Организация проведения учений судового экипажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проведения учений судового экипажа



Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с особенностями спасения и борьбы за живучесть на данном судне. По их поручению один из опытных членов экипажа проводит вновь прибывшего по судну.

- общее расположение судна;

- сигналы тревог, пути и места сбора, обязанности и действия по тревогам;

- расположение и использование коллективных и индивидуальных спасательных средств;

- расположение и использование средств борьбы за живучесть судна, включая противопожарные средства и системы;

- судовое оборудование, устройства и системы, которыми член экипажа должен уметь пользоваться или управлять.

Учения должны проводиться по всем видам тревог, предусмотренным на судне. Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном - по борьбе с пожаром.

Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, и если в порту сменилось более 25 % членов экипажа, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода судна из порта.

При вводе судна в эксплуатацию, после модификаций существенного характера или если на судне новый экипаж, то такие учения должны быть проведены до отхода.

Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация. После каждого учения должен проводиться его всесторонний разбор, руководитель учений дает оценку действиям участников, отмечает положительные результаты и недостатки.

Учения по оставлению судна. Каждое учение по оставлению судна должно включать:

- вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по системе громкоговорящей связи или по другой системе связи передается сообщение об учении, обеспечение их ознакомления с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;

- прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам

- проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты;

- проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты;

-приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки;

- пуск и работу двигателя спасательной шлюпки;

- поиск и спасание манекенов, блокированных в каютах;

- инструкцию по использованию радиооборудования для спасательных средств.

Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна.

Если на судне установлены морские эвакуационные системы, то в учения должны входить тренировки по процедурам развертывания таких систем вплоть до непосредственного их использования.

 

 

Учения по борьбе с пожаром

- прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

- пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух стволов, чтобы показать, что система находится в надлежащем рабочем состоянии;

- проверку соответствующего оборудования связи;

- проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и пожарных заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учения;

Оборудование, используемое во время учений, должно быть немедленно приведено обратно в состояние полной готовности к эксплуатации, а любые неполадки и дефекты, обнаруженные во время учений, должны быть устранены как можно скорее.

После каждого общесудового учения должен проводиться всесторонний разбор действий экипажа, для чего командный состав в ходе учения должен внимательно наблюдать за действиями экипажа.

Результаты учения записываются старшим помощником капитана в плане учения. О проведении учения (особенно о спуске спасательных шлюпок с указанием их номера) необходимо сделать краткую запись в судовом журнале, а по борьбе с пожаром дополнительно в пожарно-контрольном формуляре.

Вахтенный помощник фиксирует в судовом журнале действия экипажа в процессе проведения учений. Если плановое учение не было проведено в установленные сроки, необходимо записать в судовом журнале причину отмены учения.

 

Остойчивость

Ответ на извечный детский вопрос: «Почему пароход железный, а плавает?» Звучит так: «Если Архимедова сила равна или больше веса тела, то оно не утонет.» И корабли не тонут именно по этой причине. А сам закон Архимеда формулируется следующим образом: «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила равная весу вытесненной этим телом жидкости.» G=P= p V, где p – это плотность жидкости, а V – это объём погруженного тела.

Поведение тела, находящегося в жидкости зависит от соотношения сил G и силой Архимеда – Р.

Рассмотрим 3 случая.  

G = P – тело плавает в жидкости;

G > P – тело тонет;

G < P – тело всплывает до тех пор, пока не начнёт плавать.

На рисунке мы видим профиль судна в районе мидель-шпангоута. Где G – центр тяжести судна. В точке А – центр величины или центр погруженной части корпуса судна. Вектор Р – результирующий вектор сил поддержания или сила Архимеда.

Силы уравновешены, поэтому судно имеет положительную плавучесть.

При погрузке судна результирующая сила центра тяжести увеличивается. Увеличивается и сила противодействия – сила Архимеда. Координаты центра тяжести практически не меняются. 

Для того чтобы судно плавало в заданном равновесном положении относи­тельно поверхности воды, оно должно не только удовлетворять условиям рав­новесия, но и быть способным сопротивляться внешним силам, стремящимся вывести его из равновесного положения, а после прекращения действия этих сил - возвращаться в первоначальное положение.

Следовательно, равновесие судна должно быть устойчивым или, другими словами, судно должно обладать положительной остойчивостью.

Остойчивость при поперечных наклонениях, т. е. при возникновении крена, называется поперечной. В зависимости от угла наклонения судна поперечная остойчивость делится на остойчивость при малых углах наклонения (до 10-15 град), или так называемую начальную остойчивость, и остойчивость при больших углах наклонения.

Наклонения судна происходят под действием пары сил; момент этой пары сил, вызывающий поворот судна вокруг продольной оси, будем называть кренящим Мкр.

Если Мкр, приложенный к судну, нарастает постепенно от нуля до конечного значения и не вызывает угловых ускорений, а следовательно, и сил инерции, то остойчивость при таком наклонении называется статической.

Наклонение судна происходит без значительных угловых ускорений (перекачивание жидких грузов, медленное поступление воды в отсек), то остойчивость называют статической.

Кренящий момент, действующий на судно мгновенно, приводит к возникновению углового ускорения и инерционных сил. Остойчивость, проявляющаяся при таком наклонении, называется динамической.

В ряде случаев наклоняющие судно силы действуют внезапно, вызывая значительные угловые ускорения (шквал ветра, накат волны и т. п.). В таких случаях рассматривают динамическую остойчивость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.140.206 (0.011 с.)