Институт транспортной техники и систем управления (иттсу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт транспортной техники и систем управления (иттсу)



ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ (ИТТСУ)

 

 

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Эксплуатация локомотивов и проектирование локомотивного хозяйства»

 

Выполнил:

 

Принял: доц. В.Б. Скоркин

 

 

Москва 2011

Содержание.

Исходные данные. 3

Введение. 4

1. Определение количества секций  грузового локомотива. 5

2. Эксплуатируемый парк  лококомотивов. 8

3. Штат локомотивных бригад. 15

4. Расчёт показателей работы локомотивов. 17

5. Расчёт программы и фронта годового ремонта. 19

6. Инвентарный парк локомотивов. 23

7. Процент неисправных локомотивов. 24

8. Расчёт количества ремонтных позиций депо. 25

9. Определение размеров зданий для ремонтов локомотивов. 26

10. Потребное количество ремонтного персонала в депо. 27

11. Проектирование экипировочного хозяйства. 28

12. Отделение ремонта топливной аппаратуры дизеля. 30

Заключение. 33

 

Исходные данные.

1. Серия локомотива:

- грузового – 2ТЭ116;

- пассажирского – ТЭП70;

- маневрового – ЧМЭ3;

2. Расчетный подъем – 6 ‰;

3. Тип профиля – 1;

4. Коэффициент вспомогательного пробега – 0,11;

5. Параметры зоны обращения локомотивов:

Таблица 1.

  Длина, км Участковая скорость, км/ч Масса поезда, т Размеры движения
Главный ход 805 41 6600 Nгх=34 пары
Широтный ход 780 40,8 6100 Г = 32·106 т в год
Накладной участок 120 26,6 5700 ΣML = 5,1·109 т·км в год
Пассажирское движение 805   950 N = 8 пар

 

Схема участка N 3

                                         Г

 


                                                                       А

                                                                                  Е                            В

                   Б

Введение.

Целью данного курсового проекта является изучение расчета, необходимого для проектирования локомотивного депо для определенных серий локомотивов (в этом случае тепловозов 2ТЭ116, ТЭП70, ЧМЭ3), заданных размеров движения (34 пары грузовых поездов и 8 пар пассажирских на главном ходу, Г=32×106 т в год на широтном ходу и ΣМL=5,1×109 т×км в год на накладном участке) при участковой скорости vуч=41 км/ч для грузовых тепловозов и vуч=63 км/ч для пассажирских.

 

Определение количества секций грузового локомотива.

Основное удельное сопротивление движению локомотива.

 Н/кН

– расчетная скорость тепловоза 2ТЭ116.

Основное удельное сопротивление движению вагонов.

Н/кН

q04 – средняя нагрузка на ось вагона.

Вес поезда.

 кН

Коэффициент m.

Принимаем для

Определение требуемой силы тяги.

Требуемая касательная мощность.

 кВт

Требуемая эффективная мощность дизеля.

 кВт

Количество секций по силе тяги.

Принимаем число секций = 2.

Количество секций по эффективной мощности.

Принимаем число секций = 2.

1 .8.2. Проверка возможности веса поезда.

 

 

Выбор месторасположения устройств локомотивного хозяйства на линии.

Грузовое движение

Расстояние между пунктами набора топлива.

 км

где – емкость топливных баков, кг;

  – удельный расход топлива при массе поезда  = 6600 т, кг/104т·км

Расстояние между пунктами набора песка.

где – объем песочницы, м3;

     – норма расхода песка, м3/106 т·км.

Длина участка работы локомотивной бригады.

 км

Расстояние между заходами тепловозов на ТО-2.

 км

Пассажирское движение

Расстояние между пунктами набора топлива.

   

;

 

   Расстояние между пунктами набора песка.

   

;

 

1.9.3. Длина участка работы локомотивных бригад пассажирских локомотивов.

 

Б                  С                  В

 


                                                  

                       Рис. 1.9.3

 

; ;

; ;

;

1.9.4. Пробег между заходами на ТО-2.

;

; ;

 

1.9.4. Схема эксплуатации локомотивов в зоне обращения.

Принимаем способ обслуживания поездов локомотивами – работа в зоне обращения на удлинённых участках обращения.

Принимаем способ обслуживания локомотивов бригадами – сменный способ с отдыхом в пункте смены.

