Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8.

Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика.

План:

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие об игре, ее характерные особенности и значение.

2. Понятие о учебную деятельность, цели и способы обучения, общая характеристика процесса усвоения знаний.

3. Понятие о трудовой деятельности, общая психологическая характеристика процесса, виды труда, психологическая готовность к труду.

4. Творчество. Механизм творческого процесса. Фазы творческого процесса. Креативность.

 

2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно):

2.1. Выписать все ключевые понятия темы в словарь:

игра, сюжет игры, содержание игры, игровая роль, игровое действие, обучение, виды обучения, труд, трудовая деятельность, уровень притязаний, профессионализация, досуг, творчество, креативность.

 

2.2. Начертить схему "Основные виды человеческой деятельности и их предыстория» (Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1984. №5. – С. 17-29).

 

Какие из данных высказываний и в чем противоречат друг другу, а какие, наоборот, совпадают? Дать каждому из них оценку?

- Все идеальные богатства, накопленные человечеством и представленные системой научных понятий, законов, сложившихся в форму мышления, не могут быть переданы следующему поколению в готовом виде, путем «пересадки» из одной головы в другую. Новое поколение может все это усвоить лишь с помощью собственной деятельности, направленной на мир вещей, знания о которых мы хотим ему передать.

- Обучение меньше всего нуждается в практической деятельности с миром вещей. В его основе лежит речевое общение с учениками, передача накопленных человечеством знаний в словесной форме.

- Ф. А. Дистерверг утверждал: "Развитие и образование человека не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним примкнуть, должен достичь этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне можно подучить только возбуждение...все искусство воспитания и образования не более и не менее как искусство возбуждения...то, что человек не приобрел в одиночку – ни его».

 

Обобщить данные тексты и определить, какое место занимает труд среди других видов деятельности. Почему трудовое воспитание является важнейшим фактором формирования личности? Какова роль школы в трудовом воспитании учащихся?

1) В труде человек создает не только материальные ценности, но и воспитывает свои лучшие способности, закаляет волю, развивает творческие силы, утверждает себя как гражданин.

2) трудовая деятельность требует от человека предварительной подготовки. Поэтому в труде всегда значительную роль играют знания, умения и навыки. Не овладев ими, человек не может трудиться...В процессе общественного труда рождаются и развиваются жизненные установки личности, ее идеалы, развиваются черты характера...В труде и через труд человек вступает в разнообразные отношения с природой и другими людьми.

 

2.5. Проанализировать высказывания и показать, какое влияние на эффективность учебной и воспитательной деятельности в школах оказывает характер деловых и личностных взаимоотношений между учителем и учеником:

1) Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забывании учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися.

2) Нередко отношения между учителем и учеником чем-то напоминают дуэльное схватки, а не сотворчество двух единомышленников, объединенных общим интересом. Поодиночке и вместе выходят ребята на конфликтную грань с учителем. Не остается в долгу и он сам. Но учеба – не схватка с учеником, а сотрудничество с ним, поиск контакта-настолько тесного и ограниченного, чтобы не было конфликтных ситуаций. Возможно это, когда учебная зависимость между учителем и учеником перерастает в товарищеские и даже дружеские отношения, а у дружбы свои законы.

 

2.6. Начертить схему "Система деятельностей, в результате которых человек приобретает опыт» (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 83).

 

Если вы терпите неудачу, то

а) какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;

б) сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность;

в) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.

10.Профессию нужно выбирать исходя из:

а) своих возможностей и перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8.

Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика.

План:

 

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие об игре, ее характерные особенности и значение.

2. Понятие о учебную деятельность, цели и способы обучения, общая характеристика процесса усвоения знаний.

3. Понятие о трудовой деятельности, общая психологическая характеристика процесса, виды труда, психологическая готовность к труду.

4. Творчество. Механизм творческого процесса. Фазы творческого процесса. Креативность.

 

2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно):

2.1. Выписать все ключевые понятия темы в словарь:

игра, сюжет игры, содержание игры, игровая роль, игровое действие, обучение, виды обучения, труд, трудовая деятельность, уровень притязаний, профессионализация, досуг, творчество, креативность.

 

2.2. Начертить схему "Основные виды человеческой деятельности и их предыстория» (Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1984. №5. – С. 17-29).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.)