Московского и всея Руси кирилла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Московского и всея Руси кирилла



ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА

МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ГЛАВЫ ПЕРМСКОЙ МИТРОПОЛИИ,

МИТРОПОЛИТА ПЕРМСКОГО И КУНГУРСКОГО МЕФОДИЯ

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ГЛАВЫ

ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ,

МИТРОПОЛИТА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО

КИРИЛЛА

СВЯТЫЕ ВЫПУСКНИКИ

ПЕРМСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

ЛЕТИЮ СО ДНЯ

ОСНОВАНИЯ

ПЕРМСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

ПЕРМЬ, 2020 ГОД.

Житие священномученика Павла (Аношкина),

Пресвитера Мокинского и Пермского

 

 

Память 29 декабря, 29 сентября, в Соборе святых

Литература

Пермские епархиальные ведомости. 1919. № 1. С. 16

Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Книга 2. Тверь, 1996.

Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997.

Простите, звезды Господни! Составитель Виктор Королев. Фрязино, 1999.

Использованные материалы

«Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 180-181

   http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...473

"В пермском храме выставят мощи священномучеников, убитых в 1918 году" // Седмица.Ru

   http://www.sedmitza.ru/text/7850824.html

[1] По публикации Седмицы.Ru "В пермском храме выставят мощи священномучеников, убитых в 1918 году" - http://www.sedmitza.ru/text/7850824.html, село было занято 16 декабря, календарный стиль не уточнен. Дата принята старостильной (16/29 декабря) на основании дня памяти в официальном церковном календаре и сообщений в некоторых источниках, что расправа над священномучениками состоялась в конце декабря.

[2] В соборном деянии память не указана - http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html, но присутствует в списке Собора на сайте Издательства Московской Патриархии - http://calendar.rop.ru/?sob=novomuch

[3] Рапорт председателя Комиссии №85 от 18.04.2019

[4] Патриарший календарь 2020, стр. 323

Редакция текста от: 30.03.2020 21:25:25

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"АНОШКИН ПАВЕЛ ПАВЛОВИЧ" еще можно поискать:

Полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google

В других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

В поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Powered by DrevoWiki based on Yii

Житие священномученика Николая (Бельтюкова),

Пресвитера Култаевского и Пермского

Восстановленный комплексно-графическим методом внешний облик сщмч. Николая

Память 28 декабря, 7 августа, в Соборе святых

Пермской митрополии, и в Соборе Новомучеников

И Исповедников Российских

Священномученик протоиерей Николай Бельтюков родился 21 июля 1870 года в селе Косьмодамианском Соликамского уезда Пермской губернии в семье священника Александра Андреевича Бельтюкова. Окончив Пермскую духовную семинарию, Николай Александрович состоял учителем и преподавателем Закона Божия в Спешковском земском училище Оханского уезда. В двадцатичетырехлетнем возрасте женился на выпускнице Пермской Мариинской гимназии Анфии Михайловне Деменевой. 4 сентября 1894 года епископом Пермским и Соликамским Петром (Лосевым) Николай Бельтюков был рукоположен в сан священника и направлен на служение в Николаевскую церковь села Калиновского Осинского уезда.

 

Однако служение отца Николая в селе Калиновском продолжалось менее года. Это было связано с тем, что 30 мая 1895 года в связи с болезнью был почислен за штат его дед – протоиерей Иоанно-Предтеченской церкви села Култаево Андрей Бельтюков. Буквально через несколько дней после этого, 2 июня, отец Андрей Бельтюков скончался в возрасте 73 лет, приобщившись накануне Святых Христовых Таин из рук своего внука, священника Николая Бельтюкова. Похоронили протоиерея Андрея 5 июня в ограде Култаевского Иоанно-Предтеченского храма.

 

Известно, что отец Андрей Бельтюков был весьма заслуженным человеком: 18 марта 1895 года «за 50-летнюю беспорочную и отлично усердную службу» его наградили орденом святого Владимира 4-й степени.

 

В день смерти деда, 2 июня 1895 года, отец Николай Бельтюков согласно прошению был перемещен на его место, в Иоанно-Предтеченскую церковь. В селе Култаево батюшка прослужил 23 года, до дня своей мученической кончины в 1918 году.

 

С самого начала своей деятельности молодой священник немало потрудился на стезе народного просвещения. 1 сентября 1895 года он был назначен законоучителем Култаевского земского училища, наряду с этим нес труды по окормлению близлежащих сельских и деревенских школ.

 

24 августа 1895 года отец Николай был назначен заведующим школой грамоты в деревне Большое Савино Култаевского прихода. В этой должности он находился по 17 марта 1911 года. С 1 сентября 1908 года по 17 марта 1911 года состоял заведующим Кроховского отделения Большесавинской школы.

