Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Фонетика, долгота и краткость слогов, ударениеСтр 1 из 7Следующая ⇒
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
студентки(та) ______________ группы, ________________________________________________________________________________фио
Асбест 2019 Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК ОД и ОПД Зав. учебной частью «___»______________2019 г. ___________Г.М.Котова Председатель ЦМК ОД и ОПД «___»___________2019 г. ______________Е.Н.Скворцова
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработана на основе требований ФГОС по специальностям в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на практических занятиях по специальностям 31.02.01 Лечебное дело (углубленной подготовки) и 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки).
Составитель: Белозерских Ольга Михайловна, преподаватель латинского языка
Пояснительная записка Рабочая тетрадь составлена в помощь студентам при изучении дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»; предназначена для аудиторной практической работы и внеаудиторной самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по дисциплине. Главной целью изучения латинского языка в медицинском колледже является приобретение знаний, которые понадобятся студентам при изучении общепрофессиональных и клинических дисциплин. По окончании курса латинского языка студенты должны: § уметь читать и писать по латыни; § знать основы грамматики, необходимые для построения фармацевтических терминов; § в пределах пройденной лексики уметь переводить с русского языка на латинский простые и многословные фармацевтические термины; § в пределах пройденной лексики уметь переводить рецепты с русского языка на латинский и обратно; оформлять их по заданному нормативному образцу.
§ руководствуясь знаниями о словообразовательных элементах, уметь «извлекать понятие» из клинического термина и конструировать термины; § знать около 500 лексических единиц. Основной учебник для студентов: Городкова Ю.И. Латинский язык, Ростов - на - Дону «Феникс», 2015 г. Тематический план Практических занятий
Наименование темы |
||||||||
часы | оценка | ||||||||
1 | Введение. Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии. Фонетика. Латинский алфавит. Произношение гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога. | 2 | |||||||
2 | Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го и 2-го склонения. Несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на –on. | 2 | |||||||
3 | Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй группы. Согласованное определение. Сравнительная и превосходная степень прилагательных и их употребление в анатомической терминологии | 2 | |||||||
4 | 3-е склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения. 4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений | 2 | |||||||
5 | Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках. | 2 | |||||||
6 | Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта, его форма. Сослагательное наклонение в рецепте. Рецептурные сокращения. Латинская часть рецепта. Особенности выписывания лекарственных препаратов в рецепте. | 2 | |||||||
7 | Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки. Греческие клинические ТЭ. Греко-латинские дублеты. | 2 | |||||||
8 | Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении. | 2 | |||||||
9 | Терминологическое словообразование. Латинские и греческие числительные-приставки и предлоги в медицинской терминологии. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. Латинские пословицы и афоризмы. | 2 |
|
Практическое занятие №1
Задание №1
Прочитать вслух:
rete
tuber
venter
vena
antrum
femur
gutta
mater
aorta
atrium
foramen
vertebra
membrana
abdomen
gingiva
Задание №2
Заполнить схему произношения буквы С:
[ц]_____________________________________________
С
[к]_____________________________________________
Прочитать вслух, обратить внимание на произношение буквы С:
cito
cerebrum
acidum
costa
corpus
caput
cytologia
cystitis
ductus
incus
corona
cor
succus
medicina
fascia
caecum
coelia
cocci
cellula
rectum
Задание №3
Написать буквенные обозначения следующих звуков:
· э
· и
· в
· ци
· т
· р
· ф
· з
· к
х
Задание №4
