Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:



· печатать свое имя на клавиатуре компьютера;

· с помощью учителя распечатывать карточку-бэдж на принтере;

· вырезать ножницами карточки для бэджа.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

· знают ли его ученики буквы своего имени;

· насколько спокойно и адекватно они относятся к освоению нового, в частности, к работе с программой, которая позволяет создать и распечатать бэджи;

· умеют ли ученики вырезать ножницами;

· достаточно ли хорошо у детей развита моторика рук, чтобы вставить распечатку в стандартную пластиковую карточку.

ИКТ-компетентность:

- понятие о способах передачи информации – в данном случае с помощью букв;

- понятие о письме как клавиатурном наборе текста, в данном случае – отдельного слова;

- знакомство с правилами жизни людей в мире информации – уважение к личной информации другого человека;

- первоначальное знакомство с компьютером (управление экраном с помощью мыши, ввод символов с клавиатуры, вывод результата на печать).

Описание проекта. Общее обсуждение-игра. В ходе общего обсуждения выясняется, какие у детей в классе имена и фамилии, есть ли в классе дети с одинаковыми именами или фамилиями. Для этого можно предложить короткую игру. Пятеро первых желающих называют свои имена и выходят на свободное пространство. По сигналу учителя (хлопок, колокольчик и т.п.) к ним должны подбежать дети с такими же именами. Каждый ребенок в образовавшейся группе называет тот вариант своего имени, который он хотел бы использовать в школьной жизни. Если дети будут охотно участвавать в игре, ее можно повторить 2–3 раза. Участие детей в обсуждениях и играх должно происходить только по их желанию. Ребенок высказывается только тогда, когда готов это сделать.

Изготовление бэджа. Если в классе один компьютер, беджи можно делать по очереди. Это не очень удачный способ организации деятельности, так как он не обеспечивает занятость всех детей, поэтому на время проведения проекта лучше занять кабинет информатики или воспользоваться мобильным комплектом техники, или использовать время после урока. Можно привлечь к помощи в организации работы специалистов, у которых, как правило, нет занятий с детьми в первый учебный день, но в будущем они также должны будут с ними активно работать, – школьного психолога, логопеда, библиотекаря, учителей-предметников.

Имея в своем распоряжении мобильный или стационарный компьютерный класс, учитель может организовать работу индивидуально или в парах в зависимости от количества компьютеров. Каждый ребенок самостоятельно набирает свое имя. Если дети работают в паре, они могут помогать друг другу, находя нужные буквы на клавиатуре, но ввод своего имени каждый ребенок все равно делает сам.

Для изготовления бэджа необходима компьютерная заготовка, о которой учитель должен позаботиться заранее. Для этой цели можно использовать интегрированные среды Лого. Так, для первоклассников вполне подойдет программа Перволого. В ней можно заранее разметить карточку бэджа подходящего размера и подготовить поле букв (например, алфавитную цепочку), из которых учащиеся будут собирать свои имена. В этом случае им даже не придется пользоваться клавиатурой.

Возможны и другие варианты изготовления бэджа. Главное, чтобы используемый компьютерный вариант позволял распечатывать готовый бэдж. Интересно распечатывать бэджи на цветной бумаге, например, заправить принтер разноцветной пачкой по числу учащихся. Ребенок с интересом будет ждать, лист какого цвета компьютер «выберет» для него.

Желательно, чтобы в классе были столы, где дети могли бы сесть с готовыми распечатками, чтобы заняться вырезанием и изготовлением бейджей. Взрослые, участвующие в проведении занятия, должны оказать им необходимую помощь (вот почему желательно, чтобы учитель был не один).

Учителю, конечно, нужно заранее позаботиться о выборе наиболее удобной оболочки, «корочки» для бэджа. Разные варианты такой оболочки можно найти сегодня в любом крупном городе. Школа может заказать их по почте. Мы надеемся, что стоимость бэджей (каждый дешевле самой дешевой шариковой ручки) окажется посильной для школы и родителей, бэджи пригодятся школе и во многих других случаях, где их можно использовать несколько раз для разных целей. Один из удобных, безопасных и нетеряющихся вариантов – это бэдж на веревочке, одевающийся на шею. Такие бэджи могут быть большими, например, шириной 10 – 12 см, тогда имя будет легко различимо. Заметим, кстати, что размер надписи на бэдже должен быть максимально возможным. Имя должно занимать почти всю карточку, фамилия может быть меньше, внизу, но быть достаточно крупной, чтобы быть различимой, если не подносить бэдж к глазам.

Завершение проекта. По окончании изготовления бэджей можно предложить детям объединиться в группы, например, по цвету карточек, и попросить познакомиться друг с другом с помощью бэджиков, прочитав, что там напечатано. Затем учитель договаривается с детьми, что они будут надевать свои бэджи каждый день, так как им предстоит запомнить друг друга и познакомиться с большим количеством новых людей.

Имеет смысл разрешить детям унести бэджи домой. Если на следующий день в начале занятия выяснится, что у кого-то нет бэджа, то бэджи, которых не оказалось надо срочно распечатать, учитель может показать, как это делается и потом найти время, когда бэджи будут вырезаны и вставлены в оболочки.

Возможные трудности. Иногда даже не читающие дети знают, как пишется их имя, однако бывают дети, которые на момент поступления в школу не знают букв. В этом случае учитель должен быть готов «открыть ребенку секрет его имени», например, выложить на парте из карточек его имя (в той форме, которую предложит ребенок). После этого учащийся сам или с помощью одноклассника (или другого взрослого) сможет набрать слово по образцу на клавиатуре компьютера.


 

Проект «Я умею» («Я люблю»)

Данный проект дает возможность учителю и детям продолжить знакомство друг с другом, начатое в первый учебный день в ходе выполнения проекта «Мой бэджик». Познакомившись, детям становится интересно узнать подробнее друг о друге. Дети могут рассказать о том, что они уже умеют. Их знания и умения, несомненно, заслуживают уважения со стороны одноклассников и взрослых. В ходе работы над проектом учитель продолжает собирать информацию о своих новых учениках, обращая внимание и на содержание работы (какие умения дети считают для себя важными и чем они гордятся), и на технологическое качество выполнения работы (аккуратно ли вырезаны и наклеены буквы, как они расположены на листе), и на грамотность и наличие логопедических ошибок в словах. Эти элементарные наблюдения помогут учителю составить представление об учащихся, понять, какие трудности в обучении могут испытывать отдельные дети, заранее продумать методику обучения, которая позволит успешно разрешить эти проблемы в дальнейшем.

Цель проекта: научить ребенка, используя доступные средства, рассказать окружающим о том, что он уже умеет делать; повышение самооценки и учебной мотивации ребенка.

Продолжительность: 1–2 ч.

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.)