Э. Нойферт. Строительное проектирование -М.: Издательство «Архитектура-С, 2009. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Э. Нойферт. Строительное проектирование -М.: Издательство «Архитектура-С, 2009.



10. http://www.archdaily.com

 

 [1] - Высказывание Ефима Рачевского, директор центра образования № 548, "Царицыно"в передаче Александра Архангельского "Тем Временем"от 25 ноября 2013 года.

[2] И.И. Рафиков  "Дух времени и творчества в интерпретации интерьера мастерской художника"// Известия КГАСУ

Приложения:

Приложение 1. Историческая справка о ДХШ №1.

Детская художественная группа при Казанском художественном училище была выделена в отдельную Детскую художественную школу с 1 сентября 1940 года, приказом №175 по управлению по делам искусств при СНК ТАССР от 25 октября 1940 года.

Художественная школа размещалась на 3 этаже Казанского художественного училища по ул. Комлева (ныне ул. Муштари). В мае 1957 года школа получила отдельное здание, которое разместилось в двух квартирах на первом этаже пятиэтажного жилого дома по ул. Б.Красная, д. 36. в 1984 году школа получает еще одно здание по ул. Бойничная, д. 8.

1 марта 2012 года ДХШ №1 из двух зданий переехала в помещения ГБУК РТ "ДЦ "Экият" и занимает площадь 1316, 2 кв.м.

Среди выпускников школы известными на весь мир стали:

  Роальд Сагдеев - академик АН ССР, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член АН РТ, член общества Макса Планка (Академии наук ФРГ), иностранный член Национальной академии наук США,

Ренат Ибрагимов - заслуженный артист РСФСР и РТ, лауреат государственной премии РТ,

Альбер Асадуллин - заслуженный артист РСФСР и народный артист РТ,

Равиль Айдаров - профессор, член Союза Архитекторов Российской Федерации, заслуженный архитектор Республики Татарстан, кандидат архитектуры,
академик Международной Академии Культуры и Искусства.

Забирова Фарида, Забиров Рустем - архитекторы нашего города.

Детская художественная школа №1 - это культурный центр детского творчества.

Основные цели ДХШ№1 - дать детям начальное художественное образование и общее эстетическое воспитание, а также подготовить особо одарённых учащихся к поступлению в средние художественные учебные заведения.

Начальное художественное образование осуществляется в нашей школе по принципу многоступенчатости, и включает:

I - школу раннего художественного развития (6-7 лет);

II - подготовительно отделение (8-9 лет)

III - школа академической предпрофессиональной подготовки (с 10 лет)

IV - профориентационное отделение (15 и старше лет)

За четыре года обучения ребята изучают рисунок, живопись, композицию, прикладное искусство, скульптуру, историю искусств. Ребята познают разные техники в изобразительном и декоративном искусстве. Задача педагогов нашей школы - развивать у учащихся творческую заинтересованность и воображение, прививать навыки художественного мастерства.

Обучающиеся школы - активные участники, лауреаты и дипломанты всевозможных конкурсов. Ежегодно наши обучающиеся удостаиваются звания стипендиата Мэра г. Казани, так с 2003 по 2012 год подготовлено 9 стипендиатов.

С каждым годом работы учеников становятся по-новому глубже, интереснее. Школа развивается, растёт уровень методической работы коллектива по изучению интегрированного курса преподавания изобразительных наук в художественной школе.

Школа поддерживает тесную связь с Казанским художественным училищем им. Н. Фешина, и является базовой школой т.к. в классах ДХШ проходят педагогическую практику по экспериментальной программе "Интегрированный курс рисунка, живописи, композиции" разработанной коллективом педагогов Казанского художественного училища.

На базе школы проходят семинары-практикумы, методические конференции для педагогов общеобразовательных школ и для педагогов, работающих в системе дополнительного образования РТ и соседних республик.

Школа ведет совместную работу с Государственным центром Татарского фольклора, с Музеями города и Республики и другими общественными организациями, участвует ежегодно в городских, республиканских, международных конкурсах, в конкурсах Российского масштаба. Что подтверждают многочисленные награды, дипломы, благотворительные письма.