Выписать термины из задания 2, в которых буква С произносится как русское [ц], в один столбик и как русское [к] в другой:
[ц] | [к] |
Задание № 5
Заполнить схему произношения буквы S:
S = | [з] |
[с] |
Задание №6
Прочитать вслух:
fossa
dosis
mensis
bursa
venosus
sterilisare
organismus
sulfur
vasa
basis
medicus
sapiens
musculus
nusus
spasmus
systema
sinus
septum
manus
nasalis
Задание №7
Выписать термины из задания 8.1, в которых буква S произносится как русское [с] в один столбик и как русское [з] – в другой:
[з] sterili s are | [ c ] s terilisare |
Задание №8
Написать латинские дифтонги и их транскрипцию:
1) В – [б ]
2) В – [б ]
3) В – [б ]
4) В – [б ]
Задание №9
Прочитать вслух, подчеркнуть дифтонги:
pleura
vertebrae
Raunatinum
oedema
coelia
diploё
Aloё
pnoё
aёr
auditus
Europa
aeger
auris
amoeba
audire
Foeniculim
Althaea
gangraena
Прочитать вслух, подчеркнуть диграфы:
thorax
Althaea
Mentha
therapia
charta
|
Chininum
bronchus
Chamomilla
Camphora
Phosphorus
typhus
lympha
encephalon
Rheum
rhizoma
rhinitis
rhachitis
rheumatismus
Задание №10
Прочитать вслух, обратить внимание на произношение сочетания букв qu:
Quercus
aqua
quantum
liquor
quadratus
aquosus quartus
quartus
obliquus
Задание №11
Прочитать вслух, обратить внимание на произношение букв x и z:
zona
zoluna
zoologia
benzoas
Dibazolum
radix
apex
axis
dexter
maxilla
externus
appendix
cortex
mixtura
oxydum
Xeroformium
sex
extractum
Taraxacum
exitus
Прочитать вслух, обратить внимание на чтение слога ti:
digestio
operatio
Tilia
solutio
combustio
Liquiritia
auscultatio
mixtio
vitium
tinctura
Прочитать вслух, обратить внимание на произношение словосочетания ngu:
lingua
angulus
angularis
lingula
unguentum
unguis
sanguis
Прочитать вслух, обратить внимание на произношение сочетания sch:
Schizandra
schola
schizma
os ischii
ischiadicus
ischinum
Задание №12
Задание №13
Поставить ударение, учитывая долготу или краткость суффиксов:
I
vertebralis
vernalis
capillaris
caudatus
cavernosus
II
caninus
spirituosus
aquosus
sterilisatus
palatinus
III
mixtura
sutura
medicus
chloridum
frigidus
IV
iodidum
liquidus
globulus
foveola
similis
Задание №14
Написать по памяти диктант:
ромашка | красавка | ||
настойка | календула | ||
алтей | таблетка | ||
трава | капля | ||
бумага | вода |
Работа с лексикой:
Слова для запоминания.
1.Названия растений.
1. Althaea, ae, f | алтей, проскурняк |
2. Alo ё | сабур, столетник, алоэ |
3. Eucalyptus, i, f | эвкалипт |
4. Rheum, i, n | ревень |
5. Absinthium, i, n | полынь |
6. Convallaria, ae, f | ландыш |
7. Foeniculum, i, n | укроп |
8. Crataegus, i, f | боярышник |
9. Farfara, ae, f | матьи-и-мачеха |
2. Названия элементов.
10. Aurum, i,n | золото |
11. Cuprum, i,n | медь |
12. Iodum, i, n | йод |
13. Kalium, i, n | калий |
14. Phosphorus, i, m | фосфор |
15. Zincum, I, n | цинк |
3.Лекарственные формы.
16. dragee | драже |
17. gutta, ae, f | капля |
18. solutio, onis, f | раствор |
19. unguentum, i, n | мазь |
20. decoctum, i, n | отвар |
21. infusum, i, n | настой |
22. mixtura, ae, f | смесь, микстура |
23. suspensio | взвесь твердых частиц в жидкости, суспензия |
Задание для самоконтроля.
1. Звук Э передается гласными _________ и дифтонгами___________.
2. Для обозначения звука И в начале слова или слога перед гласными употребляется буква ______или_______.
3. Звук К обозначается чаще всего буквой _________.
4. Звук Ф передается буквой _________ или диграфом _________.
5. Звук И в одних словах передается буквой _________, а в других - греческого происхождения - буквой_______.
6. В слове spatium ti читается как_________.
7. Сочетание ti после согласных s и x всегда читается как_________.
|
8. Сочетание звуков кв всегда передается буквами_______________.
9. С произносится как Ц перед гласными: _______________.
10. В термине caput costa С читается как _________.
11. S между гласными произносится как _______.
12. В слове sulcus s читается как ________.
13. Сочетание ngu перед гласными произносится как __________.
Nota bene! - | Хорошо заметь, обрати внимание! |
Работа над ошибками
Практическое занятие №2
Тема:Имя существительное. Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма. Определение склонения. Существительные 1-го и 2-го склонения. Несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на – on.
