Выделить терминоэлементы, определить их значение, перевести  весь термин на русский язык: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделить терминоэлементы, определить их значение, перевести  весь термин на русский язык:



Например: hydr o therapia hydr - – вода, therapia – лечение водолечение
myelopathia    
phlebotomia    
hydraemia    
cystotomia    
gynaecologia    
phlebographia    
uraemia    
cystoscopia    
tonsillectomia    
cystalgia    
dysopsia    
adenopathia    
biologia    
phlebectasia    
physiologia    
azotaemia    

Задание №4

Образовать термины одного смыслового ряда из данных терминоэлементов:

Например: cyst-(- аlgia) cystalgia боль в мочевом пузыре

hydr-(-emia,

- therapia,

- phobia)

   
   
   

haemat-

(-logia, phillia,

-phobia)

   
   
   

-graphia (ur-, myel-, cyst-, cholecyst-)

   
   
   
   

Задание №5

Сконструировать термины с заданным значением:

Например: заболевание спинного мозга миелопатия
Туманное зрение  
Разжижение крови  
Вирус, вызывающий заболевания верхних дыхательных путей  
Удаление нёбных миндалин  
Боль в железе  
Водобоязнь  
Заболевание лимфатических узлов  
Стойкое расширение вен  
Наука о клетке  
Водолечение  
Наука, изучающая физиологию и патологию женских половых органов  
Микроскопическое исследование кусочков тканей и органов  
Наука о заболеваниях крови  
Малокровие  
Боль в мочевом пузыре  

 

Задание №6

Напишите по-латыни названия лекарственных веществ со следующими частотными отрезками:

 

-sulfa-:

Сульфадимезин Sulfadimesinum
норсульфазол  

- mycin -:

олеандомицин  
стрептомицин  

-cillin-:

ампициллин  
оксациллин  

-cyclin-:

тетрациклин  
окситетрациклин  

-oestr-:

октэстрол  
димэстрол  

-andr-, -ster-, -test-:

метандростенолон  
метилтестостерон  

Работа над ошибками

Практическое занятие №8

Тема: Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы - oma, - it (is)-, - ias (is)-, - os (is)-, - ism - в клинической терминологии. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении.

После подготовки домашнего задания студент должен:

§ представлять:

способы словообразования;

§ знать:

важнейшие суффиксы клинической терминологии;

§ уметь:

образовывать слова при помощи суффиксов;

использовать частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов

 

Обязательные задания:

IV. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 154 – 159.

V. Ознакомиться с материалом лекции.

VI. Ответить на контрольные вопросы

1. Какие способы словообразования вы знаете?

2. Назовите важнейшие суффиксы клинической терминологии.

3. Какой суффикс используется для образования клинических терминов воспалительного характера?

4. Какой суффикс используется для образования клинических терминов невоспалительного характера?

5. Какой суффикс используется для образования клинических терминов, обозначающих опухоли или опухолевидные образования?

IV. Переписать в словарь и выучить слова-дублеты и конечные терминоэлементы 3-го склонения.

  Клинические термины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.022 с.)