 

Усердные труды отца Николая на поприще народного образования неоднократно отмечались епархиальным начальством.

 

Трагическим событием для священнослужителей Култаевского храма стал 1918 год. В исторических источниках, содержащих сведения о так называемой «Пермской катастрофе», село Култаево упоминается неоднократно в связи с отступлением красных по Казанскому тракту в направлении поселка Юго-Камского. Установить детально, какие события происходили в Култаево в связи с боевыми действиями и сопровождавшим их красным террором, довольно сложно.

 

По рассказам жителей села Култаево и деревень Шумки и Кичаново известно, что большевики зверски расправлялись с местным населением. Так, в Култаево, в доме Анастасии Бурыловой, красные устроили штаб. Рядом с хозяйской оградой находился большой конный двор, где красноармейцы секли шашками и расстреливали невинных людей. Однажды, зайдя в этот двор, хозяйка увидела накрытые брезентом человеческие трупы. По ночам их увозили за селение, сбрасывали в окопы вдоль тракта и присыпали землей.

 

15/28 декабря 1918 года, когда под натиском армии Колчака красные уходили из села, ими был жестоко убит настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Бельтюков. Перед тем как расправиться с отцом Николаем, палачи водили его из деревни в деревню, подгоняя ударами сабель и штыков. Когда истекающий кровью батюшка обессилел и упал на землю, его добили ударом приклада в лицо. Тело отца Николая больше недели лежало в снегу, пока его не обнаружили крестьяне.

 

 

Похоронили отца Николая в ограде построенной им Иоанно-Предтеченской церкви села Култаево. В метрической книге храма за 1918 год записано: «Настоятель сей церкви протоиерей Николай Александров Бельтюков, 49 лет. Убит 15 декабря. Погребен 23 декабря».

 

10 сентября 1937 года президиум ВЦИК постановил храм закрыть, а здание передать под школу. «Предметы культа: серебро, платина, золото сданы в Госбанк. Ризы парчовые отправлены в Москву. Предметы из цветных металлов сданы тресту «Цветметалл». Колокола сброшены со звонницы и разбиты. Иконы частично уничтожены, другие использовались для бытовых нужд».

 

Более пятидесяти лет на святом месте царила мерзость запустения. В здании храма располагались поочередно склад зерна, сортировочный пункт МТС, овощехранилище. Одно время в нем устроили цех по выделке шкур. Шкуры крупного рогатого скота складировали прямо в алтаре. Все захоронения, находящиеся рядом с храмом были сравнены с землей, надгробия уничтожены.

 

В сентябре 1991 года решением Совета по делам религий СССР храм был возвращен верующим. Началось его возрождение. Потребовалось немало трудов, чтобы отреставрировать церковь и вернуть ей былое величие.

 

К этому времени все свидетели жестокой расправы над култаевским духовенством давно перешли в мир иной. Однако оставшиеся в селе их потомки сохраняли слышанные от родителей воспоминания о священномученике Николай Бельтюкове. Помнили они и то, что протоиерей Николай был похоронен близ выстроенного им Иоанно-Предтеченского храма. Только где находится его могила – никто уже сказать не мог.

 

 

6 августа 2018 года произошло знаменательное событие. На территории Иоанно-Предтеченской церкви села Култаево Пермского края во время проведения работ по восстановлению гидроизоляции фундамента, за алтарем южного придела, под водосточной трубой, было обнаружено неизвестное захоронение.

 

На следующий день, 7 августа, для установления принадлежности захоронения в Култаево были приглашены сотрудники епархиального отдела истории и канонизации святых Пермской митрополии, а также заведующий медико-криминалистическим отделением идентификации личности ГКУЗОТ «ПКБСМЭ» (Пермское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы).

 

При осмотре захоронения было рекомендовано эксгумировать находившиеся в захоронении останки. Судя по тому, что погребенный был облачен в священнические одежды, сотрудники отдела истории и канонизации святых не исключили вероятности, что останки могут принадлежать священномученику протоиерею Николаю Бельтюкову.

 

В результате судебно-медицинского исследования комиссия врачей – судебно-медицинских экспертов ГКУЗОТ «ПКБСМЭ» — пришла к выводу, что останки из захоронения, находившегося в ограде Иоанно-Предтеченской церкви села Култаево, «являются останками протоиерея Николая Александровича Бельтюкова».

 

 

В связи с этими обстоятельствами митрополитом Пермским и Кунгурским Мефодием был направлен рапорт Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

 

 

2 апреля 2019 года от Святейшего Патриарха Кирилла была получена резолюция: «Благословляется почитание найденных в селе Култаево Пермского края святых мощей священномученика Николая Бельтюкова».