После выполнения домашнего задания студент должен:
представлять:
ü грамматические категории имени существительного;
ü словарную форму существительного
знать:
ü основные признаки имени существительного 1-го и 2-го склонений;
ü методы определения склонения, рода, основы существительного;
ü лексический минимум, вводимый на занятии.
уметь:
ü переводить словосочетания с несогласованным определением с русского языка на латинский и наоборот;
ü выделять латинизированные греческие существительные на - е и на - on;
ü определять основу существительных.
Обязательные задания
I. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 43 – 48, 75 - 79.
II. Выучить материал лекции.
III. Ответить на контрольные вопросы:
1. Какие существительные относятся к первому и второму склонениям?
2. Какие окончания имеют существительные первого склонения в единственном числе?
3. Как записывается словарная форма существительного?
4. Что называется определением?
5. Какие вы знаете определения? Какие определения называются несогласованными?
6. Какова словарная форма существительных второго склонения?
7. Какие окончания имеют существительные второго склонения в именительном и родительном падежах?
8. Назовите характерные особенности существительных второго склонения среднего рода?
Задание №1
Переписать слова в словарь и выучить их:
Urtica, ae, f | крапива | Hippopha ё, ё s, f | облепиха |
Camphora, ae, f | камфора | Helianthus, I m | подсолнечник |
chole, es, f | желчь | Leonūrus, I m | пустырник |
Kalancho ё, ё s, f | каланхоэ | Oxycoccus, I m | клюква |
Glycyrrhiza, ae, f | солодка | Rheum,I n | ревень |
Oryza, ae, f | рис | Ricĭnus, I m | клещевина |
Anīsum,I a | анис | emulsum, i n | эмульсия |
Origanum, i, n | душица | extractum,i n | экстракт |
Armenia с a, a f | абрикос | butȳrum, i m | масло (твердое) |
bacillus, i m | палочка | Rubus idaeus, i m | малина |
globulus, i m | шарик | medicamentum,i | лекарство |
suppositorium, i | свеча | numerous, i m | число |
oleum,i a | масло | Streptomycinum, i, n | стрептомицин |
linimentum, i n | линимент | folium,i n | лист |
unguentum, i n | мазь |
Задание №2
Выбрать один правильный ответ:
1. К первому склонению относятся имена существительные
а) мужского рода б) женского рода | в) среднего рода г) женского и мужского рода. |
2. Имена существительные первого склонения в Gen. Singularis имеют окончание
a) - a в) - arum
|
6) -ae г)-is
3. Имена существительные первого склонения в Nom. Sing. имеют окончания
a) ae в) - is
6)-a г)-as
4. Несогласованное определение выражено именем
а) существительным в Gen.. б) существительным в Nom. | в) прилагательным в Gen. г) прилагательным в Nom. |
5. Латинское название красавки
a) Belladonna б) Betula | в) Adonis г) Convallaria |
6. Латинское название крапивы
а) Urtica б) Frangula | в) Farfara г) Solanum |
7. Латинское название шалфея
а) Amygdala б) Schizandra | в) Chamomilla г) Salvia |
Задание №3
Установить соответствие
1. Мятная вода 2. Миндальная вода 3. Ягоды лимонника 4. Настойка ландыша | 1.Aqua Menthae 2.Tinctura Chamomillae 3.Gemmae Betulae 4.Aqua Amygdalarum 5.Tinctura Convallariae 6.Baccae Schizandrae |
Задание №4
Задание №5
Написать по памяти диктант:
ландыш | Convallaria | солодка | Schizandra |
шалфей | берёза | ||
лимонник | миндаль | ||
крапива | абрикос | ||
алоэ | трава | ||
сахар | лист |
Задание №6
Работа над ошибками
Практическое занятие №3
Тема: Имя прилагательное. Грамматические категории прилагательных: род, число, падеж. Две группы прилагательных. Словарная форма. Прилагательные первой и второй группы. Согласованное определение.
После подготовки домашнего задания студент должен:
представлять:
ü грамматические категории имени прилагательного;
ü словарную форму прилагательного.
знать:
ü основные признаки имени прилагательного;
ü методы изменения прилагательных по родам;
ü лексический минимум, вводимый на занятии.
уметь:
ü переводить словосочетания с согласованными определениями с русского
языка на латинский и наоборот;
ü согласовывать прилагательные с существительными;
ü определять основу прилагательных.
