Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование фонематических функций
а) способность к фонематическому анализу и синтезу: - при выделении ударного гласного в начале слова: Аня, аист, Оля, осы, утро, умный, Ира, иней; - при выделении звука из слова: звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата; звук [ш]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш; звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор; звук [л]: сад, лом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол; - при определении первого, последнего звука в слове: мак, дом, топор, ландыш, самолёт, палец; - при определении последовательности и количества звуков в слове: дым, ваза, кошка, волк; - при составлении слова из последовательно данных звуков: н, о, с; л, у, ж, а; т, а, п, к, а; а) слухо-произносительная дифференциация звуков: - не смешиваемых в произношении: почка – бочка; мошка – ножка; банка – банька; мышка – мишка; корка – горка (на материале слов-квазиомонимов); - смешиваемых в произношении: рак – лак; гроза – глаза; угорь – уголь; суп – зуб; коса – коза; лиса – лица; Луша – лужа; кочка – кошка; миска – мишка; речка – редька (на материале картинок слов-квазмомонимов); - при произношении серии слогов: та – да, ба – ма, да – га, ва – та, ня – на, ка – га, фа – фя, ма – ка, ба – на – ба, ка – ка – га, на – ня – на, са – та – са, за – за – жа, ца – са – ца.
В выводах отмечаются возможности слухо-произносительной дифференциации звуков, способность к осуществлению простых и сложных форм фонематического анализа и синтеза, уровень развития фонематических представлений. • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.
НАПРИМЕР: ▲ Фонематическое восприятие нарушено. ▲ Фонематическое восприятие сохранное.
▲ Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).
▲ Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») ▲ Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
▲ Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. ▲ Нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). ▲ При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки.
▲ Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. ▲ Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). ▲ Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.
5. Исследование состояния лексико-грамматического строя речи: а) для изучения состояния словаря существительных предлагается: - называние предметных картинок по лексическим темам; - обобщение картинок одним словом; - называние целого предмета и его частей:
б) для изучения состояния глагольгого словаря предлагается: - называние действий по картинкам или по демонстрации: - называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий): врач – лечит, учитель – учит, строитель – строит, повар – варит;
в) для изучения состояния словаря прилагательных предлагается: - называние цвета; - подбор определений к слову: ёж – колючий, роза …
- подбор антонимов (с 6 лет): большой … открывать … широкий … опускать … длинный … добро …
- изменение имён существительных по числам: стол – столы книга … рот … ухо … окно … стул … колесо …
- изменение имён существительных по падежам: У меня есть ручка (карандаш) Я пишу (рисую) … У меня нет … Я говорю о …
- употребление формы родительного падежа множественного числа: Много чего? Дом – домов кофта … ключ … ручка … платье … день … книга … дерево …
- употребление предлогов (простых и сложных) на материале картинок или демонстрации действия.
- согласование имён прилагательных с существительными (называние цвета): шар – красный, кофта – красная, небо – красное.
- согласование имён существительных с числительными два и пять: гриб – два гриба – пять грибов ночь … … окно … …
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: ключ – ключик ведро … тетрадь … лист … кукла … ухо … дом … ложка … - образование относительных прилагательных от существительных: стакан из стекла – стеклянный коробка из картона … мяч из резины … сумка из кожи …
- образование притяжательных прилагательных (с 6 лет): книга дедушки – дедушкина уши лисы … хвост зайца - … платок мамы … зубы волка …
- образование приставочных глаголов: летает – улетает, пролетает и т.д. ходит - …
В выводах отмечается: • Грамматический строй речи не сформирован.
НАПРИМЕР:
▲ Наблюдаются аграмматизмы при образовании … ▲ Наблюдаются аграмматизмы в согласовании… ▲ В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.012 с.) |