Стендовый доклад «су- Джок терапия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стендовый доклад «су- Джок терапия»



Актуальность

Последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами:

· Влияние неблагоприятных климатических особенностей;

· Ухудшение экологической обстановки;

· Электронно-лучевое, металло-звуковое облучение детей;

· Социальная напряженность в обществе и семье;

· Повышения интенсивности процесса обучения.

Цель:

- выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений с сложными.

- стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев, ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи:

- Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.

- Использование элементов су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Здоровье – это состояние полного физического и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье детей как известно, хорошо способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.

На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье, как жизненно важной ценности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:

· обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

· Улучшение памяти, внимания, мышления, способности к произвольному контролю, общего эмоционального состояния; повышение работоспособности, уверенности в себе, снижение утомляемости, развитие дыхательного аппарата, стимулирование речевых функций. Одной из нетрадиционных технологий является Су - Джок – терапия, т.е использование мячика Су- Джок.

Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий является:

Су-Джок-это ультрасовременное наравление, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Что такое Су- Джок?

СУ означает – кисть, ДЖОК – СТОПА

Это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека.

Направленость оздоровительной технологии Су -Джок:

· Снятие умственного переутомления

· Массаж стоп и пальцев рук (Су-Джок, массажеры)

· Воздействие на БАТ стоп и кистей рук.

· Дыхательная гимнастика

· Технология музыкального воздействия

Су - Док — это симпатичный шарик, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Внутри шариков «каштанов» находятся два кольца.

Катание шариков между ладонями – это эффективный способ стимулирования множества активных точек, что оказывает благоприятное влияние на весь организм.

Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок может быть использована в процессе НОД.

Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, воспитанник повторяет слова и легко запоминает их:

· Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

· Этот пальчик для того, чтоб показывать его

· Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

· Этот пальчик безымянный он избалованный самый

· А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред-оно просто не эффективно.

Универсальность -Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Результат Су - Джок терапии:

осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Джок терапия очень простой и безопасный метод. Мы очень советуюем

воспитателям использовать этот метод в детских садах. Детям очень нравится катать шарики в руках.

 

 

Зарецкая С. М.,

  инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №24»

 

Фитбол – гимнастика

 

как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста                                       

Детский сад – это как живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно взаимосвязаны. Для того чтобы эта система не дала сбой необходима постоянная забота о здоровье детей, что и определено в Законе «Об образовании» (ст. 41, ст. 64) и в ряде других документах. Здоровьесберегающая система – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития физического, интеллектуального и социально личностного здоровья всех ее субъектов.

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому мы применяем в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться упражнения по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ.

Не первый год в нашем ДОУ проводится кружок дополнительного образования «Фитбол-гимнастика», разработана программа кружка. Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

• Формировать навык правильной осанки;

• Развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;

• Развивать дыхательную систему.

• Развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

• Развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы;

• Стимулировать развития анализаторных систем, чувствительности.

Фитбол-гимнастика позволяет достичь следующих результатов:

• Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;

• Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;

• Оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. 

Уникальный развивающий и лечебный эффект, который обеспечивает фитбол-гимнастика, достигается и первую очередь благодаря тому, что криво сидеть на мяче-фитболе невозможно. Как только ребенок садится мяч, происходит естественная балансировка. Центр тяжести тела совпадает с центром тяжести мяча. Осанка выправляется.

Занятия фитбол-гимнастикой проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей.

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами При выполнении упражнений на фитболах происходит коррекция нарушений осанки, так как колебания мяча (вибрация) воздействует на позвоночник, межпозвоночные диски, ткани и суставы. При систематически нарастающей нагрузке укрепляется мышечный корсет и брюшной пресс, улучшается обмен веществ в межпозвоночных дисках, а также крово - и лимфообращение в области позвоночника.

Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость.

Такие занятия оказывают общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

 Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

 

Зорина В.Н., воспитатель

МБОУ «Мысовская СОШ»

СП «Детский сад № 37»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.016 с.)