Обязательные задания
Задание №1
Заполнить схему
(имеют окончания)
Задание № 2
Выписать в словарь и выучить новые слова:
dulcis, e | сладкий | laxans, ntis | слабительный |
letalis, e | смертельный | vulgaris, е | обыкновенный |
majalis, e | майский | vocalis, е | голосовой |
medicinalis, e | медицинский | infantilis, е | инфантильный, недоразвитый |
naturalis, e | натуральный, естественный | rectalis, е | прямокишечный |
viride (is) nitentis | бриллиантовая зелень | pulmonalis, е | лёгочный |
officinalis, е | аптечный, лекарственный | solubilis,е | растворимый |
pectoralis, е | грудной | subtilis,е | мелкий |
simplex, icis | простой | vaginalis,е | влагалищный |
vernalis, е | весенний | paluster, tris, tre | болотный |
Rheopyrinum, i, n | реопирин | Origanum, I, n | душица |
Thiaminum, i, n | тиамин | Pinum, I n | сосна |
Задание №3
Задание №4
Согласовать существительные с прилагательными в роде и падеже и определить тип склонения существительных и прилагательных..
Русские термины | Латинские термины | |||||
в именительном падеже | в родительном падеже | |||||
Экстракт
Густой
сухой
Жидкий
Раствор
масляный
спиртовый
Уголь активированный
Вода дистиллированная
Перевести рецепты.
1. Возьми: Настойки ландыша
Настойки валерьяны по 10 мл
Жидкого экстракта боярышника 5 мл
Ментола 0,05
Смешай. Выдай. Обозначь.
2. Возьми: Жидкого экстракта красавки 25 мл.
Выдай. Обозначь.
3. Возьми: Масляного раствора камфары 10%-50 мл
Выдай. Обозначь.
4. Возьми: Спиртового раствора йода 5%-2 мл
Танина 3,0
Глицерина 10,0
Смешай. Выдай. Обозначь.
5. Возьми: Нашатырно-анисовых капель 50 мл
Алтейного сиропа 30 мл
Дистиллированной воды до 200 мл
Смешай. Выдай. Обозначь.
6. Возьми: Активированного угля 100,0
Выдай.
Обозначь.
Задание №5
Выбрать правильный ответ.
Раствор йода спиртовой:
Solutio Iodi spirituosa
Solutio Iodi spirituosi
Solutio Iodi spirituosus
Дополнительные задания
Практическое занятие №4
Тема: 3-е склонение имен существительных. Окончания существительных мужского, женского и среднего рода 3-го склонения. Словарная форма. Исключения из правила о роде. Систематизация признаков рода существительных 3-го склонения. 4-ое и 5ое склонение существительных. Согласование прилагательных первой и второй группы с существительными 3, 4, 5 склонений
После подготовки домашнего задания студент должен:
Представлять:
· грамматические категории имени существительного;
· словарную форму существительного;
· определение склонения, рода, основы существительного исключения из правила о роде.
Знать:
· основной признак существительных 3,4,5 склонений.
Уметь:
· использовать имена существительные в медицинской терминологиии.
Обязательные задания:
I. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 122 – 133, 175 – 176, 182 - 183.
II. Ознакомиться с материалом лекции.
III. Ответить на контрольные вопросы:
1. Какие существительные относятся к 3-му склонению? С какими окончаниями?
2. Какие существительные 3-го склонения называются равносложными?
3. Какие существительные 3-го склонения называются неравносложными?
4. Какова словарная форма существительных 3-го склонения?
5. Как определить род существительного 3-го склонения?
6. Какие существительные относятся к четвертому склонению? Приведите примеры.
7. Как склоняются существительные четвертого склонения?
8. Какие существительные являются исключениями?
9. Как записывается словарная форма существительных 4-го склонения?
10. Как существительные 4-го склонения согласуются с прилагательными?
11. Какие существительные относятся к пятому склонению? Как склоняются, примеры.
12. Как записывается словарная форма существительных пятого склонения?
13. Как согласуются существительные пятого склонения с прилагательными 1 и 2 групп?
