Определение целей сестринского ухода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение целей сестринского ухода



Главная цель общения – предоставление пациенту фактической информации. Недостаточность (или отсутствие) навыков общения у сестринского персонала приводит к негативным последствиям.

Следующая цель сестринского ухода – уменьшение чувства тревоги и обеспокоенности у родственников пациента. Обучение и советы пациентам и их родственникам предполагают изменение их поведения во время стрессовых ситуаций.

Выявляя проблемы, сестра совместно с пациентом должна поставить реалистичные цели:

- не допускать превращения потенциальных проблем в действительные;

- смягчить или найти решение действительных проблем;

- помочь справиться с проблемами, из которых невозможно найти выход.

Сестринский уход

Рекомендации для обучения навыкам общения

1. Слушание и проявление внимания

2. Использование открытых вопросов: «что», «как», «когда» или «где»;

3. Выражение мыслей и чувств;

4. Подведение итогов;

5. Проверка понимания: «Можно ли мне проверить то, о чем вы говорите?».

Осуществляя уход за пациентом с моторной афазией, важно обратить внимание на то, удается ли пациенту произносить слова.

При уходе за пациентом с сенсорной афазией его учат связывать слова с конкретными предметами (зубная щётка, зубная паста, чашка, тарелка и т.п.). Их полезно держать поблизости, чтобы медицинская сестра могла повторять «уроки» при любом удобном случае.

Долговременное нарушение слуха не лишает пациента возможности оставаться полноправной и полноценной личностью. В данном случае следует чаще использовать невербальные способы общения. У таких пациентов обычно не утрачены познавательная способность и речь, поэтому они постепенно начинают «читать» по губам.

Если у пациента есть минимальная возможность слышать, то улучшить его состояние можно с помощью слухового аппарата.

Уход за людьми с внезапным ухудшением зрения требует от медицинской сестры знаний о том, через какие психологические проблемы (стадии) проходит человек. У таких людей по-прежнему сохраняется зрительная память на цвет, форму, размер, поэтому медсестра, родственники воссоздают в памяти человека образы окружающей обстановки, подробно описывая то, что происходит вокруг, акцентируя внимание на особенностях объектов.

Помогая людям, имеющим проблемы с передвижением, например при гемиплегии или параплегии, медицинская сестра должна помочь пациенту  пережить несколько эмоциональных стадий. Сестра должна распознать печаль и депрессию и поступить так, как она считает целесообразным.

Человек с тетраплегией находится, как правило, в постели, либо в инвалидной коляске. Уровень его глаз находится на уровне пояса большинства людей. Задача сестры — помочь ему восстановить зрительный контакт на одном уровне, чтобы пациент не испытывал ощущения, что с ним говорят, глядя сверху вниз.

Для пациента в коме, полностью отсутствует возможность общения. Манера общения сестры с пациентом, её внимание и забота при гигиенических процедурах пациенту, находящемуся без сознания, являются очень важным обстоятельством. Постоянное воздействие знакомого голоса или повторение знакомой мелодии может вызвать со временем определённую реакцию у пациента и помочь ему восстановить жизнедеятельность.

При поступлении в стационар пациента, находящегося в тяжёлом состоянии, главное для медицинской сестры — оказать ему помощь в восстановлении жизнедеятельности. При поступлении пациента в стационар в плановом порядке медицинская сестра должна познакомить его с людьми, находящимися с ним рядом.

При знакомстве медицинская сестра представляется пациенту по имени и отчеству даже в том случае, если носит табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Сочувствие подразумевает «чувство сожаления и огорчения» по поводу другого человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.007 с.)