Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос.Как вы думаете, о чем  будет идти речь? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос.Как вы думаете, о чем  будет идти речь?



 

Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания:

 2.Тест на соответствие (отметьте правильные значения слов):

1.смартфон а) ресурс, запас
2.заряд б) телефон, мобильное устройство
3.изобретения г) открытия

[3]

Заполните таблицу, отмечая утверждения «истинность» или «ложность»

                      Утверждение   Истинность   Ложь
1.Основная мысль текста заключается в том, изобретение мобильного телефона является научным открытием    
2.Автор данным текстом хочет подвести нас к мысли, наука движется только вперед    
3.Мобильный телефон был изобретен лет 10 тому назад    

[3]

Всего баллов: [7]

Чтение

[https://saharina.ru/metod/gia/text/?name=text19]

Текст№1

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Юрию Васильевичу Бондареву)

Текст№2

[https://www.slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=273%3A-q-q&catid=51%3A2012]

Человек соприкасается с искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на про­тяжении всей жизни люди погружены в искусство.

 Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведе­ния искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую кар­тину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поде­лок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось под­линное произведение искусства. Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы назы­ваем вкусом.

Что такое искусство? Почему оно имеет очарова­тельную магию власти над человеком? Искусство нередко на­зывают глубоким источником наслаждения. Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоцен­ным поэтическим словом.  

Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Ко­нечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.

 Искусство - форма познания мира. Но методы ис­кусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности чело­веческое тело. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в по­вседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.

1-2. Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки

 

Критерий сравнения І текст ІІ текст
1.Основная информация    
2.Детальная информация    
3. В чем сила искусства для человечества?    
4. Какова, на ваш взгляд, идея и основная мысль произведения?    

[4]

3.С оставьте  по одному проблемному вопросу к каждому из отрывков, приведите аргументы и оцените происходящее по формуле ПОПС.

Позиция(Я считаю, что…).

Объяснение(…потому что…).

Пример(Я могу доказать это на примере…).

Следствие(Исходя из сказанного, делаю вывод …)

[3]

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3]

4.Допишите заключительный вывод к текстам:

_____________________________________________________________________________________________________________________ [1]

Всего баллов: [8]

 

Письмо

Задание 3. Выполните письменное задание.

Представьте, что вы на концерте Димаша Кудайбергенова. Напишите репортаж с места события. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и структуру письма. Используйте в речи сравнительные обороты, сложные числительные в соответствующих формах.  Объем слов 100 - 120

Всего баллов: [10]

Говорение

Задание 4

Прослушайте текст: [http://www.egeteka.ru/learning/course/composition]

Транскрипт

«Могучая сила музыки»

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что  спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели в концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию  Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней его жизни, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

Задание 1. Прочитайте текст, составьте в паре по два вопроса по тексту, оцените собственное высказывание или высказывание одноклассника, соблюдайте фактологические точности и используйте в речи сложные числительные.

Всего баллов: [10]                            

 

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Речь пойдет об изобретении сотового телефона 1  
2 1-б 2-а 3-в   3  
3 1.правда 2.правда 3ложь 1  

Всего баллов:

7  

Схема выставления баллов

Чтение

№ вопроса Ответ Балл Дополнительнаяинформация
1
Крите рий оцени вания І текст ІІ текст
1.Основ ная информация    
2.Детальная информация Он вычеркивал слова, писал снова, бросил перо Ночь молча ла, березы замер ли, все кругом притихло
3.В чем сила искусст ва для героев? Обладает могучей силой Имеет магию власти,очаровывает людей
4.Какова на ваш взгляд идея и основная мысль произве дения? Любовь к музыке и искусству Лю бовь к музыке и искус ству
4 Возможны другие варианты
2 1.Что значит выражение «язык искусства универсален?» 2. Почему считают, что искусство отражает жизнь? Оценка по ПОПС-формуле. 3 За формулировку двух вопросов – 2 балла, за оценку по ПОПС-формуле – 1 балл Возможны другие варианты
3 Вывод: в обоих текстах видна сила искусства, музыка вдохновляет людей на прекрасные чувства, делает нас лучше и добрее. Только искусство нельзя купить за деньги, оно не продается. 1 Возможны другие варианты

Всего баллов:

8  


Схема выставления баллов

Письмо

  Содержание и оформление Грамотностьречи
9 - 10 Очень хорошо раскрывает тему текста (просмотренного фильма), последовательно и ясно выражает свое мнение, делится впечатлениями. Отличновыдерживаетструктуру и жанр,соответствующие заданию. Использует богатый словарный запас, сложные предложения с уточняющими членами предложения и вставными конструкциями. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами.
7 - 8 редставляет хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делитсявпечатлениями. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров иссылок. Хорошее,          соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче идеи.
5 - 6 Недостаточно понимает идею. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводитнекоторыепримеры, ноневсегдаобоснованные. Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.
3 - 4 Представляет незначительное понимание идеи. Структура неясная, стиль недостаточно выражен, нет четкого выражения своего мнения, не выдерживается жанр заметки.имеются повторы. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствуетвыбранному формату Использует простые предложения, проявляя ограниченность словарного запаса; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняютпонимание.
1 - 2 Представляет очень слабое понимание идеи. Проявляет некоторое выражение своего мнения. Не соблюдает структуру, соответствующую                             заданию,                             есть отклонения от темы. Текст не соответствуетжанру. Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Слабыйсловарныйзапас.Частовстречающиеся ошибки затрудняют понимание.

 

Схема выставления баллов

Говорение

Баллы Содержание и моделирование устной речи Грамотностьречи
5 Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо       сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает      соответствующую информацию. Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур. Уверенно и соответствующим образом использует очень разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки, которые не затрудняют понимания.
4 Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо                      сформулированным обоснованием. Соответствующимобразоманализирует и оцениваетсоответствующуюинформацию. Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.
3 Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и     оценивает соответствующую  информацию удовлетворительно. Соответствующим образом использует ряд             языковых             структур. Соответствующим образом использует разнообразнуюлексику. Довольно точен: допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.
2 Объясняет простые  идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Использует недостаточное количество языковых структур; иногда неуместно. Слабая лексика, иногда неуместна. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание.
1 Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Использует малое количество языковых структур и незначительную лексику, часто неуместно. Часто встречающиеся ошибки затрудняют понимание.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 2287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.025 с.)