Результат оценивания практической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результат оценивания практической работы



Задание 1 – каждый правильный ответ по тесту – 2 балл. Максимальное количество баллов – 30.

Задание 2 – своевременность выполнения - максимальное количество баллов – 30.

 

Критерии оценки

Оценка
Зад. 1 30 баллов   Зад.2 15 баллов «5» - 41-45 баллов «4» - 36-40 балла «3» - 31-35 баллов  «2» - 30 баллов и меньше
     

 

Методические рекомендации

По выполнению практического занятия

№ 3-4 «Методы и специальные методические приемы финансового контроля»

Практическая работа предполагает изучение теоретического материала по теме 2: «Виды финансового контроля» и формирование ПК 4.2. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля.

Практическая работа рассчитана на 1 час 20 минут и проводится с использованием раздаточного и электронного материала по изучаемой теме.

 

Методические указания

 

Конкретные формы и методы организации финансового контроля - это практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля.

Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.

Финансовый контроль предполагает систему специальных знаний о принципах и методах установления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций и процессов субъектов хозяйственной деятельности и управления ими на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Контрольные действия и способы их оформления, используемые в финансово-хозяйственном контроле для обоснования доказательства установленных нарушений, представляют собой технологию и технику контроля, регламенты проверок, конкретные методы проверок.

Успешное выполнение функций контроля, его эффективность в значительной степени зависят от квалификации его исполнителей. Контрольная деятельность требует от специалистов широкого спектра знаний в различных областях. Как правило, в контрольной деятельности заняты специалисты в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита, финансов, права и других экономических и юридических отраслей науки и практики, без знания которых невозможна квалифицированная контрольная деятельность.

Данные учета служат основным источником информационного обеспечения для выполнения различных функций управления, в том числе и контроля. Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества. Бухгалтерским учетом контрольные функции выполняются через документирование и инвентаризацию, оценку и калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и отчетность.

Достижение своих целей финансовый контроль обеспечивает специфическими, только ему присущими способами. Он использует учетную информацию, приемы экономического анализа, при этом, не ограничиваясь только ими.

Ревизия является наиболее глубоким методом финансового контроля и по охвату проверяемых вопросов может быть тематической(по определенному кругу вопросов), комплексной(по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности). Например, инспекторы Счетной палаты при проведении проверок и ревизий, выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

· беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные финансово-кредитные учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

· опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений— изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора цель ревизии (проверки)— это определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

· соответствия деятельности учредительным документам;

· расчетов сметных назначений;

· исполнения смет доходов и расходов;

· использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

· использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

· обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

· использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

· ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем:

· осмотра;

· инвентаризации;

· пересчета;

· экспертизы;

· контрольных замеров и т.п.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

· учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

· полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Также в ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который состоит из вводной, описательной и заключительной частей. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Особенности налоговых и других проверок. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:

· налоговых проверок;

· получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

· проверки данных учета и отчетности;

· осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли;

· других форм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов.

Если налоговый орган установит факт совершения налогового или иного правонарушения законодательства о налогах сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст.100 Налогового Кодекса РФ.

Выездная налоговая проверкапроводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В ее рамках может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях— до шести месяцев.

Важнейшей задачей, на решение которой Федеральная налоговая служба России ориентирует нижестоящие налоговые органы, является задача обеспечения сплошного автоматизированного камерального контроля с использованием дополнительных сведений, прямо или косвенно характеризующих налоговую базу. Камеральный контроль в управлении рассматривается в настоящее время в качестве основной и приоритетной формы контроля. Анализ показывает, что в среднем на одну камеральную проверку доначисления (включая недоимку и штрафы) в 2006г. составили более 150 тысяч рублей. При этом каждая третья проверка проводилась с использованием дополнительных документов и сведений. Отметим, что с 2007 г. при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Доля доначисленных платежей по результатам камеральных проверок в общем объеме доначисленных платежей в 2006г. составила более 50%. Однако только 48% проверок были результативны, что объясняется недостаточно глубоким камеральным анализом.

Подразделения таможенной инспекции в 2007г. провели более 10,5 тысячи проверок. В результате доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 2,4 млрд рублей, возбуждено более 5,2 тысяч дел об административных правонарушениях и 340 уголовных дел.

При этом доля досматриваемых таможенных партий, ввозимых в Россию, за 2007г. снизилась с 12,8 до 10,3%, а количество постов, применяющих электронное декларирование, выросло почти в два раза.

Среди методов финансового контроля можно выделить следующие: проверка, обследование, анализ финансовой деятельности, надзор, наблюдение (мониторинг), ревизия.

 

1. Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. В случае выявления нарушений финансовой дисциплины намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий. Проверки делятся на комплексные и тематические.

 

2. Обследование предполагает более полное изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития. При этом определяется финансовое положение хозяйствующего субъекта, перспективы развития. Обследование может проводиться в виде анкетирования и опроса.

 

3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

 

4. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора - за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

 

5. Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды. Мониторинг представляет собой совокупность действий, приемов и способов постоянного, систематического наблюдения за финансовой деятельностью или отдельными финансовыми операциями наблюдаемого субъекта с целью определения текущих изменений и оперативного выявления слабых мест.

