Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА : «Спрос и предложение в условиях чистой конкуренции»
Цель: требуется изучить понятие спроса и предложения, равновесной цены, функции конкуренции, закон спроса и предложения,.
Теоретическая часть. Спрос – потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательной способностью. Предложение - количество любых товаров или услуг, которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Конкуренция – соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия производства и сбыта продукции. Инструкция Закон спроса - спрос на товары изменяется в обратной зависимости от цены. При снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода). Также при снижении цены товар дешевеет относительно других товаров и приобрести его становится выгоднее (эффект замещения).
Кроме цены на спрос оказывают влияние следующие факторы: 1) изменение в денежных доходах населения 2) изменения в демографической структуре населения 3) увеличение цен на товары-заменители увеличивает спрос на исходные продукты; 4) экономическая политика государства в отношении малоимущих 5) реклама 6) мода 7) «эффект ожидания» негативных последствий
Закон предложения - объем предложения товара меняется в прямой зависимости от изменения цены.
На предложение оказывают влияние неценовые факторы: 1) повышение издержек производства 2) уход предприятия из отрасли 3) природные катастрофы 4) нестабильность политической ситуации 5) выход на рынок новых производителей
Сущность конкуренции проявляется в следующих её функциях: 1. Функция регулирования 2. Функция мотивации. 3. Функция распределения. 4. Функция контроля. Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков Степень изменения спроса в ответ на изменение цены на товары или услуги показывает его эластичность.
Задание №1 Qd=8 — 2P Qs=3P+3 Найти равновесную цену и количество 2) P=1 Q=5
Задание №2 Qd = 8 — 2P Qs = 2P + 3 При цене 1 р. будет наблюдаться … 3) дефицит в размере 2 ед.
Контрольные вопросы: Ситуация, при которой величина спроса превышает величину предложения называется … 2) Избыток товаров;
Какие из перечисленных факторов не влияют на предложение? 2) Уровень налогообложения; Практическая работа №6 ТЕМА: «Экономические цели фирмы» Цель: В ходе выполнения практической работы студентам требуется изучитьосновные понятия предприятия, рассмотреть источники финансирования и сформировать цели фирмы. Теоретическая часть. Предприятие- самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд решений: · на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке; · как выбрать оптимальную технологию производства; · как распределить имеющиеся модели и финансовые ресурсы; · каких показателей своей деятельности предприятия предпочитает достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства. Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой предприятия или компании; Основными целями предприятия могут быть: · завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара; · добиться более высокого качества своего товара; · занять в отрасли лидирующее положение в области технологии; · добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов; · повысить прибыльность своих операций; В результате деятельности деловая политика определенного предприятия превращается в конкретный план действий по их осуществлению, который включает в себя три этапа: 1. установление своевременных четких количественных показателей, которых собирается достичь фирма в результате своей основной цели деятельности;
2. определение основных стратегических направлений и действий, которые предприятие должно осуществлять для достижения поставленных целей. При этом во внимание принимается два основных фактора; 3. каким образом и в какой степени на предприятие в процессе его деятельности будут воздействовать внешние факторы. Политика, как и стратегия, относится к категории средств. Политика отвечает на вопрос: каким образом должны выполняться задачи? На фирме к процессу формулирования цели предъявляют определенные требования: - цели должны быть достижимы и реальны; - цели должны быть понятны и не двусмысленно сформулированы; - цель должна быть описана максимально в терминах и получить требуемое качественное оформление; - цель должна иметь сроки исполнения; -цели должны мотивировать действия исполнения в правильном направлении; -цель должна быть формулируема и формализована; - цели индивидуальные и групповые цели предприятия и фирмы должны быть совместимы; - цели направлены на определенный эффект и должны быть пригодны для проверки и корректировки; Практическая часть. Задание №1. Дайте определение понятию организация. Задание №2. Придумайте свою организацию. Дайте ей название, укажите сферу деятельности, персонал. Контрольные вопросы: Что такое предприятие?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.01 с.) |