Вопрос. Культура народов древней месопотамии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Культура народов древней месопотамии



древняя месопотамия — одна из великих цивилизаций древнего мира. Условные хронологические рамки — c середины iv тыс до н. Э. (эпоха урук) по 12 октября 539 г. До н. Э. (падение вавилона). В разное время здесь располагались царства шумера, аккада, вавилонии и ассирии

письменность    одним из важнейших достижений шумерского периода было изобретение письменности. Клинописью писали на глине, имевшейся в изобилии в междуречья..

астрономия    вели наблюдение за движением солнца, луны и звезд. Была создана звездная карта и на ней отмечены все небесные тела, видимые простым глазом. Вавилонские астрономы, из числа неподвижных звезд, или, как их называли, «спокойно пасущихся небесных овец», выделили пять ярких звезд, имеющих самостоятельное движение (планет), и довольно точно определили их сложный путь. В vii в. До н. Э. Они научились предсказывать лунные затмения.

развитие астрономических знаний позволило создать календарь. Год делился на двенадцать лунных месяцев, каждый из которых состоял или из 29, или из 30 дней, так что в году было 354 дня. Ошибка по сравнению с солнечным годом исправлялась введением високосного года, состоявшего из 13 месяцев.

медицина месопотамии

значительного развития достигла в месопотамии медицина. Хирурги умели делать сложные операции. Болезни лечились при помощи лекарств. Лекарства изготовлялись главным образом из растений. Непонимание причин болезней вызвало применение врачами всевозможного рода заговоров и заклинаний для изгнания «злого духа», будто бы вселившегося в человека.

математика в месопотамии

развиваются знания в области математики. Для практических нужд были составлены многочисленные таблицы на четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Система чисел у вавилонян основывалась на числах 12 и 60. Остатки этой системы в нашем делении дня и ночи на 12 часов, часа на 60 минут, года на 12 месяцев. В месопотамии были выработаны единицы мер веса, длины, площади, объема, денежного счета, заимствованные впоследствии другими народами.

ремесла    уже в третьем тысячелетии до н. Э. В двуречье умели изготовлять стекло. Сохранились клинописные таблички, описывающие устройство стеклоплавильной печи, а также украшения из стекла. Были созданы прочные краски (эмали) для покрытия кирпичей. Изразцы, изготовленные при их помощи, пролежав тысячелетия в земле, выглядят так, словно сделаны совсем недавно.

архитектура в междуречье    большого мастерства достигли жители месопотамии в строительном деле. Они впервые научились складывать своды, широко применяемые в архитектуре более позднего времени. Из сырцового, реже обожженного, кирпича сооружались величественные царские дворцы с множеством залов, внутренних дворов, коридоров. Особым великолепием отличались царские дворцы ассирийцев, в vii в. До н. Э. Стены дворцов художники часто покрывали изображениями придворной жизни, битв и охоты. Они искусно передавали напряжение боя, ярость хищников, преследуемых охотниками и раненных стрелами, а нередко и вереницы пленных, безжалостно подгоняемых воинами.

Классической формой храмов была высокая ступенчатая башня – зиккурат, опоясанная выступающими террасами. Самым известным в истории зиккуратом можно считать храм бога мардука в вавилоне – знаменитую вавилонскую башню, о строительстве которой как о вавилонском столпотворении говорится в библии (высота 90 метров). Озелененные террасы вавилонской башни известны как седьмое чудо света - “висячие сады семирамиды”.

религия согласно учению вавилонских жрецов, люди были созданы из глины, чтобы служить богам. И именно боги определяли судьбы людей. Волю богов могли знать только жрецы: они одни умели вызывать и заклинать духов, беседовать с богами.

миф о всемирном потопе.    Критико-мекинская культура 3-2 тысячи лет до н.э.. До нас дошло немного памятников крицкой культуры.в основном это были дворцы (кносский-прямоугольный фресками росписан). Молились на природе, храмов не строили. Крицкая архитектура отличалась а-симетрией.на первом этаже размещались парадные помещения, ванна, мастерские, хоз.комнаты. Дворец строился как лабиринт. Изобразительное искусство было ярким и красочным. Художники пытались передать человека в движение (акрабаты с быком). Основной темой пейзажа было море, дельфины и козы и игры с ними. Царские дворцы на ос.крен г.микен были обнесены высокими стенами (обязательно роспись ворот). Дворцы г.микен-были симетричны и имели строгий план. Украшали фресками (борьба.состязания). Следущий период в развитие -темные века. Ученые черпают информацию из гомера, олиады, одиссея.

