Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор существующих методик оценки организационных структур
Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений. В настоящее время наибольшую популярность получили три метода оценки организационных структур: метод, основанный на использовании информационного поля (информационные оценки); метод, основанный на использовании теории массового обслуживания; метод, основанный на использовании функционально-стоимостного анализа. В классическом понятии «оценка организационной структуры» выделяются следующие этапы: графическое моделирование организационной структуры; выявление формальных количественных оценок организационной структуры; выявление первичных количественных признаков организационной структуры; определение качественных признаков с использованием экспертных оценок; оценка соответствия организационной структуры системе целей, технологии, размера организации, состояния внешней среды; сравнительный анализ оценок и выбор одной из альтернатив. Метод, основанный на использовании теории информационного поля, позволяет оценить организационную структуру по критериям централизации и децентрализации, т. е. определить, насколько нижний уровень системы управления принимает участие в принятии управленческих решений (делегировании полномочий). Недостатком данного метода является то, что он учитывает только вертикальные связи проектирования организационной структуры. Входная информация представляет собой организационную структуру, представленную в виде направленного графа, в котором выбираются уровни управления и вертикальные связи; количество звеньев в организационной структуре. Критериями оценки данного метода являются: коэффициент централизации, характеризующий устойчивость, управляемость, степень централизации управления; Коэффициент децентрализации, характеризующий самостоятельность, автономность звеньев в организационной структуре, степень использования возможностей элементов. Теория информационного поля появилась в 1975 г. как информационный подход к обобщению законов функционирования и развития систем различной физической природы, основанный на математической теории поля. Использование метода теории информационного поля для оценки организационных структур был предложен профессором А. А. Денисовым. Дальнейшее развитие этого подхода представлено в работах Т. П. Барановской, Е. В. Абызовой и др.
Метод, основанный на теории массового обслуживания, позволяет определить скорость информационного потока в организационной структуре, определить скорость обработки документов в организационном подразделении и организационной структуре в целом. Метод не влияет на экономические аспекты и результаты деятельности организации. Входной информацией метода является организационная структура, представленная в виде сети массового обслуживания; интенсивность входящего потока документов; интенсивность обработки входящего потока запросов. Выходная информация включает в себя: среднее количество документов в организационном подразделении и организационной структуре; среднее время обработки документа; среднее количество документов, ожидающих обработки; среднее время ожидания документа в очереди на обработку. Метод, основанный на использовании функционально-стоимостного анализа, основан на учете выполняемых функций и операций, позволяет классифицировать их по критериям полезности (полезный, нейтральный, бесполезный) и оценивать затраты на их выполнение. Недостатком метода является использование экспертных оценок для определения степени полезности операций, а также отсутствие учета операционных затрат в практике российского бизнеса, что может привести к неадекватности входной информации, а в некоторых случаях и к отсутствию формализованного описания выполняемых функций и операций. Входная информация для этого метода представляет собой организационную структуру и функционально-структурную модель выполняемых функций и операций; статьи затрат организации; а также информацию о затратах, понесенных при реализации функций и операций. На выходе метод обеспечивает: перечень бесполезных операций и функций; затраты на бесполезные функции и операции в разрезе организационных единиц и организационной структуры в целом.
Таким образом, существующие методы оценки рассматривают организационные структуры с точки зрения системной сложности, централизации и децентрализации управления (теория информационного поля или информационный подход), скорости прохождения информации и скорости обработки документа (теория массового обслуживания), стоимости и экономической эффективности организационных звеньев (функционально-стоимостной анализ) [1]. В следующих пунктах будет проведена разработка альтернативных вариантов организационных структур Федеральной службы государственной статистики, а также их оценка с помощью теории информационного поля.
3.2 Разработка альтернативных вариантов организационных структур
Разработаем альтернативные варианты организационных структур, сравним их между собой с точки зрения теории информационного поля и выберем оптимальную. Казначейство России имеет организационную структуру, представленную на рисунке 13. Рисунок 13- Организационная структура Федерального казначейства Организационная структура имеет следующие элементы: во главе стоит руководитель УФК, за ним идут 3 заместителя, которые выдают распоряжения головному отделу, который руководствует всеми отделами. Разработаем альтернативные варианты организационных структур, сравним их между собой с точки зрения теории информационного поля и выберем оптимальную. На рисунке 13 представлена действующая организационная структура Федерального казначейства. Рассмотрев её, можно сделать вывод о том, что заместители руководителя могут взять ответственность за индивидуальные отделы, вместо головного. Для попытки повышения эффективности организации будут проведены некоторые реконструкции. Одной из возможных реконструкций является упразднение головного отдела и закрепление каждого из заместителей за определенными отделами. Такую альтернативу можно увидеть на рисунке 14. Рисунок 14- Первая альтернатива организационной структуры Федерального казначейства Для второй альтернативы была сделана попытка сокращения количества заместителей до двух, что в теории могло бы упростить систему. Схема данной организации представлена на рисунке 15. Рисунок 15- Вторая альтернатива организационной структуры Федерального казначейства
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.007 с.) |