быстро возрастает, при разборке аккумулятора на электродах виден белый налет Грязный электролит, длительное хранение в разряженном состоянии, систематический недозаряд. Низкий уровень электролита, высокая плотность Частичная: · длительный заряд 24ч · разряд до 1,7В · вылить электролит · промыть, проверить на КЗ · залить подкисленную воду, пропитать · заряжать током 0,05С · откорректировать плотность · контрольный разряд Полная не устраняется
Короткое замыкание Отсутствует или малая Е, при заряде быстро повышается температура, медленно повышается и после отключения быстро падает напряжение, при эксплуатации быстро падает плотность и емкость Разрушение сепараторов, замыкание через шлам, наросты на электродах Разобрать, устранить КЗ
Обрыв цепи Не обеспечивается СП, малое или отсутствие напряжения Плохое качество пайки, обрыв полублока Разобрать, проверить
Повышенный саморазряд Уменьшение плотности при хранении, уменьшение емкости в течение 14 суток по 0,7% в сутки (в месяц 10%) Грязный электролит, аккумулятор, хранение при высокой температуре, износ электродов при эксплуатации    

 

Вопрос 7

Контрольно-тренировочный цикл

 

Ответ на вопрос 7

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) проводят с целью:

n удаления с электродов сульфата свинца;

n выявления отстающих (наихудших) аккумуляторов и их исправление;

n определения емкости батареи.

КТЦ проводится:

- один раз в год (батареям 12СТ-70 - через 6 месяцев, а батареям 12СТ-85Р - через 9 месяцев);

- при поступлении в часть машин от автомобильных заводов и других частей;

- после отработки амортизационного срока службы.

КТЦ включает в себя:

- предварительный полный заряд батареи;

- контрольный (тренировочный) разряд;

- окончательный полный заряд.

Контрольный разряд ведется до напряжения 1,7 В в наихудшем аккумуляторе. Замер напряжения в аккумуляторах и температуры электролита производится при включении на разряд, затем через каждые 2 часа. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замеры напряжения надо проводить через каждые 15 минут, а при снижении напряжения до 1,75 В аккумулятор контролируется непрерывно. При напряжении аккумулятора 1,7 В батарею отключить от разрядной цепи.

Разряд АКБ со скрытыми перемычками ведется до конечного напряжения 10,2 В для 12-вольтовых батарей. При снижении напряжения батарей до 11,1 В измерения производят через каждые 15 минут, а при снижении напряжения до 10,5 В непрерывно до конца разряда.

При контрольном разряде фиксируют время включения батареи на разряд, начальную температуру электролита, а также время окончания разряда и конечную температуру электролита.

Подсчет емкости производится по таблице приложения 10 “Руководства...”.

Между окончанием разряда и началом заряда допускается разрыв не более 12 часов.

Если при проведении КТЦ выявляется отстающий аккумулятор, то его состояние необходимо попытаться улучшить путем дополнительного заряда и разряда. Считается, что если в конце разряда батареи разница между напряжением отстающего аккумулятора и другими будет менее 0,2 В, то такую батарею после заряда  можно сдать в эксплуатацию.

Если дополнительный заряд отстающих аккумуляторов не дает положительного результата, то такие аккумуляторы вскрывают, устанавливают причину отставания и устраняют ее.

Если после отработки амортизационного  срока службы батареи отдают емкость: танковые менее 70% а автомобильные менее 50%,то они подлежат списанию.

 

 

Вопрос 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.)