 

6 вопрос:культура древней греции.изобразительное искусство и архитектура

 значительное количество мировых шедевров вдохновлялись архитектурой греции.

.фрески имеют яркие цвета и изображают мирные сцены из повседневной жизни или иллюстрации празднества.

Храм наиболее распространенная и известная форма греческой общественной архитектуры. Он не выполнял ту же функцию что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом в теменосе

Общественные здания.

Другие архитектурные формы, возводимые греками:

 толос (или круговой храм),

Пропилон (крыльцо), оформляющий вход в храмовые святилища

Общественные фонтаны — здания, где женщины наполняли свои кувшины водой;

Стоа (или стоя) — длинная узкая галерея с открытой колоннадой по одной стороне, располагались ряды магазинов в агорах (торговых центрах) греческих городов.

Помимо этого в крупных греческих городах строились палестры или гимназии, этакие социальные центры для мужчин. Эти огороженные пространства под открытым небом использовались для спортивных соревнований и упражнений.

В городах имелись булейтерионы, общественные здания, служившие местом встречи городского совета (буле). Поскольку греки не применяли арки или купола, то не могли строить здания с большими внутренними пространствами. Таким образом, булейтерион имел ряды внутренних колонн, удерживающих крышу (гипостиль). К настоящему времени примеров таких зданий не сохранилось.

Наконец, в каждом городе был театр, использовавшийся как для публичных собраний, так и для драматических выступлений. Сначала эти постройки были фактически местами сбора людей, желавших принять участие в ритуале. С изобретением театра как художественной формы, драматические спектакли стали частью таких религиозных праздников.

Театр обычно размещался на склоне холма за городом и представлял собой многоуровневые ряды сидений, расположенных полукругом вокруг центральной зоны исполнения — орхестры. За орхестрой было низкое здание, называвшееся скена, служившее кладовой и гардеробной

В историю мировой культуры древняя греция вошла и благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи.

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений — это куросы и коры, созданные в эпоху архаики. Мужские фигуры куросов (юношей), дости­гавшие значительных размеров (до 3 м), устанавлива­лись в общественных местах, в особенности вблизи хра­мов. Эти изваяния обнаженных фигур, наглядно воп­лощавшие идеал мужской красоты, молодости и здоровья, получили название «архаических аполлонов».

Фигуры кор (девушек) — воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны, но как при этом изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых ли­ний, как оригинальна цветная кайма на краях!.

Греческое изобразительное искусство представлено главным образом вазописью. К vi в. До н. Э. Повсеместно утверждается чернофигурный стиль вазописи. В период ранней классики особого расцвета достигла вазопись краснофигурного стиля.. К концу v в. До н. Э. В искусстве вы­сокой классики произошли значительные перемены. Монументальные героические образы уступили место миру чувств и пе­реживаний человека.

Происходит формирование алфавита и становление письма. Художественная культура древней греции, кратко говоря, оказала первостепенное влияние на становление многих европейских школ различных видов искусств. Художники эпохи возрождения воскресили и развили идеи стиля, гармонии и формы, известные еще в классической греции. Литература много веков отделяют наше общество от социума античной эллады, к тому же на самом деле до нас дошли всего лишь крохи от того, что было написано. «илиада» и «одиссея», наверное, – самые популярные произведения, благодаря которым известна культура древней греции.) И росписи сосудов. Для последних характерен орнамент в виде простейших геометрических фигур. Основными инструментами художников данной эпохи были линейка и циркуль. В архаический период, начавшийся около седьмого века до нашей эры, искусство становится более развитым и смелым. Появляется коринфская чернолаковая керамика, из египта заимствуются позы людей, изображенных на сосудах и барельефах. Появляется так называемая архаическая улыбка у скульптур, которые становятся все более естественными. В классическую эпоху происходит «облегчение» архитектуры. Дорический стиль сменяется ионическим и коринфским. Вместо известняка начинают применять мрамор, а постройки и скульптуры становятся более воздушными. Завершается этот цивилизационный феномен эллинизмом, временем расцвета империи александра македонского.. Демокрит и протагор, фалес милетский и пифагор, сократ и платон, эпикур и гераклит – все они внесли огромный вклад во всемирную культуру, обогатили результатами своих опытов цивилизацию настолько, что мы до сих пор пользуемся их достижениями. Пифагорейцы, например, абсолютизировали роль чисел в нашем мире. Они считали, что с их помощью можно не только описать все пред.будущ

