Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальное обучение мини-футболу в вузе
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
А. Н. Трунтягин, С.В. Парфинович, Р. Д. Биклибаев, А. Д. Толстик
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МИНИ-ФУТБОЛУ В ВУЗЕ
Учебно-методическое пособие
Томск 2020 ББК 74.26я73 Печатается по решению М60 Учебно-методического совета Томского государственного Педагогического университета
Трунтягин, А. Н. Начальное обучение мини-футболу в ВУЗе: учебно-методическое пособие / А. Н. Трунтягин, С.В. Парфинович, Р. Д. Биклибаев, А. Д. Толстик. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2020 - 123 с.
Учебно-методическое пособие в полном объеме раскрывают суть такого актуального для ВУЗов вида спорта, как мини-футбол. Пособие включает в себя 10 глав, каждая из которых состоит из нескольких разделов. Имеется глоссарий и ряд тестовых заданий, которые помогают в большей степени вникнуть в техники и методики работы. Также здесь представлены фотографии и иллюстрации, благодаря которым появляется возможность лучшим образом анализировать представленный материал. При написании данного пособия, авторы концентрировались на фундаментальных понятиях мини-футбола. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, изучающим дисциплину: "Мини-футбол" и людям, посещающим элективные курсы по физической культуре и спорту, а также всем интересующимся мини-футболом.
Рецензент: Пешков В. Ф., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения физической культуре и спорту факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
© А. Н. Трунтягин, С.В. Парфинович, Р. Д. Биклибаев, А. Д. Толстик © ФГБОУ ВО «ТГПУ», 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества. Спортивные игры имеют важное значение, и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания.
Мини-футбол является довольно общедоступным видом спорта как в нашей стране, так и во всем мире. Однако, большее внимание уделяется именно большому футболу, видимо это объясняется с исторической точки зрения (большой футбол появился гораздо раньше, чем мини-футбол). Именно большому футболу посвящено огромное количество литературы, научных статей, методических трудов. А что касается написания и публикаций материала по мини-футболу, то этим практически никто не занимался, лишь небольшой круг исследователей по-настоящему заинтересованы данной темой. Говоря конкретнее о мини-футболе, то данный вид спорта является одним из самых молодых, но уже достаточно популярных. В нашей стране он развивается не столь долгий срок, но уже занимает прочные позиции в области университетского спорта. Это подтверждает развитость организационной структуры и существование живого интереса студентов и преподавателей. В целях дальнейшего развития и популяризации физической культуры и спорта, пособие уделяет огромное внимание проблемам, именно студенческого мини-футбола, относительно нового и довольно неизученного вида спорта для университетов, но поистине интересующего их. В пособии рассматриваются наиболее актуальные вопросы организации научно-методической, исследовательской и практической работы участия в Федеральном проекте «Мини-футбол – в Вузы». Методические рекомендации, излагаемые здесь, обобщают опыт преподавания футбола в других учебных заведениях, в частности – вузах. Мини-футбол в вузах содействует формированию у студентов навыков профессиональной деятельности по физической культуре и спорту на предметной основе включенных в программу спортивных игр. Овладение обучающимися методикой, принципами и средствами обучения спортивным играм, их структурой в области физической культуры. Мини-футбол, как и другие из известных нам видов спорта, призван сохранить у детей и студентов стойкий интерес к футболу и спорту, пропагандировать ценности здорового образа жизни. Материал, представленный в данном учебно-методическом пособии, предназначен для преподавателей и студентов всех направлений подготовки, реализуемых в университете очной, заочной форм обучения. К тому же, в пособии отражены предписания о работе учебных заведений в режиме дистанционного обучения.
По нашему мнению, студенты педагогического вуза должны не только иметь представление о работе университетских спортивных клубов, но и обладать знаниями и методикой обучения и воспитания спортивным играм детей разных возрастов. Главной целью всего учебно-методического пособия является: содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности по физической культуре и спорту на предметной основе мини-футбола. Подобные навыки формируются в совокупности, теория и практика дополняют друг друга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.014 с.) |