Любая другая тема по согласованию с преподавателем курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любая другая тема по согласованию с преподавателем курса.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

К формам текущего контроля по дисциплине относятся самостоятельные работы на семинарских занятиях, ответы на контрольные вопросы, а также проверка выполнения письменных (в том числе домашних) заданий и решения кейсов.

 

Формой итогового контроля выступают:

- защиты реферата;

- зачет в форме устного собеседования по темам курса. Продолжительность зачета – два академических часа.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к контрольным занятиям и зачету;

6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой;

7) написание рефератов, контрольных, работ и их защита;

8) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.

 

Все виды самостоятельной работы по дисциплине могут быть разделены на основные и дополнительные.

Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе.

Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы по дисциплине рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в приобретении профессиональной психологической компетентности.

К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится:

а) самостоятельное изучение теоретического материала,


б) решение задач (кейсов) к семинарским занятиям, в) выполнение заданий к семинарским занятиям,

г) написание рефератов,

Дополнительными видами самостоятельной работы являются:

а) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах;

б) участие в научных конференциях по темам, входящим в сферу курса; в) написание курсовых работ.

Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении дисциплины и выполняются студентами по собственной инициативе с предварительным согласованием с преподавателем.

 

Оценка самостоятельной работы студентов

Отдельной составляющей в итоговой оценке по предмету

«Юридическая психология» оценка самостоятельной работы не является.

Вместе с тем оценка самостоятельной работы всѐ же имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине.

Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях.

Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на зачете.

В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента.

Независимо от вида самостоятельной работы, критериями оценки самостоятельной работы могут считаться:

а) умение проводить анализ (в том числе, умение отделить правовую и психологическую составляющие проблемы);

б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы);

в) самостоятельность в поиске и изучении источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из разных прочитанных и изученных источников и из жизни;

г) умение использовать свои собственные примеры и наблюдения для иллюстрации излагаемых положений дисциплины, оригинальные пути их практического применения;

д) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

е) умение показать место данного вопроса в общей структуре курса, его связь с другими вопросами дисциплины;

ж) умение применять свои знания для ответа на вопросы.


Самостоятельное изучение теоретического курса

Самостоятельное изучение теоретического материала предусмотрено на всѐм протяжении курса. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, промежуточный и итоговый контроль, и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.

 

Источниками для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины выступают:

- учебники по предмету;

- курсы лекций по предмету;

- учебные пособия по отдельным темам;

- научные статьи в периодической юридической печати и рекомендованных сборниках;

- научные монографии;

- нормативные правовые акты (в том числе на иностранном языке). Умение студентов            быстро и правильно подобрать литературу,

необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским, практическим занятиям, при написании научных рефератов.

 

Самостоятельное решение задач и выполнение заданий

Задания и задачи, а также кейсы для самостоятельной работы преимущественно содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины (методических указаниях к семинарским занятиям). Кроме того, задания и задачи могут предлагаться преподавателями кафедры, ведущими семинарские занятия. На лекциях преподаватели также дают задания для самостоятельной работы.

В рамках самостоятельной работы студенты сами могут предлагать собственные темы и формы выполнения заданий.

Сдача задания производится преподавателю, ведущему семинарские занятия, в установленные им сроки.

Учитывая то, что юристу важно научиться излагать свою позицию по конкретным делам, рекомендуется решать задачи в письменном виде, несмотря на отсутствие такого требования как обязательного.

 

Общие требования к выполнению письменных работ

К оформлению текста любого письменного задания предъявляются требования, соблюдение которых обязательно.

Поля страниц должны быть: а) левое - 30 мм;


б) правое - 15 мм;

в) верхнее - 30 мм, включая номер страницы (до верхней границы номера страницы 20 мм + 5 мм номер страницы + 5 мм до текста - всего 30 мм) при нумерации страниц вверху и 25 мм при нумерации внизу;

г) нижнее - 25 мм (при нумерации страниц внизу поле должно составлять 30 мм, см. п. «в»).

Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи - 1,25 см. При наборе необходимо установить автоматический перенос. Работа должна быть набрана кг. 14 через 1,5 интервала.

Не допускается:

- два и более пробелов,

- формирование красной строки с помощью табуляции и пробелов.

Заголовки и подзаголовки отделяют от основного текста двумя междустрочными интервалами (1 Enter кг. 14): сверху и снизу. Причем выделения должны быть одинаковыми во всем издании. Названия глав, параграфов и пунктов набирают жирным шрифтом.

Например, для набора самого крупного заголовка используют кг. 16 или кг. 14 заглавный жирный, для подзаголовков - кг. 16 или кг. 14 строчный жирный. Шрифт в заголовках должен иметь только прямое начертание.

Более крупные шрифты использовать для набора заголовков нежелательно.

К таблицам предъявляются следующие требования.

Слово «Таблица» пишут кг. 14 в правой стороне страницы. Таблица может иметь название, которое располагают ниже. Название таблиц центрируют и набирают кг. 14. Таблицы нумеруют, если их несколько. Нумерация может быть однозначной или включать номер главы, параграфа, пункта: таблица 1, таблица 1.1, таблица 1.1.1 и т. д. Ссылки на таблицу приводят в тексте в круглых скобках или без скобок: табл. 1.2, (табл. 1.2).

В одном издании нумерация таблиц должна быть одинаковой: сквозной или включать номер главы, параграфа, пункта. Текст внутри таблицы может быть набран как кг. 14, так и меньшим кеглем (в зависимости от объема материала, размещаемого в таблице). В таблице не должно быть пустых граф. Текст в графах располагают от левого края либо центрируют.

Любое издание должно сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003

«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

 

Требования к написанию реферата

Реферат - краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.


Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются:

- ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

- ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

- ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

- СТО 4.2–07–2010 «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности», принятом в ФГАОУ ВПО СФУ (URL: http://edu.sfu- kras.ru/docs).

Требования к выполнению реферата:

- Реферат должен быть выполнен самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;

- Содержание реферата должно быть изложено от имени автора;

- Цель и задачи реферата должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;

- Содержимое реферата должно соответствовать теме и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;

- При разработке реферата должны быть использованы не менее 7 различных источников;

- Работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.

Требования к структуре рефератов:

Структура рефератов должна содержать:

- Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата);

- Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);

- Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);

- Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);

- Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);

- Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).


Требования к оформлению рефератов:

- Реферат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным работам;

- Титульный лист реферата оформляется в соответствии с приложением Л СТО 4.2–07–2010.

- Объем реферата не должен превышать 25 листов. В нормируемый объем не входят приложения и список использованных нормативно- правовых актов и литературы.

- Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.

- Статистические данные, цитаты, схемы, таблицы, чертежи и др., заимствованные из работ различных авторов, должны иметь ссылку на источник.

- Если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в еѐ тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник

 

Иные формы самостоятельной работы

К иным формам самостоятельной работы студентов относятся: подготовка сообщений, докладов, выступлений на «круглых столах», конференциях, анализ законов и законопроектов, судебной практики, решений и рекомендаций международных органов и организаций и т.д.

Если преподаватель поручил студенту подготовить к семинару доклад, сообщение или иное выступление, то самостоятельная работа по их написанию может проходить в следующей последовательности.

1. Нужно проконсультироваться у преподавателя по содержанию предстоящего доклада (выступления), списку литературы, которую лучше использовать для их подготовки. Подобрать рекомендованную литературу.

2. Необходимо изучить литературу, сгруппировать материал и составить подробный план доклада (выступления).

3. Следует написать полный текст доклада (выступления). Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть:

а) теоретическое содержание рассматриваемых вопросов и их связь с практикой профессиональной деятельности;

б) логику и аргументы высказываемых суждений и предложений, их остроту и актуальность;


в) конкретные примеры из сферы профессиональной или учебной деятельности;

г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада с выходом на будущую профессию.