7 вопрос. Древнегреческий театр и музыкальное искусство.

древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога диониса, греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней греции познакомилось с возделыванием виноградников, дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

несколько раз в году происходили празднества, посвященные дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.

театр в греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей. Драмы ставили на трех праздниках в честь диониса: малых или сельских дионисиях (в декабре - в январе); ленеях (в январе - феврале); великих или городских дионисиях (в марте – апреле).

Актеры пользовались в греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Их могли избирать на высшие государственные должности в афинах и отправлять в качестве послов в другие государства. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х частей.античный театр вмещал огромное количество зрителей (афинский театр, например до 17 тыс. Чел.). Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-либо части временно занавешивались от зрителя.

нотированы все эти произведения и фрагменты буквенной нотацией, позволяющей прочесть их мелодии. Древние греки пользовались нотацией двух родов: более старой по происхождению инструментальной и более новой вокальной. Подтверждается принцип одноголосия, всецело характерного для древнегреческого музыкального искусства.

за философом и математиком пифагором (vi век до н. Э.), с давних времен закреплено значение первого из греческих мыслителей, писавших о музыке. Ему приписывается начальная разработка учения о музыкальных интервалах (консонансах и диссонансах), на основе чисто математических соотношений, получаемых при делении струны. Таким образом, школа пифагора сосредоточила своё внимание на вопросах музыкальной акустики, на физических явлениях, поддающихся математическому исчислению.

древнегреческое учение о ладах складывалось в течение нескольких веков.

имена ряда греческих теоретиков вошли в историю в связи с частными вопросами науки. Так, дидим александрийский (около середины i века до н. Э.), известен в области акустики уточнением музыкального строя: он произвел новый расчёт терций, в процессе которого возникает малая акустическая единица - так называемая "дидимова комма". Герон александрийский (конец ii века до н. Э.) Привел в своей "пневматике" описание гидравлического органа, изобретенного (и построенного) механиком ктесибием в iii веке до н. Э. Вместе с водяным насосом.

 

 

8 билет особенности древнего рима культура.изоб.и архитектура.

Согласно хронологическим данным, история культуры древнего рима может быть разделена на три основные периода:

Царский (8–6 вв. До н.э.);

Республиканский (6–1 вв. До н.э.);

Имперский (1 в. До н.э. – 5 в.н.э.).

 имели собственный алфавит. В конце 6 века стали появляться первые античные школы, в которых дети обучались 4–5 лет латинскому и греческому языкам, письменности и арифметике.

Культура древнего мира республиканский период характеризуется проникновением в жизнь древнего рима античной греческой культуры. В это время начинают развиваться философия и право.

Наиболее ярким римским философом того времени стал лукреций (98–55 гг.), который в своем труде «о природе вещей» призывал людей перестать бояться суеверий и божьей кары.

Он давал вполне логическое объяснение появлению человека и вселенной. Новшеством в системе римского права стало введение понятие «юридическое лицо», благодаря чему укрепляются позиции частных собственников.

В имперский период развития античной культуры происходит отказ от всего греческого. Развивается римская уникальность. Это прекрасно видно в культуре и архитектуре того времени: колизей и пантеон. Впервые предпринимаются попытки изучения деятельности спинного и головного мозга. Опыты проводил известный в античные времена врач гален. Создаются школы для подготовки лекарей. В религии также произошли изменения. В качестве божества теперь признавался римский император, который после смерти возносился на небо.

