Опосредованное милтон-модельное возбуждение реакций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опосредованное милтон-модельное возбуждение реакций.



Существуют способы неявного инспирирования человека на какие-либо действия. При этом у человека, не знающего на эксплицитном уровне этих техник, на сознательном уровне не возникает ясной расшифровки воздействия.

 

Формирование скрытых команд.

В большом по объему предложении скрывается программирующая инструкция, которая тем не менее подсознательно инспирирует человека на поведение в этом направлении. “И теперь Вы можете сказать мне “расслабься” и поговорить со мной об этом”. Самому партнеру также внушается расслабление. “И я не знаю, как скоро Вы почувствуете себя лучше” (Партнер уже сейчас программируется на улучшение самочувствия).

2.4.2. Аналоговое обозначение.

Ту часть высказывания, которая содержит скрытую команду или желательный для коммуникатора вариант выбора, выделить аналоговым (невербальным) сигналом: повышением интонации голоса, паузой до или после скрытой команды, изменением выражения лица, жестом руки, поднятием бровей. В текстовом обращении также возможно аналоговое выделение скрытой инструкции (цветом, штрихом, контрастом, знаком). При этом если части скрытой команды разбросаны по устному или письменному тексту (или даже в обратном порядке!), определенное связывающее их аналоговое обозначение может обеспечить подсознательное реконструирование в имплицитное восприятие скрытой команды. “Я бы хотел предупредить Вас, что ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ Вы не ДОЛЖНЫ раскрывать налево и направо, РАСПРОСТРАНЯТЬ в разных местах”. (Грамотное незаметное аналоговое выделение скрытой команды, напечатанной в данном случае заглавными буквами, повысит вероятность именно такого действия). Если заранее партнеру закреплены “якоря” - устойчивые аналоговые обозначения, связанные с различными психофизиологическими состояниями (внимание, приятные и негативные ощущения, отторжение, интерес и пр.), то определенное аналоговое обозначение скрытой команды будет связываться с этими состояниями, в большей степени мотивируя (или отторгая) человека от данного действия. Такие приемы эффективно могут быть использованы в печатной, кино-, видео-, и устной рекламе (основанный на этом принципе прием 25-го кадра хорошо известен), подготовке программирующих документов (инструкций, в том числе по ТБ, постановлений, листовок, приказов и пр.), практике психотерапии и гипноза, воспитании и педагогике (опорные знаки), личном общении.

Классификацию возможных аналоговых обозначений можно произвести следующим образом.

А. АУДИАЛЬНЫЕ АНАЛОГОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

(ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ)

а) интонация голоса

б) логическое ударение

в) темп речи

г) высота тона

д) скорость речи

е) громкость

ж) другие звуки, применяемые в целях аналогового выделения

з) расположение источника звука

и) другое

Б. ВИЗУАЛЬНЫЕ АНАЛОГОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

а) дейктические движения (указания на предметы и т.п.)

б) жесты

в) позы тела

г) темп и ритм движений

д) выражение лица (мимика)

е) целенаправленные движения тела (например, выталкивание из

 опасной зоны)

ж) другие


2. ВИЗУАЛЬНО-ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

а) цвет информации в тексте или в изображении

б) контрастность

в) яркость

г) расположение

д) другое

В. КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ АНАЛОГОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

а) прикосновение (поглаживание, рукопожатие, поцелуй и пр.)

б) запах

в) вкус

г) эмоциональное состояние (возбуждение, отвращение, страх и

 пр.)

д) межличностное расстояние

е) температура окружающей среды

ж) давление

з) другое.

 

Скрытые команды.

Можно инспирировать человека ответить на вопрос, не задавая его в явной форме. Часто это необходимо, когда прямой вопрос либо может показаться некорректным, либо слушатель может посчитать его вмешательством в его внутренний мир. В данном случае слушатель не боится ответить на поданный таким образом вопрос. “Мне было бы интересно узнать, чем именно Вам может быть полезна эта книга?” “Меня удивляет, что Вы можете выпивать”. “Я не заметил, дверь еще открыта?”.

 

Негативные команды.

Этот прием основан на законе действия “не”-оператора (см. ранее). “Не думайте об этом событии!” (Настройка партнера на думание). “Я не хочу, чтобы Вы продолжали чувствовать себя спокойно по этому поводу!” (Программирование успокоения).

В Польше незадолго до демократических преобразований был очень распространен плакат, хорошо отражающий мотивационное состояние общества: “От социализма нет поворота!”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.005 с.)