Для выступления с докладом студенту отводится 10 – 12 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 7-10 страниц рукописного текста. Для выступления с сообщением обычно отводится 5-7 минут. Соблюдение регламента времени является обязательным условием.

4. Студенту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры.

5. Важно потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео- или аудионоситель. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т.п.

Необходимо отметить, что формат «круглых столов» и конференций предполагает обсуждение актуальных вопросов в диалоге. Выступления на таких мероприятиях не являются участием в соревновании или конкурсе. Поэтому, с одной стороны, не предполагают жѐсткой конкуренции участников и последующей раздачи призовых мест, с другой стороны, требуют внимательного отношения и участия к каждому докладу.  Цель

«круглого стола» или конференции считается достигнутой в том случае, если, во-первых, каждый из участников получит возможность высказаться по проблеме, и, во-вторых, сложилось общее понимание или несколько обоснованных подходов к рассматриваемому вопросу.


 

 

1. Предмет юридической психологии

2. Место юридической психологии в системе психологических и юридических наук.

3. Основные этапы в развитии юридической психологии, ее современное состояние в нашей стране и в других странах.

4. Методология и методы юридической психологии.

5. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности.

6. Эмоции, чувства, психические состояния и их психолого-правовая оценка.

7. Структура профессиограммы следователя.

8. Психология потерпевшего.

9. Анализ показаний потерпевшего. 10.Психологические основы допроса. 11.Психология в определении следов преступления.

12.Психология осмотра места происшествия, обыска и опознания. 13.Психолого-педагогические аспекты формирования личности правоведа. 14.Переговорные техники (технологии ведения переговоров) в

профессиональной деятельности юриста.

15.Психологические основы полемики в судебном процессе. 16.Формирование убеждения и принятие решения судом.

17.Психология осужденного.

18.Социально-психологические и правовые аспекты исправления осужденных.

19.Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, криминогенные группы. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

20.Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы. Виды судебно-психологических экспертиз, краткая характеристика.

21.Права и обязанности эксперта, участие психолога в решении вопросов судебно-психологической экспертизы.

22.Роль внутренних и внешних факторов в повышении эффективности юридического труда.

23.Психологические аспекты гражданского процесса. 24.Несудебные способы разрешения конфликтов. Медиация.


25.Виды конфликтов. Конфликтология в профессиональной деятельности юриста.

26.Психологические аспекты эффективности правовых норм. 27.Система профессионального психологического отбора сотрудников

правоохранительных органов. Профилактика эмоционального выгорания.

28.Психологическая типология криминальной агрессии. 29.Психология терроризма.

30.Структура профессиограммы юрисконсульта. 31.Криминальная психология, преступные типы.

32.Психология группового преступления (психология преступной группы). 33.Психологические аспекты взаимодействия адвоката и клиента.

34.Психология преступной группы и ее лидера. 35.Психология жертвы преступления (виктимология). 36.Психология осмотра места происшествия.

37.Психология допроса свидетелей и потерпевших. 38.Психология допроса подозреваемого и обвиняемого. 39.Психология очной ставки.

40.Психология обыска.

41.Психология следственного эксперимента. 42.Психология проверки показаний на месте. 43.Психология обыска и освидетельствования.

44.Психология толпы. Ее влияние на личность и совершение ею противоправных действий.

45.Психология компьютерных преступлений. 46.Психология организованной преступности. 47.Психология личности террориста.

48.Психологические особенности личности потерпевшего от экономических преступлений.

49.Психологическое исследование потерпевших от сексуальных преступлений.

50.Подросток и преступление.

51.Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних. 52.Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических

особенностей.

53.Посмертная судебно-психологическая экспертиза (по делам о самоубийствах).

54.Общая психологическая характеристика судебного процесса. 55.Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям

жизни на свободе.


56.Мотивация преступного поведения. 57.Психологические особенности женской преступности.

58.Психологическая характеристика лиц, склонных к совершению серийных преступлений по сексуальным мотивам.

59.Психологические особенности профессиональных наемных убийц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.062 с.)