Моделирование отсутствия установок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моделирование отсутствия установок.



Этот прием опирается на работу оператора “не” при формулировании многочисленных установок языком ИНТ “неделания” большого набора действий. Часто используется в гипнотизировании для снятия программ действий, формирование замешательства с отсутствием конкретной программы действий, что помогает навязать нужную программу.

 “Сейчас Вы не должны думать о решениях, не думайте и о проблемах, не думайте о радостях, не думайте о расслаблении, не вспоминайте прошлые сеансы...”.

 

Неопределенное упоминание.

Чаще всего применяется в случаях милтон-моделирования расплывчатость указания путем употребления фраз типа “и тому подобные вещи”, “и так далее”, “ну сам знаешь, что я сделал?”, “и знаете что получилось..”, “он подошел ко мне и сказал, - ну сам знаешь что...”.

 

Моделирование выборочных насильственных ограничений.

Использование заведомо неподходящих к контексту слов, навязывание предметам, объектам или процессам качеств, им не свойственных. Это заставит слушателя на подсознательном уровне прорабатывать это слово, конструировать его образ или образ результата действия в ограниченном насильственно Вашим словом направлении. “Какие у тебя задумчивые часы...”. (Инспирируется задумчивое поведение).

 

СИНТАКСИС.

Вообще, семантическое мета-моделирование связано с адекватным выполнением всех речевых постулатов, которые можно было бы классифицировать следующим образом:

А. ПОСТУЛАТ ИНФОРМАТИВНОСТИ.

Информация должна быть необщеизвестна (нетривиальна) и представлять интерес для собеседников.

Б. ПОСТУЛАТ НЕПОЛНОТЫ ОПИСАНИЯ.

В сообщении с полным описанием внешнего мира невозможно выявить значимую для коммуникации информацию.

В. ПОСТУЛАТ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ.

Информация для однозначного понимания должна быть передана и понята в одном контексте.

Г. ПОСТУЛАТ ДЕТЕРМИНИЗМА.

В передаваемой информации должны быть сохранены причинно-следственные связи.

Д. ПОСТУЛАТ ОБЩЕЙ ПАМЯТИ.

Коммуникаторы должны иметь достаточный набор общих фреймов (знаний о мире).

Е. ПОСТУЛАТ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Обе стороны коммуникации должны уметь строить прогнозы на будущее.

Ж. ПОСТУЛАТ ИСТИННОСТИ.

Передаваемая информация должна соответствовать реально существующим явлениям.

З. ПОСТУЛАТ РЕЛЕВАНТНОСТИ.

Передача информации не должна прерываться отклонениями от темы.

К. ПОСТУЛАТ ЯСНОСТИ.

Передаваемая информация должна быть однозначно и ясно понимаема.

Л. ПОСТУЛАТ МОТИВИРОВАННОСТИ.

Передаваемая информация должна сопровождаться оценкой говорящего и пояснением мотива передачи этой информации. Милтон-моделирование основано на нарушении одного или группы перечисленных постулатов.

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (СВЯЗЫВАНИЕ)

Мета-модель:

Использование реальных причинно-следственных связей явлений, позволяющих однозначно понимать причины и возможные реальные результаты происходящих процессов в языке ИВТ.

Милтон-моделирование:

Объединение по причинно-следственной связи явлений, в сущности не имеющих отношения друг к другу - если это делается языком ИНТ, то понять и доказать несоответствие партнер затрудняется. За причину принимается явление, уже имеющееся в сенсорном опыте слушающего, знакомое и понятное ему, следствием подставляется инспирируемое явление. Человек на базе доверия к пропозиции строит субъективно-близкие ему аналоговые представления, чем программирует себя идемоторно на эти действия. Отсутствие явной связи между явлениями дополнительно формирует впечатление большей осведомленности говорящего (см. формирование авторитарности). Связывание бывает трех типов обязательности.

 

Необязательный тип.

Связывание с помощью объединяющих частиц. “Вы слушаете меня и можете представить себе...”, “Вы видите схему и Вам любопытно узнать...”.

 

Средняя обязательность.

Связывание с помощью слов типа: “тогда как”, “когда”, “в течение”, “в то время как”, и т.д. “В то время, как Вы сидите и улыбаетесь, Вы начинаете задумываться о...!. “По мере того, как Вы думаете об этом, у Вас возникает...”.

 

Обязательное связывание.

Связывание с помощью причинно-следственных глаголов:

“заставляет”, "причиняет”, “побуждает”, “требует” и т.д. “Размышление об этом заставляет Вас почувствовать...”. Более эффективно последовательное использование связывания по порядку увеличения обязательности (1- 2 - 3).

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ (ПРЕСУППОЗИЦИЙ).

Мета-модель:

Мета-моделирование информации связано с точным соблюдением в языке ИВТ всех речевых постулатов, что позволяет создать слушателю условия для формирования однозначного адекватного представления и выполнения соответствующих реальности действий.

Милтон-модель:

Задача милтон-моделирования - предписание в неявной форме другого внутреннего состояния или действия партнеру, лишив его при этом возможности обсуждать или замечать несоответствие предъявляемой информации и реалий объективного мира. Для этого программируемое действие может иметь некоторое аналоговое наполнение (создает образ будущего действия в удобной для слушателя форме), но при этом как бы выводится из-под обсуждения благодаря перенесению центра тяжести (внимания) на другую, не столь значащую для коммуникатора часть предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.008 с.)