Творчество детей - это весомый вклад в общее искусство.

 

Рис. 1. Брошюра с исторической справкой о школе.

Приложение 2. Интервью с директором художественной школы №1 - Тишенковой Натальей Николаевной.

Наталья Николаевна выбирает развивать художественные школы, а не создавать новые, не смотря на то, что нагрузка очень большая (сейчас в школе обучаются 690 человек). Она стремится дать качественное образование, дающее знание, а не обучать, развлекая, как делают многие:

-"Чем школа богаче своими традициями, тем она лучше. Накопленный опыт, методика, - всё это многолетний пласт знаний, который хранится, передается, нарабатывается годами. Нашей школе 80 лет, и для школы это еще мало. А в других школам 20 лет, это совсем мало.

 В центре (имеется ввиду центр города) слишком много всего, много детских учреждений: малая академия искусств, у нее тоже есть художники. Мы же, художники-профессионалы, занимаемся по федеральному закону, при 5 летнем обучении - предпрофессиональная нагрузка. У нас есть направление по живописи, планируем открыть направление по дизайну, направление по архитектуре. Еще у нас есть обще-развивающее направление.

В нашей школе обучаются 690 человек, в этом году было предоставлено 371 бюджетное место и 320 мест для хозрасчетного отделения."

 Наталья Николаевна благодарна нашей республике за выделенные им помещения в театре кукол, но про свою школу она говорит, что это не будущее:

-"Мы не просто худ школа, мы центр культуры, потому что на нашей базе проводятся международного плана выставки, семинары, приезжает очень много делегаций, и я веду экскурсии, и экскурсии им нравится, они взахлеб слушают, и корейцы, и китайцы, и прочие. Если показывать культуру нашей республики, то мы одни из таких центров на уровне республиканского музея, поэтому должно быть соответствующее отдельное здание у школы, на высоком уровне.

Казань растет, Казань развивается, точно также и школа не стоит на месте."

Неудобство сегодняшнего расположения школы в том, что она соседствует с театром кукол, она как бы скрывается за его спиной, не имея собственного лица, это один из факторов. Помимо театра, здесь располагается еще целый букет детских учреждений: Детская школа искусств Балакиреевой, Школа Хабенского.

Рис. 1. Отсутствие собственного лица, художка скрывается за театром кукол.

 Второй фактор заключается в том, что помещения не были изначально приспособлены для занятий художников и есть классы с огромной площадью, в которых приходится проводить занятия с двумя группами одновременно, что очень неудобно. Также не во всех кабинетах есть раковины и туалетные комнаты, как требуют нормы СанПиНа. Нет лаборантских для хранения методического фонда при мастерских, комната отдыха преподавателей, методический кабинет и медицинский пункт не имеют естественного освещения, слишком маленькая площадь библиотеки.

Рис. 2 Огромные многофункциональные кабинеты

 

Рис. 3 Методический кабинет без естественного освещения

 

Рис. 4 Площадь библиотеки всего 9 кв.м.

 

Третий фактор, это фактор безопасности, дети могут случайно забрести в помещения театра кукол, попасть в сценическое пространство, спуститься на лифте в подвал или вышележащие этажи.

Четвертый фактор - экономический, это очень дорогое обслуживание здания, имеется ввиду несколько лифтов и плохая система вентиляции. Большие фрамуги панорамного остекления нельзя открыть для проветривания.

 И пятый фактор, это невозможность развиваться из-за нехватки выставочных помещений и хранилищ. Заниматься же по разным корпусам, как было раньше, не приводит к хорошим результатов из-за разрозненности коллектива. По словам Натальи Николаевны, расти можно только в одном коллективе, разные коллективы не способствуют развитию.

Рис. 5 Картины выставляются в коридорах, не принадлежащих художественной школе.

 

Но есть и положительный стороны, которые хорошо было бы переповторить применительно к будущему зданию школы, - это большие панорамные окна, из-за которых можно рисовать как на пленере в любую погоду, не выходя из здания, а также транспортная и пешеходная доступность: близость метро, удобная парковка.

Рис. 6 Панорамные окна, можно рисовать как на пленере, находясь в здании;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.018 с.)