 

Таким образом, Православная Церковь обрела еще одну великую святыню – честные мощи священномученика Култаевского, протоиерея Николая Бельтюкова. Это бесценный дар всем нам для укрепления в вере и особый знак Божией благодати и милости. Пролежав у стен церкви около ста лет, священномученик Николай вернулся в родной храм на молитвенное поклонение и духовную радость нынешним и будущим прихожанам.

 

 

Использованные материалы

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...CQ*

   http://pstgu.ru/news/martir/2010/06/20/22213

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"МАЛИНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ" еще можно поискать:

ГАСО. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103. Л. 223 об.-224.

Жития святых Екатеринбургской епархии / Подгот. текстов и фотоматериалов Комиссией по канонизации святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург. Информ. изд. отд. Екатеринбургской епархии. 2008. С. 374-383.

Сораспятые со Христом. Жизнеописание святых новомучеников пресвитеров Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. По благословению настоятеля храма во имя Святой Троицы г. Красноуфимска иерея Андрея Рыжакова материал подготовила Брагина Наталия. Красноуфимск. 2010.

Митрополия

Екатеринбургская Епархия

Нижнетагильская Епархия

Каменская Епархия

Серовская епархия

Алапаевская Епархия

© Екатеринбургская Епархия. Информационное агентство Екатеринбургской Епархии. 2015 – 2020

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № 11-1492 от 29.05.2003 г., зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций/Уральское окружное межрегиональное территориальное управление.

Исповедников Российских

 

Лев Евфимиевич Ершов родился 12 февраля 1867 г. в Красноуфимске Пермской губернии в семье купца-старообрядца. В 1881 г. он окончил городское училище и начал заниматься торговым делом. Обладая большими познаниями в вероучении старообрядцев, Лев Евфимиевич пользовался среди них уважением и был начетчиком в федосеевской секте[1]. Однако серьезные духовные искания, стремление найти истину привели его к Русской Православной Церкви.

 

В Перми молодой купец встречался с миссионером, священником Пермского женского Успенского монастыря Стефаном Александровичем Луканиным, с которым вел многочисленные беседы и состоял в переписке. Священник Стефан стал ходатайствовать за Льва перед епископом Петром (Лосевым).

 

2 февраля 1894 г. в Иоанно-Богословской домовой церкви Пермской духовной семинарии перед епископом Петром (Лосевым) предстал 27-летний купец Лев Евфимиевич Ершов. Торжественный чин присоединения его к Православию состоялся через святое таинство Миропомазания.

 

23 ноября 1896 г. епископ Петр (Лосев) рукоположил Льва Ершова в сан священника и направил на служение в Свято-Троицкий собор города Красноуфимска. Незадолго до этого события Лев Евфимиевич женился.

 

Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей иерей Лев начал трудиться и на миссионерском поприще: сначала стал миссионером по Красноуфимскому и Кунгурскому уездам, а в 1904 г. был назначен на должность епархиального миссионера. В 1914 г. его избрали почетным членом братства Святителя Стефана.

 

Не менее активной и успешной была деятельность иерея Льва Ершова как педагога. В течение более чем 10 лет он являлся заведующим церковно-приходской школой Красноуфимска. С 1910 г. он преподавал Закон Божий в Кирилло-Мефодиевской школе и в училищах двух соседних сел, а также в двухклассном женском приходском училище Красноуфимска. В 1911 г. он был назначен членом Красноуфимского уездного отделения Епархиального училищного совета. В это же время, в 1910 — 1913 годах, священник дважды избирался кандидатом в депутаты на Епархиальные училищные съезды.

 

Духовенство неоднократно избирало его на должность духовника: так, в 1904 г. он стал духовником 1-го благочиннического округа, а в 1910 г. единогласно был избран на должность духовника благочиннического округа Красноуфимска, а также утвержден членом ревизионной комиссии, а спустя три года, — в должности депутата на Епархиальные съезды духовенства. Кроме того, в 1910 — 1916 годах он состоял членом благочиннического совета.

 

Награды: набедренник, фиолетовая скуфья, камилавка; серебряная медаль на двойной Владимирской и Александровской ленте — в память 25-летия церковных школ.