 

6. Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

 

Задание 1 Ответьте на теоретические вопросы:

1. Дайте определение понятия «финансовый контроль».

2. Назовите и охарактеризуйте этапы становления финансового контроля.

3. Каковы цели и задачи финансового контроля?

4. Охарактеризуйте элементы финансового контроля.

5. Охарактеризуйте принципы организации финансового контроля.

6. Охарактеризуйте методы финансового контроля.

7. Охарактеризуйте формы финансового контроля.

8. Какова роль финансового контроля в системе управления?

9. Раскройте содержание и значение финансового контроля.

10. Назовите объекты и субъекты финансового контроля.

11. Приведите систему органов и видов финансового контроля.

12. Раскройте формы и основные методы финансового контроля.

13. В чем заключается ответственность за нарушения финансовой дисциплины?

 

Задание 2 Решите ситуации, исходя из заданных условий

Задача №1 По данным бухгалтерского баланса организации провести анализ динамики имущества. Рассчитать:

- абсолютное изменение величины имущества, внеоборотных и оборотных активов на отчётную дату по сравнению с величиной имущества на отчетную дату предыдущего года;

- относительное изменение величины имущества, внеоборотных и оборотных активов на отчётную дату по сравнению с величиной имущества на отчетную дату предыдущего года.

Расчёты оформить в таблице, макет таблицы сформировать самостоятельно, оценить полученные результаты, сформулировать выводы.

 

Задание №2. По данным бухгалтерского баланса организации провести анализ динамики источников формирования имущества. Рассчитать:

- абсолютное изменение общей величины источников имущества, собственных, долгосрочных и краткосрочных заёмных средств на отчётную дату по сравнению с величиной источников имущества на отчетную дату предыдущего года;

- относительное изменение общей величины источников имущества, собственных, долгосрочных  и краткосрочных заёмных средств на отчётную дату по сравнению с величиной источников имущества на отчетную дату предыдущего года.

Расчёты оформить в таблице, макет таблицы сформировать самостоятельно, в таблице указать исходные данные из бухгалтерской отчётности и расчётные данные, оценить полученные результаты, сформулировать выводы.

 

Задание № 3. По данным бухгалтерского баланса организации провести анализ структуры имущества. Рассчитать:

- удельный вес внеоборотных и оборотных активов в общей стоимости имущества (баланс);

- изменение удельного веса внеоборотных и оборотных активов в общей стоимости имущества на отчётную дату по сравнению с величиной имущества на 31.12 предыдущего года.

Расчёты оформить в таблице, макет таблицы сформировать самостоятельно, в таблице указать исходные данные из бухгалтерской отчётности и расчётные данные, оценить полученные результаты, сформулировать выводы.

 

Задание № 4. По данным бухгалтерского баланса организации провести анализ структуры источников формирования имущества. Рассчитать:

- удельный вес собственных, долгосрочных и краткосрочных заёмных средств в общей стоимости источников имущества (баланс);

- изменение удельного веса собственных, долгосрочных и краткосрочных заёмных средств в общей стоимости источников имущества на отчётную дату по сравнению с величиной имущества на 31.12 предыдущего года.

Расчёты оформить в таблице, макет таблицы сформировать самостоятельно, в таблице указать исходные данные из бухгалтерской отчётности и расчётные данные, оценить полученные результаты, сформулировать выводы.

 

Задание 5.

1.1. По данным бухгалтерского баланса коммерческой организации произведите расчет чистых активов.

1.2. Проанализируйте динамику чистых активов.

Расчет чистых активов по данным бухгалтерского баланса оформить в таблице.

 

Таблица 1 – Бухгалтерский баланс

Статьи баланса, тыс. руб. на 31 марта 2019 г. на 31 декабря 2018 г. на 31 декабря 2017 г.
Внеоборотные активы      
нематериальные активы 1 383 1 516 1 888
основные средства, в т.ч. 21 757 570 21 655 086 18 381 808
отложенные налоговые активы 353 930 148 610 141 001
прочие внеоборотные активы 64 015 64 034 71 100
итого по разделу ? ? ?
Оборотные активы      
запасы 452 259 291 704 248 399
НДС по приобретенным ценностям 216 25 764 551
дебиторская задолженность 2 149 409 2 509 547 1 688 994
денежные средства 86 829 102 822 314 420
итого по разделу ? ? ?
Баланс ? ? ?
Капитал и резервы      
уставный капитал 9 103 332 9 103 332 9 103 332
переоценка внеоборотных активов 6 065 545 6 065 545 6 117 738
добавочный капитал (без переоценки) 226 000 226 000 226 000
резервный капитал - - 5 041
нераспределенная прибыль (1 569 286) (1 295 963) (713 846)
(непокрытый убыток)      
итого по разделу ? ? ?
Долгосрочные обязательства      
заёмные средства 4 693 406 4 592 273 1 591 166
отложенные налоговые обязательства 484 301 440 152 345 440
прочие обязательства 285 583 294 325 333 950
итого по разделу ? ? ?
Краткосрочные обязательства      
заёмные средства 2 317 626 2 017 278 1 681 122
кредиторская задолженность 3 061 823 3 168 650 1 929 487
доходы будущих периодов - - -
оценочные обязательства 197 281 187 491 228 731
прочие обязательства - - -
итого по разделу ? ? ?
Баланс ? ? ?

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.054 с.)