Локомотивные бригады работают на накладном участке по сменному графику по 12 часов. Смена бригад на ст.А и Б. Депо А – основное ремонтное депо.

Схема участка представлена в приложении 1.

 

 

                 

 

Эксплуатируемый парк

=8 локомотивов;

Штат локомотивных бригад.

Широтный ход.

бригад.

Накладной участок.

бригад.

3.1.4. Маневровое движение.

-составная часть локомотивов.

Грузовые тепловозы.

Годовой пробег:

     Работа грузовых тепловозов.

Эксплуатируемый парк:

Среднесуточный пробег:

Средняя масса грузового поезда:

 т

Средняя участковая скорость грузовых локомотивов:

Суточные затраты локомотиво-часов полезной работы:

Время полезной работы:

Среднесуточная производительность:

т-км

Проверка:

т-км

Пассажирские локомотивы.

Годовой пробег

Работа пассажирских тепловозов.

Среднесуточный пробег

Средняя участковая скорость пассажирского тепловоза

км/ч

Время полезной работы:

Программа годового ремонта.

Программа ремонта локомотива определяет объём работы ремонтных участков в депо и зависит от объёма выполняемой работы. 

Фронт ремонта тепловозов.

Фронт ремонта – среднее ежесуточное количество локомотивов, находящихся в определённом виде ремонта. Для расчёта нужно знать программу ремонта и простой в ремонте.

,

где i – вид ремонта;

    j– вид движения.

Расчет топлива.

Суточный расход песка.

 

Запас песка на складе.

     Принимаем резервуар емкостью 1500 м3

Заключение.

В ходе выполнения данного курсового проекта были определены количество секций грузового локомотива, эксплуатируемый и инвентарный парки локомотивов, программа годового ремонта и процент неисправных тепловозов, штата локомотивных бригад в депо А. Были рассчитаны количество ремонтных позиций, размеры зданий для ремонта локомотивов, потребное число ремонтного персонала в депо, объемы складов дизельного топлива и песка. Разработана схема эксплуатации, план депо и представлена схема участка, указанного в исходных данных.

 

Приложение № 2

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ (ИТТСУ)

 

 

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Эксплуатация локомотивов и проектирование локомотивного хозяйства»

 

Выполнил:

 

Принял: доц. В.Б. Скоркин

 

 

Москва 2011

Содержание.

Исходные данные. 3

Введение. 4

1. Определение количества секций  грузового локомотива. 5

2. Эксплуатируемый парк  лококомотивов. 8

3. Штат локомотивных бригад. 15

4. Расчёт показателей работы локомотивов. 17

5. Расчёт программы и фронта годового ремонта. 19

6. Инвентарный парк локомотивов. 23

7. Процент неисправных локомотивов. 24

8. Расчёт количества ремонтных позиций депо. 25

9. Определение размеров зданий для ремонтов локомотивов. 26

10. Потребное количество ремонтного персонала в депо. 27

11. Проектирование экипировочного хозяйства. 28

12. Отделение ремонта топливной аппаратуры дизеля. 30

Заключение. 33

 

Исходные данные.

1. Серия локомотива:

- грузового – 2ТЭ116;

- пассажирского – ТЭП70;

- маневрового – ЧМЭ3;

2. Расчетный подъем – 6 ‰;

3. Тип профиля – 1;

4. Коэффициент вспомогательного пробега – 0,11;

5. Параметры зоны обращения локомотивов:

Таблица 1.

  Длина, км Участковая скорость, км/ч Масса поезда, т Размеры движения
Главный ход 805 41 6600 Nгх=34 пары
Широтный ход 780 40,8 6100 Г = 32·106 т в год
Накладной участок 120 26,6 5700 ΣML = 5,1·109 т·км в год
Пассажирское движение 805   950 N = 8 пар

 

Схема участка N 3

                                         Г

 


                                                                       А

                                                                                  Е                            В

                   Б

Введение.

Целью данного курсового проекта является изучение расчета, необходимого для проектирования локомотивного депо для определенных серий локомотивов (в этом случае тепловозов 2ТЭ116, ТЭП70, ЧМЭ3), заданных размеров движения (34 пары грузовых поездов и 8 пар пассажирских на главном ходу, Г=32×106 т в год на широтном ходу и ΣМL=5,1×109 т×км в год на накладном участке) при участковой скорости vуч=41 км/ч для грузовых тепловозов и vуч=63 км/ч для пассажирских.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.065 с.)