Задание №1
Переписать в словарь и выучить новые слова:
abdomen,onis n | живот | manus, us, f | рука, кисть руки | |
caput, it is n | голова | abscessus, us, m | нарыв, абсцесс | |
c orpus, o r is n | тело | collapsus, us, m | острая сосудистая недостаточность | |
diaphragma, at is n | диафрагма, грудобрюшная перегородка | exitus, us, m | исход | |
fel, fellis n | желчь | exitus letalis | смертельный, летальный исход | |
femur, oris n | бедро | habitus, us, m | телосложение, внешний вид | |
hepar, atis n | печень | infarctus, us, m | очаг омертвления из-за отсутствия притока крови, инфаркт | |
albumen, inis n | альбумин, белок | status, us, m | состояние | |
Alumen, inis n | квасцы | sinus, us, m | пазуха, синус | |
elixir, i ris n | эликсир | abortus, us, m | выкидыш, аборт | |
jecur, oris n | печень (морских животных и рыб) | insultus, us, m | удар, внезапное нарушение мозговой деятельности, инсульт | |
Oleum jecoris Aselli | масло печени трески, рыбий жир тресковый | spiritus, us, m | спирт | |
lac, lactis n | молоко |
Partus, us, m
Pulsus, us, m
Prolapsus, us, m
Fructus, us, m
Quercus, us, f
Genu, us, n
Cornu, us, n
Nospanum, i, n
Papaverinum, i, n
Promedolum, i, n
Omnoponum, i, n
Pentavit (um, i, n)
Задание №2
Прочитать, перевести и записать словосочетания на русском языке.
1 | Rp.: Infusi corticis Frangulae | 1 | |
2 | Rp.: Decocti florum Chamomillae | 2 | |
3 | Rp.: Tincturae gemmarum Betulae | 3 | |
4 | Rp.: Picis liquidae Betulae | 4 | |
5 | Rp.: Extracti stigmatum Maydis fluidi | 5 | |
6 | Rp.: Emulsi olei jecoris Aselli | 6 | |
7 | Rp.: Sulfuris depurate | 7 | |
8 | Rp.: Pulveris Glycyrrhizae composite | 8 | |
9 | Rp.: Aquae Menthae | 9 | |
10 | Rp.: Rizomtis cum radicibus Valerianae | 10 | |
11 | Rp.: Succi Plantaginis | 11 | |
12 | Rp.: Infusi herbae Thermopsidis | 12 | |
13 | Rp.: Olei Menthae guttas III | 13 | |
14 | Rp.: Solutionis Iodi spirituosae | 14 | |
15 | Rp.: Aquae pro injectionibus | 15 |
Задание №3
Задание №4
Работа над ошибками
Практическое занятие № 5
Тема: «Глагол. Грамматические категории Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках»
Обязательные задания:
Задание №1
Переписать в словарь и выучить новые слова:
dare | давать, выдавать | pulvis, ĕris, m | порошок |
signare | обозначать | linimentum, i, n | линимент |
sterilisare | стерилизовать | species, ēi, f | сбор |
miscēre | смешивать | emulsum, i, n | эмульсия |
dividĕre | делить | unguentum, i, n | мазь |
recipĕre | брать, взять | Analginum, i, n | анальгин |
repetĕre | повторять | Atropinum, i, n | атропин |
vertĕre | вертеть, поворачивать | Adrenalinum, i, n | адреналин |
audire | слушать | Bicillinum, i, n | бициллин |
finire | кончать, оканчивать | Dimedrolum, i, n | димедрол |
curare | лечить | Biseptolum, i, n | бисептол |
palpare | пальпировать, ощупывать | Novocainum, i, n | новокаин |
valere | здравствовать, быть здоровым | pulvis, ĕris, m | порошок |
Задание №2
Практическое занятие №6
Тема: Краткие сведения о рецептуре. Структура рецепта, его форма. Сослагательное наклонение в рецепте. Рецептурные сокращения. Латинская часть рецепта. Особенности выписывания лекарственных препаратов в рецепте
После выполнения домашнего задания студент должен:
представлять:
ü структуру рецепта;
ü латинскую часть рецепта;
ü основные лекарственные формы.
знать:
ü наиболее употребляемые выражения с предлогами;
ü лексический минимум.
уметь:
ü заполнять латинскую часть рецепта;
ü использовать родительный падеж в наименованиях лекарственных веществ;
Обязательные задания:
Практическое занятие №7
Тема: Терминологическое словообразование. Состав слова. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Важнейшие латинские и греческие приставки. Греческие клинические ТЭ.
Греко-латинские дублеты.
После подготовки домашнего задания студент должен
представлять:
- определение клинической терминологии;
- способы словообразования.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.324 с.)