 

 

Наступил 1917 год — переломный в русской истории. В мае 1918 г. в Красноуфимском уезде установилась Советская власть. Летом, помимо военных действий, которые шли во многих городах и поселках Урала, практически во всех его областях начались народные выступления против власти большевиков. Они были вызваны как беззастенчивым грабежом крестьян со стороны продотрядов и запретами на свободную торговлю, так и насильственной мобилизацией в части Красной армии. Не остался в стороне от этих волнений и Красноуфимский уезд, где преобладало резко отрицательное отношение к большевикам. Крестьяне уезда единодушно отказались от мобилизации, а в ответ на изданное распоряжение советской власти беспощадно расстреливать всех, кто не желает повиноваться, началось массовое волнение. После его подавления, началась волна расправ. Не могли миновать аресты и священнослужителей, которые из-за своих проповедей и бесед с прихожанами обыкновенно обвинялись большевиками в контрреволюционной агитации. Поводом для обвинения и ареста иерея Льва Ершова стало его ревностное служение Церкви Христовой, а также его отрицательное отношение к богоборческим и антинародным событиям в городе и уезде, которое он не скрывал.

 

В один из воскресных дней во время богослужения в церковь ворвались красноармейцы и открыли беспорядочную стрельбу. Они прошли к алтарю, расталкивая прихожан. Иерей Лев мужественно завершил последнюю в своей жизни Литургию и после того, как прихожане приложились ко святому кресту, пошел к выходу. На паперти иерей Лев увидел священника из Верх-Суксунского села Александра Малиновского, окруженного красноармейцами. Оба иерея были заключены в Красноуфимскую тюрьму.

 

Глухой ночью изувеченных священников Льва и Александра, обреченных на мученическую кончину, издевательски опутали колючей проволокой. Через тюремный двор их вывели за ворота.

К месту казни их везли на подводе под охраной двух красноармейцев. За ними на двух телегах ехали 6 конвоиров.

 

Беззаконный приговор чекисты исполнили на склоне Мельничной горы возле реки Сарги, после чего тела иереев оставались лежать под открытым небом. Вскоре большевики тайно перевезли их в Холодный лог, где расстреливали других мучеников.

 

11/24 сентября, после вступления в Красноуфимск частей Белой армии, оба убиенных иерея — Лев Ершов и Александр Малиновский — были с честью отпеты в Свято-Троицком соборе и погребены в одном широком гробу у его апсиды.

 

В 2000 г. иерей Лев Ершов был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в числе Собора новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.

 

21 июля 2002 г. были обнаружены святые мощи иерея Льва Ершова, которые отныне покоятся в Свято-Троицком соборе Красноуфимска.

 

ГАСО. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103. Л. 232об.-233

Ершов Лев Ефимиевич // http://drevo-info.ru/ (дата обращения 24.09.2016)

Жития святых Екатеринбургской епархии / Подгот. текстов и фотоматериалов Комиссией по канонизации святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург. Информ. изд. отд. Екатеринбургской епархии. 2008. С. 341-346.

Священномученик Лев Ершов, священник // http://alchevskpravoslavniy.ru/ (дата обращения 24.09.2016)

Сораспятые со Христом. Жизнеописание святых новомучеников пресвитеров Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. По благословению настоятеля храма во имя Святой Троицы г. Красноуфимска иерея Андрея Рыжакова материал подготовила Брагина Наталия. Красноуфимск. 2010.

 

[1] Течение в среде старообрядцев-беспоповцев, возникшее в конце XVII в. и названное по имени своего основателя дьяка Феодосия Васильева. Приверженцы этого направления проповедовали строгий аскетизм и безбрачие, непримиримо относились к официальной Церкви. В конце XVIII в. часть федосеевцев все же признала возможность и даже необходимость брака.

Митрополия

Екатеринбургская Епархия

Нижнетагильская Епархия

Каменская Епархия

Серовская епархия

Алапаевская Епархия

© Екатеринбургская Епархия. Информационное агентство Екатеринбургской Епархии. 2015 – 2020

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № 11-1492 от 29.05.2003 г., зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций/Уральское окружное межрегиональное территориальное управление.

Использованные материалы

Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 273-276

   http://www.fond.ru/index.php?psx=4&menu_id=354&menu_parent_i...w=3

 

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/n...tk*

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"БОГОЯВЛЕНСКИЙ КОНСТАНТИН СТЕПАНОВИЧ" еще можно поискать:

Пресвитера Нижнетуринского

Для всеобщего почитания.

Приход во имя Трех Святителей ©
Разработка: Ковалев Е.В. Предложения и вопросы по работе сайта задавайте по адресу:

n-tura.cerkov@yandex.ru

 

Работает на Prihod.ru при поддержке ORTOX.RU

СВЯТИИ НОВОМУЧЕНИЦЫ

ПЕРМСКИЯ ДУХОВНЫЯ СЕМИНАРИИ,

МОЛИТЕ БОГА О НАС!

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА

МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.081 с.)