Билет театр имузыка древнего рима 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет театр имузыка древнего рима



 . Грандиозные театральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей собирали на трибунах театров и цирков огромное количество зрителей. Здесь зародилась будущая итальянская комедия дель арте. Пантомимы, не произнося ни единого слова, могли изобразить до пяти различных образов в различных ситуациях. Они представляли на сцене женские и мужские характерывыступления мимов нередко сопровождались игрой на музыкальных инструментах и хоровым пением.

Длительное время в риме не строили постоянных театральных сооружений, первый каменный театр был возведен только в 55 г. До н. Э.

По сравнению с грецией профессия актера здесь не была так популярна. Римские граждане, особенно высоко ценившие государственную службу, считали для себя зазорным заниматься этой профессией. Во время театральных представлений публика могла щедро наградить актера или публично высечь его палками тут же на сцене. Театральное искусство приходилось по вкусу лишь немногим, для большинства римлян оно было непонятным и чуждым.

Особым успехом у зрителей пользовались цирковые зрелища. Трибуны большого цирка в риме вмещали 150 тыс. Зрителей. А вот номер, не имеющий себе равных, — битва кровожадных львов с 20 слонами. Через некоторое время манеж окрашивается кровью, публика неистовствует.

Пять вечеров подряд будет идти это поразительное цирковое представление. И хотя в нем больше ценили не силу и ловкость, а пролитую кровь, все равно это было увлекательное зрелище, где на подмостках впервые выступал «бродячий народец». Нашествие варваров и падение римской империи повлекли за собой разрушение цирков и ипподромов.

Музыкальное искусство

Рождению музыки, как свидетельствует один из известных мифов, мы обязаны древней греции. Благодаря грекам достоянием музыкальной культуры стали такие важнейшие понятия, как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и симфония.

С расширением сферы римского владычества в рим хлынул поток иноземных музыкантов, актеров, танцоров, непрерывно пополняющих кадры профессионалов. Началось заимствование различных музыкальных тради­ций, в первую очередь греческих. Так, например, широко распространилось музыкальное исполнение лирических стихов. Для песенного исполнения были предназначены «буколики» вергилия, оды горация. Была воспринята греческая акустика, учение о ладах.

В римскую музыкальную практику включались многие новые инструменты, в частности, очень популярен здесь стал орган, изобретенный александрийским механиком ктесибием. В национальный инструмент римлян превратился греческий авлос (в риме его называют «тибия»). Вместе с культом исиды из египта пришел систр – разновидность трещетки. Широко распространены были струн­ные: лира, кифара, самбука (небольшая арфа).

В целом, музыкальная жизнь рима периода расцвета (1-2 века н.э.) Была удивительно интенсивной. На празднествах и пирах, в цир­ках и театрах выступали громадные хоровые и инструментальные ансамб­ли; римская знать считала хорошим тоном обучать музыке своих детей и содержать большие оркестры из рабов; огромным успехом пользова­лись сольные концерты виртуозов, совершавших «турнэ» по крупным го­родам.

Характерно, что римляне особенно ценили инструментальную му­зыку, в то время как в греции инструменты служили преимущественно для аккомпанемента голосу.

Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Хорошим вкусом у римских меценатов считалось содержать оркестры из рабов. Впервые была введена практика организации музыкальных концертов. Большой успех имели публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров. В честь некоторых музыкантов на площадях городов возводились памятники. Особой популярностью пользовались музыкальные состязания поэтов, певцов и кифаристов (исполнителей на кифаре). Победителей торжественно чествовали и увенчивали лавровыми венками.

Римская музыка была теснейшим образом связана с лирикой. Не случайно ювенал называл истинным поэтом того, кто сочетает стихи? мелодиями. Положенные на музыку лирические произведения овидия, горация и катулла демонстрировали органическое единство этих искусств. Среди музыкально-поэтических жанров древнего рима можно назвать песни триумфальные или победные, застольные, свадебные и поминальные.

Музыка звучала и во время народных праздников, например, сбора урожая. В хвалебных гимнах люди выражали благодарность богам за собранный урожай и молили их о будущем. Знамениты и любимы были праздники бога вакха — вакханалии, сопровождавшиеся музыкой, пением и плясками.

Постепенно музыка становилась ремеслом,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.008 с.)