Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика. План:
1. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие об игре, ее характерные особенности и значение. 2. Понятие о учебную деятельность, цели и способы обучения, общая характеристика процесса усвоения знаний. 3. Понятие о трудовой деятельности, общая психологическая характеристика процесса, виды труда, психологическая готовность к труду. 4. Творчество. Механизм творческого процесса. Фазы творческого процесса. Креативность.
2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно): 2.1. Выписать все ключевые понятия темы в словарь: игра, сюжет игры, содержание игры, игровая роль, игровое действие, обучение, виды обучения, труд, трудовая деятельность, уровень притязаний, профессионализация, досуг, творчество, креативность.
2.2. Начертить схему "Основные виды человеческой деятельности и их предыстория» (Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1984. №5. – С. 17-29).
Какие из данных высказываний и в чем противоречат друг другу, а какие, наоборот, совпадают? Дать каждому из них оценку? - Все идеальные богатства, накопленные человечеством и представленные системой научных понятий, законов, сложившихся в форму мышления, не могут быть переданы следующему поколению в готовом виде, путем «пересадки» из одной головы в другую. Новое поколение может все это усвоить лишь с помощью собственной деятельности, направленной на мир вещей, знания о которых мы хотим ему передать. - Обучение меньше всего нуждается в практической деятельности с миром вещей. В его основе лежит речевое общение с учениками, передача накопленных человечеством знаний в словесной форме. - Ф. А. Дистерверг утверждал: "Развитие и образование человека не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним примкнуть, должен достичь этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне можно подучить только возбуждение...все искусство воспитания и образования не более и не менее как искусство возбуждения...то, что человек не приобрел в одиночку – ни его».
Обобщить данные тексты и определить, какое место занимает труд среди других видов деятельности. Почему трудовое воспитание является важнейшим фактором формирования личности? Какова роль школы в трудовом воспитании учащихся?
1) В труде человек создает не только материальные ценности, но и воспитывает свои лучшие способности, закаляет волю, развивает творческие силы, утверждает себя как гражданин. 2) трудовая деятельность требует от человека предварительной подготовки. Поэтому в труде всегда значительную роль играют знания, умения и навыки. Не овладев ими, человек не может трудиться...В процессе общественного труда рождаются и развиваются жизненные установки личности, ее идеалы, развиваются черты характера...В труде и через труд человек вступает в разнообразные отношения с природой и другими людьми.
2.5. Проанализировать высказывания и показать, какое влияние на эффективность учебной и воспитательной деятельности в школах оказывает характер деловых и личностных взаимоотношений между учителем и учеником: 1) Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забывании учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется, в первую очередь, теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися. 2) Нередко отношения между учителем и учеником чем-то напоминают дуэльное схватки, а не сотворчество двух единомышленников, объединенных общим интересом. Поодиночке и вместе выходят ребята на конфликтную грань с учителем. Не остается в долгу и он сам. Но учеба – не схватка с учеником, а сотрудничество с ним, поиск контакта-настолько тесного и ограниченного, чтобы не было конфликтных ситуаций. Возможно это, когда учебная зависимость между учителем и учеником перерастает в товарищеские и даже дружеские отношения, а у дружбы свои законы.
2.6. Начертить схему "Система деятельностей, в результате которых человек приобретает опыт» (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288с. – С. 83).
Если вы терпите неудачу, то а) какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
б) сразу махнете рукой на эту затею, как только увидите нереальность; в) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий. 10.Профессию нужно выбирать исходя из: а) своих возможностей и перспектив для себя; б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. Тема: Виды деятельности, их психологическая характеристика. План:
1. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие об игре, ее характерные особенности и значение. 2. Понятие о учебную деятельность, цели и способы обучения, общая характеристика процесса усвоения знаний. 3. Понятие о трудовой деятельности, общая психологическая характеристика процесса, виды труда, психологическая готовность к труду. 4. Творчество. Механизм творческого процесса. Фазы творческого процесса. Креативность.
2. Задания для самостоятельной работы (выполняются письменно): 2.1. Выписать все ключевые понятия темы в словарь: игра, сюжет игры, содержание игры, игровая роль, игровое действие, обучение, виды обучения, труд, трудовая деятельность, уровень притязаний, профессионализация, досуг, творчество, креативность.
2.2. Начертить схему "Основные виды человеческой деятельности и их предыстория» (Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – 1984. №5. – С. 17-29).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.007 с.) |