Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 12 апреля 1892 года в городе Петровске Саратовской губернии в семье потомственного священника Иоанна Малиновского.
Получил образование в городском двухклассном училище, а после переезда семьи в город Вольск продолжил обучение в духовном училище. По окончании его он поступил в Пермскую духовную семинарию, которую окончил в 1913 году по первому разряду.
Во время учебы познакомился с Верой Затопляевой дочерью священника Димитрия. В 1913 году они поженились, у них родилось два сына: Михаил (умер в 1919 году от менингита) и Валериан.
В 1913 году Александр Иванович был рукоположен в сан священника и назначен для служения в Спасо-Преображенскую церковь села Гамова Пермского уезда. Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей батюшка начал заведовать Гамовской и Костаревской церковноприходскими школами, одновременно преподавая в школе села Гамова Закон Божий. В 1915 году он был также законоучителем в Осенцовском земском народном училище Верхне-Муллинского прихода.
Был избран председателем церковноприходского попечительства и общества «Трезвение» и начал активную борьбу с распространенным в селе недугом - пьянством.
В годы Первой мировой войны старался помогать фронту денежными средствами. "Весьма рачителен в изыскании средств и сборе пожертвований на военные нужды", - говорилось в его послужном списке за 1915 год.
Он обладал весьма представительной внешностью: высокий ростом, крепкого телосложения, с благородными чертами лица и пышными, вьющимися волосами, обрамлявшими высокий лоб. Будучи хорошим проповедником, он наставлял и поддерживал в то трудное предреволюционное время не только прихожан своего храма, но и жителей Перми, нередко произнося проповеди в часовне святителя Стефана. "Поведения отличного; в проповедовании слова Божия усерден и исправен; катехизацию по программам ведет неопустительно", - говорилось в его послужном списке. В сентябре 1916 года отец Александр поступил в Казанскую духовную академию. В 1917 году, согласно собственному прошению, он был переведен для служения к Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда.
Летом 1918 года в Красноуфимском уезде начались массовые крестьянские волнения, охватившие множество волостей, бои шли почти у самого Верх-Суксунского. После подавления восстаний по всему Красноуфимскому уезду прошли расправы. Однако отец Александр продолжал безбоязненно проповедовать в храме.
Большевики, услыхав из разговора с доносчиками, что о.Александр Малиновский "проводит агитацию против Советской власти", решили послать своего человека в церковь, поставить перед ним задачу: "прослушать проповедь попа Малиновского" и доложить о содержании его речи. Из рассказа этого соглядатая: "Народу в церкви было очень много, в том числе были люди из реакционных элементов... Поп Малиновский после окончания службы начал читать проповедь.Он говорил: "Миряне, знаете ли вы, что делается сейчас в Петрограде и Москве? Там большевики в церквях и соборах ставят лошадей, ругают веру православную. Православные! Не дадим надругательства над нашей святыней! Постоим за веру православную!... Не допустим кощунства над православной верой!".
Волисполком и органы ЧК, получив такую информацию о "контрреволюционной агитации попа Малиновского", немедленно доложили в г.Красноуфимск. Красноуфимский исполком немедленно принял решение арестовать о.Александра, для чего направил в В.Суксунское отряд красногвардейцев под руководством одного бывшего моряка.
Из воспоминаний одного из участников этого красногвардейского отряда: "...По неизвестным источникам поп Малиновский узнал о предстоящем аресте и к моменту приезда отряда закрылся в церкви, а звонарю дал распоряжение, чтобы, как только отряд будет заезжать в село, немедленно звонить в набат... Как только показались подводы с красногвардейцами, звонарь ударил в набат, и народ бросился к церкви. Командир отряда скомандовал залп из винтовок по колокольне. Звон прекратился, но на стрельбу еще сильнее стал сбегаться народ. В церкви все двери были закрыты на большие замки, а в окнах были большие решетки. Командир отряда срывает ломиком замки, заходит в церковь. Поп стоит в алтаре, с крестом в руках, в рясе, а когда к нему стал подходить командир отряда с наганом в руках, поп начал "градить" его крестом. Командир заявил ему: "Именем революции Вы арестованы!... Выходите из алтаря и следуйте, куда я Вам прикажу... ". Народ заполнил всю площадь около церкви, а когда выводили попа из ограды, красногвардейцы развернулись в цепь и оружием начали разгонять толпу... Толпа разгорается яростью, командир отряда командует: "Огонь залпом!" И толпа разбежалась... ".
Отца Александра повезли в Красноуфимскую уездную тюрьму; по дороге красноармейцы арестовали в городском храме отца Льва Ершова. В тюрьме их поместили в одну камеру.
В ночь на 2 сентября 1918 года священники были связаны друг с другом колючей проволокой и, по свидетельству их сокамерника, расстреляны "за городом в так называемом Холодном логу".
Вскоре после этих событий в Красноуфимск вступили части Белой армии. Тела двух убиенных иереев и других жертв красного террора были обнаружены в лесу, за Иннокентьевским городским кладбищем. 24 сентября состоялось их отпевание в Свято-Троицком соборе Красноуфимска и погребены в церковной ограде собора, рядом с могилой протоиерея Алексия Будрина, также принявшего мученическую кончину от рук красных. В 1935 году Свято-Троицкий собор был закрыт, могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен автодром.
Матушка Вера Дмитриевна прожила долгую, полную трудностей, жизнь и умерла 11 июля 1991 года.
В 2000 году решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви иерей Александр Малиновский был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Пермской епархии, а 21 июля 2002 года после праздничной Божественной литургии и крестного хода были обретены честные мощи священномучеников.
Открылась кирпичная кладка склепа, был обнаружен широкий гроб, в котором покоились останки двух священнослужителей. Мощи священномученика Александра находились у южной стены склепа. Священник был облачен в ризу из парчи с медными нитями, украшенную орнаментом из шитья и бисера и медными ажурными пуговицами. В гробу были найдены Евангелие с изображением на медной накладке Господа Иисуса Христа и святых евангелистов, а также два креста: наперсный и напрестольный бронзовый. Голова священномученика была покрыта покровцом. Сохранились пряди вьющихся длинных волос, частично - кожа и мышцы. Голова отца Александра была наклонена к правому плечу, под левой глазницей зияло пулевое отверстие. Шейные позвонки были повреждены, левая бедренная кость сломана - видимо, батюшку избивали. По останкам удалось точно установить рост отца Александра - 1 метр 90 сантиметров.
30 июля 2002 года останки священномучеников были отправлены на экспертизу в Областное бюро судебно-медицинской экспертизы Екатеринбурга, где было составлено подробное заключение. В частности, идентификационным исследованием было установлено портретное сходство между прижизненным изображением отца Александра и его честными мощами. Из черепа новомученика была извлечена револьверная пуля калибра 7,62 миллиметра системы «Наган». В ходе экспертизы был обнаружен нательный медный позолоченный крестик с надписью: «Верхотур».
5 декабря 2002 года мощи священномучеников Льва и Александра были перенесены для поклонения в Свято-Троицкий собор города Красноуфимска.
Награды
набедренник (1914) скуфья (к Пасхе 1915; за приходское благоустройство) архипастырское благословение (1916)
Использованные материалы БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века" http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/docum/ans/nm/?HY...CQ* http://pstgu.ru/news/martir/2010/06/20/22213
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.011 с.) |