Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . 1. Общее звучание речи
а) Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом. В выводах отмечается: • характерные особенности голоса: по силе – нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте – нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, монотонный, немодулированный; по тембру – с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый; б) тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи). • характеристика речевого дыхания (по результатам произношения фразы, состоящей из 3 – 4 слов (для детей 5 лет), 4 – 6 слов (для детей 6 – 7 лет). Различают 3 главных способа дыхания: 1) верхнее дыхание (ключичное); 2) среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное); 3) нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное); 4) к ороткий вдох, непродолжительный выдох; Исследование состояния просодических компонентов речи • темпа речи (нормальный, ускоренный, замедленный); • ритма (нормальный, дисритмия, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно); • паузации (правильность расстановки пауз в речевом потоке); • интонирования (способность употребления основных видов интонации). • выразительность речи: дикция – отчетливая, смазанная, невнятная; • Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.) НАПРИМЕР: ▲ Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий. ▲ Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
▲ 1-й уровень речевого развития: Образец. · Речь невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). · Ритм нормальный. Излишне растянута. Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. · Темп речи замедленный (быстрый). · Паузы и ударения употребляет правильно. Словесное ударение употребляет правильно. Логическое ударение отсутствует. Паузы в речи использует излишне часто. · Выразительная. Не торопливая (чрезмерно быстрая). Малоразговорчив. Говорит односложно. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. · Разборчивость речи не нарушена. Несколько снижена разборчивость речи. · Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.004 с.) |