Виды искусственного освещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды искусственного освещения



Общее, равномерно рассеянное: распределяется в стеклянной конструкции перекрытия или фонаре и даёт падающий свет, заменяя дневной свет или дополняя его (?). Падающий свет дополняется направленными рефлекторами с рассеивающими линзами.

    Периметральное – в плоскости потолка, для непрерывного освещения стен зала или периметрально расположенной экспозиции.

    Местное – в отдельных точках потолка, по периметру или в центре зала, в зависимости от назначения помещений.

    Боковое – имитирующее нормальное окно, расположенное в стене или передвигаемой перегородке (?).

    Софитное – непосредственно освещающее направленным потоком света экспозиционные плоскости и оставляющее зрителя в затемнённом пространстве (?).

    Рамповое – для местного подсвечивания снизу вверх.

    В и т р и н ы в залах устраиваются с расчётом освещения, которое не давало бы отсвечивания на поверхности стекла; обычно пользуются простейшим расчётом: угол падения света равен углу отражения.

    На экспонаты в витринах попадает всегда меньше света, чем на зрителя вследствие поглощения части лучей стеклом; лучшие условия для экспонирования – искусственное софитное освещение, скрытое внутри витрины. Применяется и дневное освещение направленным и отражённым светом, особенно если витрины встроены в наружные стены и имеют скрытый от зрителя светопроём.

        

Вопросы интерьера

Общие принципы

Общие условия, влияющие на доходчивость экспозиции:

а) соответствие архитектуры музея содержанию экспозиции, её теме, характеру объектов и степени насыщенности ими;

б) художественная сдержанность в обработке зала для сосредоточения внимания на объектах экспозиции;

в) обеспечение неутомительности обзора средствами «внутренней» архитектуры, интерьера, организующими и направляющими внимание.

Связь интерьера с экспозицией

1-й случай. Архитектура внутреннего пространства музея в целом и экспозиционных залов в частности проектируется с его определённым назначением. Помещениям можно придавать общую тематическую направленность декоративной росписью, панно, плафонами, различной орнаментацией и атрибутами, относящимися к данной экспозиции.

2-й случай. Общие выставочные сооружения проектируются для переменной экспозиции; возможен нейтральный архитектурный фон, сосредотачивающий внимание на экспозиции.

Обработка стен и оборудование залов

Обработка стен экспозиционных залов и окраска решаются со строгим учётом характера будущей экспозиции. Основное правило: колористика и фактура стен должны служить для экспоната контрастирующим фоном.

 Таким образом, при экспонировании плотной живописи в качестве фона для неё следует брать лёгкие, лессированные тона, а для прозрачной живописи, акварели или графики, наоборот, плотные клеевые тона; для скульптуры или другой объёмной экспозиции требуются также фоны, контрастные по цвету и фактуре.

    Значительную роль в интерьере играет оборудование, мебель и арматура: постаменты, консоли и тумбы для объёмных экспонатов, витрины (горизонтальные, наклонные, вертикальные), подвижные стенды и вертушки, ограничительные барьеры, диваны для отдыха и пр.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    Курсовой проект на тему «Музей» является учебным проектом студентов IV курса. Данный проект направлен на дальнейшее закрепление и развитие приобретённых знаний по курсам: архитектурная композиция, архитектурная типология и др.

    Поэтому процесс выполнения курсового проекта включает два этапа:

· Первый этап. На этом этапе идёт усвоение теоретических основ, изучается также критерии архитектурной композиции:

1 – определённость, 2 – выявление, 3 – единство, 4 – различие, многообразие, 5 – гармония, 6 – масштабность, 7 – масштабная структура, 8 – характер-образ. Основные задачи первого этапа сводятся:

1) к выполнению практических заданий по курсу композиции (метр, ритм, тектоника, нюанс, контраст, пропорции);

2) изучению эстетических и конструктивных качеств строительных материалов и приобретению умения ими пользоваться для эмоционального воздействия объекта на зрителя;

3) поискам образной выразительности объекта, связанной с особенностями ассоциативного восприятия;

4) моделированию объекта со всех точек восприятия.

· Второй этап – это собственно курсовое проектирование в соответствии с предлагаемой тематикой.

  Цель этого этапа – привить студентам навыки по практическому использованию теоретических основ в конкретном архитектурном проектировании, дать знания о взаимодействии пространства и массы, научить организации архитектурными формами необходимого пространства, соответствующего и способствующего происходящим здесь действиям.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

Проект выполняется на реальной ситуации. Поэтому после получения задания студентам необходимо выехать на место проектирования, где они сделают зарисовки и фотографии с натуры с различных точек восприятия. Если проект выполняется по заказу или в рамках конкурса и предлагаемая ситуация ввиду значительной удалённости не может стать объектом предварительного натурального исследования, то необходимо иметь съёмку этой местности.

Параллельно с анализом места представляется целесообразным выполнение небольших заданий, проводимых по принципу вспомогательных клаузур и рассчитанных на 1-2 занятия.

После уяснения задач, связанных с проектированием объекта и знакомством с конкретной ситуацией, необходимо перейти к разработке генерального плана в соответствии с собственным пониманием темы.

При этом следует учесть:

1) возможность подхода или подъезда к сооружению;

2) характерные точки восприятия:

- во время движения,

- в непосредственной близости при детальном изучении объекта,

- ночное восприятие.

    Все эти вопросы, все составные части объекта должны быть объединены общим идейно-художественным замыслом. При этом необходимо применить основные закономерности построения пространственных форм, а именно: масштабность, пропорции, тектонику, ритм и т.д.

    При проектировании следует учитывать современные тенденции в архитектуре, а также в других областях знаний, получаемых при обучении по специальности 270301 «Архитектура». Для проекта могут быть использованы световые, светоцветовые, акустические и другие эффекты, работающие совместно с архитектурной формой и направление на усилие восприятия проектируемого объекта.

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

1. Ситуационный план М 1: 100, 1: 500.

2. Генплан М 1: 100, 1:200.

3. Фасады, разрезы, развёртки М 1: 100, 1:50.

4. Перспектива.

5. Макет.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архитектурная типология зданий и сооружений / С.Г. Змеул,Б.А. Маханько. – М.: Архитектура-С, 2004.

2. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения. – М.: Госстрой РФ, 2003.

3. Справочник архитектора. Общественные и коммунальные здания / Н.Я. Колли, Н.С. Дюрнбаум, И.П. Домшлак. – М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1949.

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

СХЕМА №1 (рис.1,2,3):

 

 

СХЕМА 2 к разделу «Потоки зрителей»:

СХЕМА 3 (рис.1,2,3.)

СХЕМА 4 (рис. 1,2,3).

СХЕМА 5 (рис. 1, 2, 3).

СХЕМА 6 (рис. 1, 2, 3).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.90.54 (0.014 с.)