Формирование первоначальных навыков использования икт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование первоначальных навыков использования икт



 

Самый главный вопрос в любом деле – «С чего начать?». Знакомство со многими инструментами ИКТ целесообразно осуществлять на уроках предметных областей «Технология» и «Искусство», так как:

· данные предметные области, а также их интеграция – художественный труд, предполагают, с одной стороны, освоение технических приемов, с другой, – постоянно держат в поле зрения результат деятельности в его прикладном (прагматическом) и эмоционально-эстетическом (художественном) аспектах;

· данные предметные области имеют дело, прежде всего, с невербальными объектами как результатами работы (такие объекты все в большей степени проникают в нашу сегодняшнюю деятельность благодаря ИКТ);

· современное развитие традиционных технологических областей (промышленности, строительства и т. д.) во многом опирается на ИКТ.

В ходе знакомства внимание учащихся акцентируется именно на технологических (включая технику безопасности и эргономику) и эстетических сторонах применения ИКТ. При этом технологические стороны постоянно «встраиваются» в содержательную деятельность.

Включение в область искусства и технологии материала, относящегося к ИКТ, естественно, предполагает соответствующее планирование образовательного процесса, требующее особенно тщательного отбора традиционного содержания, не связанного исходно с ИКТ (и в какой-то степени, «уравновешивающего» «виртуальный» мир). В технологии это содержание необходимо для формирования ручных навыков, знакомства с различными материалами и методами их обработки, решения задач, относящихся к повседневной жизни. С другой стороны, ряд образовательных результатов достигается параллельно и в материальных, и в информационных технологиях. К ним относятся такие вырабатываемые личные качества, как трудолюбие, уважение и интерес к работе других учащихся, эстетические представления и установки. Наконец, есть традиционные элементы, в которых непосредственно осуществляется интеграция. Так, в искусстве идет интеграция традиционных искусств с современными цифровыми (например, пластилиновые персонажи становятся актерами анимационного фильма), т. к. в процедурах создания цифровых и реальных объектов имеется много общего. Тем самым, ИКТ помогают решать задачи художественного и технологического образования.

Работа с конкретными ИКТ на уроках искусства и технологии может начаться уже в первой четверти первого класса и предполагает знакомство учащихся с цифровыми технологиями:

· фиксации (записи) информации;

· извлечения записанной информации;

· переноса и прямого ввода информации в компьютер;

· именования (предалфавитного) объектов; использования имен информационных объектов;

· фиксации событий и коммуникации;

· создания не-алфавитных и алфавитных информационных объектов.

Освоение названных технологий происходит в проектной деятельности. Начиная с самого первого минипроекта «Бэдж», в котором есть место и компьютерному вводу, и извлечению информации в виде распечатки, и понятию о создании информационного объекта, а также имеется практический результат применения компьютерных и некомпьютерных технологий в виде готовой карточки-бэджа, дети приучаются подбирать и использовать ИКТ для решения имеющейся проектной задачи. Круг подобных задач достаточно широк, он включает в себя как минипроекты одного урока, так и длительные интегрированные проекты – «Азбука», проекты-сказки, проекты-энциклопедии и др.

На занятиях этого модуля не предполагается освоение всех операций по запуску компьютера. Компьютеры готовятся перед началом работы. Поскольку в этом разделе мы делаем акцент на ИКТ, обеспечивающих образовательную деятельность учащихся в адаптационный период, заметим, что приводимые ниже технологии осваиваются не в полной мере: учащиеся получают представление о них в ходе демонстрации и самостоятельно выполняют отдельные операции в рамках проектной деятельности. Для них – это начало долгого и увлекательного пути!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.017 с.)