Многие достижения древнего рима:

Водопровод.

Канализация.

Гражданство. Основное наследие древнего рима. Именно римляне установили порядки получения гражданства. Законными жителями империи считались все вольные люди, вне зависимости от того, где они были рождены и на какой территории государства проживают.

Республика. Республиканская форма правления, созданная в риме в античный период, положила начало созданию современного типа власти. Именно римляне начали разделять бразды правления, так как, по их мнению, концентрация ее в руках одного правителя может стать губительной для всех граждан. У римлян длительный промежуток времени получалось сохранять согласие между слоями общества благодаря делегированию. Однако, по иронии судьбы, именно республиканская форма правления и похоронила римское государство.

Памятники культуры древнего рима. В это богатейшее наследие входят римские здания, скульптуры, литературные произведения, философские труды.

Культурные традиции

Культура древнего мира наиболее яркие и своеобразные традиции римской культуры античного периода представлены в брачной церемонии.

Накануне свадьбы девушка, как бы прощаясь с детством, должна была пожертвовать свои игрушки и одежду. Голову обвязывали красной шалью, невесту одевали в белую тунику, которую перевязывали поясом из овечьей шерсти.

Свадебное платье в древнем риме было красного цвета, которое надевалось поверх туники. На голову накидывалось ярко-желтое покрывало, которое совпадало цветом с обувью.

Сама же церемония сопровождалась жертвоприношением свиньи. По ее внутренностям определялось, будет ли счастливым брак. И если да, то проводивший обряд гадания давал свое разрешение.

Уже во времена античного периода составлялись брачные договоры, в которых прописывалось приданое невесты и порядок деления имущества в случае развода. Контракт зачитывали вслух при десяти свидетелях, после чего эти свидетели ставили свои подписи.

Специфика

Несмотря на то, что древний рим во многом подражал греции, он обладал характерными отличительными особенностями в культуре. Если греки оккупировали территории путем распространения своих товаров, то рим вел военные действия, полностью лишая завоеванную территорию самостоятельно.

Раз в пять лет проводился опрос населения – ценз. Активность населения ценилась как в военное время, так и в мирное.

Национальной одеждой в риме считалась тога. Именно поэтому римлян называли «тогатус». Вечным спутником древнего рима была армия, которая стояла за пределами государства. Особенности культуры древнего рима позволили ей стать базой для последующего расцвета европы.

Искусство

Художественная культура древнего рима очень походила на греческую того же периода. Но в этом есть и свои плюсы. Благодаря римлянам удалось сохранить многие произведения античной живописи, которые были скопированы у греческих художников.

Скульптуры у римлян приобрели эмоции. На их лицах отражалось состояние души, благодаря чему скульптура оживала. Именно в древнем риме появляется такое литературное направление, как роман.

Единая греко-римская культура античного периода породила множество писателей, драматургов и поэтов. Зародилось новое направление в литературе – роман. Среди известных сатириков того времени стоит отметить плавта и теренция.

Их комедии удалось сохранить до наших дней. Ливий андроник стал первым трагиком в риме и перевел «одиссею» гомера на латинский язык. Из числа поэтов стоит отметить луцилия, писавшего стихотворения на житейские темы. Чаще всего в своих произведениях он высмеивал одержимость богатством.

Во времена цицерона в древнем риме приобретает популярность философия. Появляются такие направления, как римский стоицизм, основной идеей которого было достижение человеком нравственного и духовного идеала, и римский неоплатонизм, который проповедовал восхождение души человека к единству с неким экстазом.

В области астрономии известен античный ученый птолемей, который создал геоцентрическую систему мира. Он же написал ряд трудов по оптике, математике и географии.

Архитектура древнего рима

Колизей. Огромный амфитеатр, строительство которого началось в 72 г. Н.э. И закончилось только спустя 8 лет. Его второе название, амфитеатр флавиев, связано с правящей династией, представители которой были инициаторами строительства. Общая вместимость римского колизея составляла более 50 тысяч человек.

 в гладиаторских боях участвовали военнопленные. Если жить то поднимали большой палец вверх. Если же публика желала смерти, то большой палец хладнокровно опускался вниз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.048 с.)