Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пермской митрополии, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских
Алексий Иванович Будрин родился 4/17 февраля 1861 г. в селе Сылвинское Кунгурского уезда Пермской губернии в семье протоиерея Иоанна Симеоновича Будрина. Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1881 г. вступил в брак. С 6 августа 1882 г. служил диаконом, с 19 января 1883 г. иереем на различных приходах Пермской и Екатеринбургской епархий.
В 1886 г., в возрасте 25 лет, священник Алексий Будрин стал членом благочиннического совета 1-го округа города Красноуфимска, а в следующем году он был переведен для служения в этот город в церковь в честь Святых Кирилла и Мефодия при реальном училище, в котором стал преподавать Закон Божий и церковно-славянский язык. В 1887 г. на Урало-Сибирской научно-промышленной выставке это училище было награждено большой Золотой медалью.
Кроме того, священник Алексий сразу стал законоучителем и в русско-башкирской сельскохозяйственной школе, где, помимо теоретических знаний, дети приобретали и практические навыки. Вскоре он был также назначен членом Красноуфимского уездного отделения Епархиального училищного совета.
В сентябре 1890 г. священник Алексий был переведен для служения в главный храм города — Свято-Троицкий собор, а в октябре того же года назначен на должность помощника благочинного 1-го округа Красноуфимского уезда.
Не успев священник Алексий Будрин прослужить в Красноуфимске и четырех лет, как его перевели в губернский город Пермь, в Спасо-Преображенский кафедральный собор, где прошли 18 лет его жизни. Здесь также продолжилась его активная преподавательская и общественная деятельность. Он стал заведующим двумя школами при Братстве Святителя Стефана — двухклассной церковно-приходской и епархиальной псаломнической, был законоучителем в пермском епархиальном женском училище, возглавлял работу бесплатной библиотеки братства, а также руководил школой псаломщиков. В 1896 г. его назначили постоянным членом Пермского уездного отделения Епархиального училищного совета.
В июне 1896 г. священник Алексий был определен на должность ключаря Спасо-Преображенского собора: теперь он нес ответственность за сохранность всех соборных ценностей, в его обязанности входило также ведение их описи, хранение ключей от всех основных помещений, наблюдение за порядком богослужения. В период его служения в кафедральном соборе было заменено старое паникадило, некоторые стены храма расписаны фрагментами из жития святителя Стефана Пермского, были освящены два придела — во имя Пророка и Крестителя Господня Иоанна и во имя Святителя Димитрия Ростовского.
В 1896 г. к многочисленным священническим, преподавательским и иным обязанностям Алексия Иоанновича добавилось новое: указом Святейшего Синода он был утвержден в должности штатного члена Пермской Духовной консистории. На этом посту он трудился 13 лет.
В 1904 – 1907 гг. священник Алексий заведовал женской церковно-приходской школой, действовавшей при женском Успенском монастыре Перми.
В 1909 г. иерей Алексий Будрин вновь был переведен в Красноуфимск — настоятелем Свято-Троицкого собора. Одновременно он был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным церквей градо-Красноуфимского округа и председателем Красноуфимского уездного отделения Епархиального училищного совета. В 1910 – 1912 гг. он также исполнял обязанности заведующего церковно-приходской школой и председателя Красноуфимского церковно-приходского попечительства.
26 августа 1912 г. протоиерей Будрин был избран в члены Государственной Думы IV созыва от Пермской губернии. Он вошел в общую фракцию националистов и умеренно-правых. 12 декабря, как член Государственной Думы, он удостоился представления Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю II. А в следующем, 1913 г., в дни юбилейных торжеств по случаю 300-летия царствования Дома Романовых (21 – 24 февраля) протоиерей Алексий удостоился чести лично преподнести Императору поздравление. После этого ему был пожалован особый нагрудный знак, учрежденный для лиц, приносивших Их Императорским Величествам личные верноподданнические поздравления по случаю 300-летия царствования.
Награды: набедренник, скуфья, камилавка, золотой крест, ордена святой Анны 2-й и 3-й ст. и святого Князя Владимира 4-й ст., палица.
Революция 1917 г. полностью изменила ход всей жизни Российского государства. Летом 1918 г. в Красноуфимске, как и повсюду, начался разгул беззаконий, творимых «новой властью», который вызвал волну антибольшевистских волнений. Когда же большевики объявили мобилизацию в ряды Красной армии, в селах уезда было поднято восстание, охватившее за два дня весь уезд. Народная армия, созданная крестьянами уезда для борьбы с большевиками, подошла почти к самому Красноуфимску и остановилась лишь в шести верстах от него, однако горожане не сумели поддержать восставших. Красноармейцы получили подкрепление и стали одерживать победы — в скором времени восстание было подавлено. Начались расправы, в том числе над духовенством, в котором большевики всегда видели своего главного врага.
Вскоре был арестован и протоиерей Алексий Будрин. По приговору революционного комитета Красноуфимска он был осужден на смертную казнь через расстрел. На мученическую кончину протоиерея Алексия Будрина вели по улицам Красноуфимска под конвоем в присутствии жителей города. Верующие пытались приблизиться к своему пастырю, чтобы выразить чувства признательности, но конвоиры хлестали их плетками и отгоняли прочь.
Жестокую казнь над протоиреем Алексием чекисты совершили 28 августа/10 сентября 1918 г. По воспоминаниям очевидцев, протоиерей Алексий был облачен в белую ризу, на груди — наперсный позолоченный крест. Стоял он прямо, безмолвно, «лицом был светел». После каждого выстрела осенял себя крестным знамением, пули не брали его. Только седьмой выстрел оказался для протоиерея смертельным — он упал как подкошенный. Однако для красноармейцев этого было мало, они поглумились и над мертвым телом священника. Привязав его к лошади, они погнали ее через железнодорожные пути до здания ревкома.
Пострадавший протоиерей был погребен возле Свято-Троицкого собора Красноуфимска.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха от 17 июля 2002 г. причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.
5 октября 2002 г. обнаружены святые мощи Алексия Будрина, которые отныне покоятся в Свято-Троицком соборе Красноуфимска.
День памяти 28 августа/10 сентября.
Священномучениче Алексие, моли Бога о нас!
Источники и литература В Свято-Троицком храме Красноуфимска выставлены для поклонения святые мощи трех новомучеников // http://www.vasni.info/ (дата обращения 27.09.2016). ГАСО. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103. Л. 223 об.-224. Жития святых Екатеринбургской епархии / Подгот. текстов и фотоматериалов Комиссией по канонизации святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург. Информ. изд. отд. Екатеринбургской епархии. 2008. С. 374-383. Сораспятые со Христом. Жизнеописание святых новомучеников пресвитеров Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. По благословению настоятеля храма во имя Святой Троицы г. Красноуфимска иерея Андрея Рыжакова материал подготовила Брагина Наталия. Красноуфимск. 2010. Митрополия Екатеринбургская Епархия Нижнетагильская Епархия Каменская Епархия Серовская епархия Алапаевская Епархия © Екатеринбургская Епархия. Информационное агентство Екатеринбургской Епархии. 2015 – 2020 Свидетельство о регистрации СМИ ИА № 11-1492 от 29.05.2003 г., зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций/Уральское окружное межрегиональное территориальное управление.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.009 с.) |