Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания



Предмет

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Класс 6 «а»  
Тема урока

Урок Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

 

Умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины

Регулятивные: умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций Познавательные: умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.); Коммуникативные: применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде

Формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы рационального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

 

Воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

1. Указ Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года «Об объявлении 2020 года в Российской Федерации Годом памяти и славы»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Учебник ОБЖ 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

урок- практикум

интерактивная доска, учебные материалы, пособия, статьи
Основные понятия

война, патриотизм, день победы, подвиг, Родина

 
Форма проведения урока

индивидуальная, парная, фронтальная

 
           

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Учеников

I. мотивационно-целевой этап  Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: создание эмоционального настроя на работу, включение чувств учеников Продолжительность:15 мин. Приветствует учащихся класса, создание положительной психологической атмосферы, организовать учащихся, объяснить формат работы. Просмотр и обсуждение видеоролика (Гитлер после победы над СССР   1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический? 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение. Просмотр видеоролика. Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя и вдумываются. Отвечают на вопросы устно. Внимательно смотрят небольшой видеоролик
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока.   Продолжительность:25 мин.   Работа в группах. Учащиеся разбиваются на три группы Объяснить ребятам формат работы и задание. 1 группа: выясняет, какие мемориальные комплексы, связанные с тематикой Великой Победы, имеются в населенном пункте. В их задачу также входит предварительное посещение ближайших мемориальных комплексов, возложение цветов, составление видеоотчета или фотоотчета. 2 группа: заняться исследованием топонимики родного города, регионального центра, соседних часто посещаемых населенных пунктов. Задача школьников - выявить названия улиц и площадей, связанных с именами героев войны, с конкретными объектами и событиями войны на территории края, готовят краткие биографические очерки, фотографируют улицы и площади, создают слайд-шоу или презентации. Учащиеся читают документы, анализируют и формулируют ответ на поставленную задачу в виде презентаций. 3 группа: рисует на ватмане ассоциацию, связанную с Днем Победы, записывают в тетрадь все что знают о Дне Победы и аргументируют свою точку зрения, опираясь на самостоятельно добытые факты по данной теме.   Каждая группа выполняет свое задание.  Самостоятельно осуществляют поиск нужной информации; Извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности    
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока)   Подведение итогов урока, оценка работы учащихся, выделение лучших, выставление оценок   Даёт выступить представителям каждой группы, после даёт участникам других групп задать свои вопросы (если они есть), а выступающие на них дают ответы. После оценивает работу учащихся, говорит своё мнение о выступлениях, выставляет оценки, отмечает лучших.   Выступление представителей групп, ответы на вопросы участников других групп.   Слушают комментарии учителя Делятся друг с другом своим мнением. Оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.  

Подготовил технологическую карту ___________ Малков Н.С

Оценка____________

Руководитель практики _______________ Якимович Е.П



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.007 с.)