Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Костарева Ю. Г ., социальный педагог
МАДОУ «Детский сад № 11»
Ярмарка успеха
В концепции дошкольного воспитания и в ФГОС ДО решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) понятию «здоровье» дала такое определение, здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Создавая в современных образовательных учреждениях здоровьесберегающее пространство, помним, что здоровье физическое не может быть без здоровья психологического. Психологическое здоровье включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в понимании себя. Успешная социализация – одна из составляющих психологического здоровья. Любая деятельность детей должна быть связана с получением радости и удовольствия. Радость – это социальное свойство, ребёнок несет свою радость другим. Очень важно, чтобы его успех был замечен и публично одобрен. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства. Мы считаем, что создание ситуации успеха для ребенка рассматривается как результат спроектированной стратегии, предполагающей: Во-первых, создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят: мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоутверждения; положительная оценка достижений ребенка (не сравнивая его с другими детьми), подкрепляемая публичными поощрениями; уважение к идеям и мыслям ребенка; обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.; во-вторых, выработку индивидуальных эталонов, по которым педагог оценивает достижения в интеллектуальном развитии и информирует о них детей; в-третьих, индивидуализацию степени трудности заданий с возможностью их выбора; в-четвертых, включение внутренних активизаторов ребенка; в-пятых, обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.
Такая организация развивающего процесса оказывает воздействие на развитие мотивов, т. е. создается ситуация, когда интеллектуальная деятельность для дошкольника становится любимой и приносящей радость от познания нового. На базе этого состояния меняется уровень самооценки, самоуважения ребенка, иными словами, активизируется его внутренний потенциал. Именно поэтому, сегодня, хочу поделиться с вами теми технологиями, методами и приемами для успешной социализации детей, которые используются педагогами нашего детского сада. — Эту магнитную доску используют как стойку ресепшена «Я пришел». Ребенок видит свою фотографию, обозначает присутствие и видит фотографии друзей. Таким образом, ребенок и родители дают знать: «Я здесь» и узнают, кто пришел раньше, что формирует позитивную эмоциональную атмосферу в группе.
- Это копилка «Добрых дел». Дети учатся саморегуляции своего поведения, стремятся совершать добрые поступки и гордиться ими.
— Это «Хвалебные бусы» - верный способ для детей преодолеть неуверенность и эмоциональные переживания. Можно хвалить себя, или услышать похвалу от сверстников и педагогов, нанизывая бусины на нитку.
-Это «Коврик настроения», который необходим в группе для формирования положительных взаимоотношений между детьми. На коврике можно отметить свое настроение, проговорить и проанализировать его. — Это «Рукавичка перемирия». В нашем саду рукавичка помогает детям помириться, проговаривая стихи-мирилки. Причем, зачастую мирилки дети придумывают сами. -Также в работе с детьми используется технология А.Н.Тубельского «Звезда недели» — это возможность самовыражения для детей и совместного творчества с родителями. — «Ромашковое поле». Серединка ромашки - это имя ребенка, каждый лепесток - это член его семьи, его можно написать, нарисовать или просто приклеить пустой лепесток, но обязательно рассказать о нем. Потом каждая ромашка прикрепляется на общее поле. Согласитесь, что если ребенок в детском саду чувствует себя нужным, успешным, принятым – значит мы смогли создать комфортные для него условия, смогли сохранить и укрепить его психологическое здоровье.
Кумари Н.М. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №11»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.006 с.) |