Оценка показателей оборачиваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка показателей оборачиваемости



Коэффициенты управления активами (оборачиваемости) показывают, насколько эффективно или интенсивно предприятие использует свои активы для получения денежных средств. Таким образом, эти показатели характеризуют эффективность управления активами, создаваемыми в ходе реализации инвестиционного проекта.

Коэффициенты оборачиваемости рассчитываются по сходной методике. Обычно по каждому виду активов и кредиторской задолженности (рассматриваемой как элемент чистого оборотного капитала) вычисляют два взаимосвязанных показателя – собственно коэффициент оборачиваемости и период оборота.

Коэффициент оборачиваемости актива i рассчитывается в общем случае как отношение выручки от реализации продукции (актива) за период времени ВР к средним остаткам данного актива СОi за тот же период времени:

                                                            (11.7)

Период оборота актива i рассчитывается как отношение количества календарных дней в периоде Д к соответствующему коэффициенту оборачиваемости:

                                                              (11.8)

Обычно рассчитываются следующие показатели:

- оборачиваемость оборотных средств и период оборота оборотных средств;

- оборачиваемость запасов (стоимость проданных запасов/товарно-материальные запасы) и период оборота запасов;

- оборачиваемость дебиторской задолженности и период оборота дебиторской задолженности;

- оборачиваемость кредиторской задолженности и период оборота кредиторской задолженности;

- оборачиваемость чистого оборотного капитала и период оборота чистого оборотного капитала;

- оборачиваемость основных средств и период оборота основных средств.

 

Оценка рентабельности

Показатели рентабельности нацелены на определение эффективности использования активов и управления предприятием. Они отличаются от коэффициентов других групп тем, что для их расчета используется отчет о прибылях и убытках (все другие группы коэффициентов могут быть рассчитаны исходя из данных баланса предприятия). Основной показатель, на который следует обращать внимание – это чистая прибыль.

Наиболее известны и широко распространены следующие коэффициенты рентабельности.

1. Рентабельность продаж (маржа прибыли, return on sales, RS) рассчитывается как отношение чистой прибыли ЧП к объему продаж за период ВР:

                                                           (11.9)

Рентабельность продаж характеризует эффективность операционной деятельности предприятия и показывает, как соотносятся затраты с продажами. При прочих равных условиях высокая рентабельность продаж, очевидно, желательна.

2. Рентабельность активов (return on assets, ROA) рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине активов предприятия. Она характеризует долю прибыли, получаемой предприятием на каждую денежную единицу задействованных активов.

                                                        (11.10)

3. Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

                                      (11.11)

Этот коэффициент, как уже отмечалось выше, играет особую роль в инвестиционном анализе, так как показывает эффективность инвестирования для владельцев предприятия. Однако здесь мы используем бухгалтерский, а не рыночный подход к рентабельности собственного капитала. Она определяется не будущими, а уже достигнутыми показателями деятельности и зафиксированной в балансе величиной собственного капитала.

Рассмотрим более подробно два последних коэффициента.

Разница между рентабельностью активов и рентабельностью собственного капитала отражает финансирование за счет использования заемных средств (финансового рычага).

Если мы умножим формулу рентабельности собственного капитала на выражение Активы/Активы, результат не изменится.

Таким образом, рентабельность собственного капитала равна произведению рентабельности активов на коэффициент собственного капитала. Если мы домножим полученное выражение на соотношение Выручка от реализации/Выручка от реализации, что не приведет к изменению результата, то получим:

ROE =          (11.12)

Последнее выражение называется «уравнением Дюпон» в честь корпорации Du Pont, которая сделала его использование популярным.

Уравнение Дюпон говорит нам, что доходность собственного капитала зависит от трех факторов:

1. Производственная эффективность (измеряется маржой прибыли).

2. Эффективность использования активов (измеряется оборачиваемостью активов).

3. Финансовый рычаг или доля заемных средств в капитале (измеряется коэффициентом собственного капитала).

Низкая эффективность операций или использования активов приведет к снижению рентабельности активов, что отразится на рентабельности собственного капитала.

Разложение рентабельности собственного капитала является удобным способом систематического подхода к финансовому анализу. Если значение рентабельности собственного капитала неудовлетворительно, то уравнение Дюпон говорит нам, где искать причину.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.)