Слайд. Колонна Л. Минуция авгурина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд. Колонна Л. Минуция авгурина.



Римские историки рассказывают, что Минуцию Авгурину Сенат постановил воздвигнуть статую. Плиний однозначно говорит о колонне со статуей наверху.

Колонна изображена на денариях, выпущенных его потомками, но, к сожалению, не сохранилась до наших дней.

На денарии 135 г. до н. э. изображение колонны Минуция представлено весьма подробно, с тщательной передачей архитектурных деталей: спиралевидный, заметно сужающийся кверху ствол колонны опирается на базу и приземистый постамент, украшенный львиными протомами. Он завершен эолийской капителью, большие лепестки и волюты которой воспроизводят растительные мотивы; по сторонам капители прикреплены подвески с колокольчиками, звенящими на ветру. На вершине колонны изображена статуя в виде мужской фигуры, завернутой в тогу. Несомненно, это и была статуя Луция Минуция Эсквилиана Авгурина. Видимо, атрибутом его консульской власти является скипетр, на который он опирается, а два пшеничных колоса, помещенные у пьедестала, указывал на то, что он ведал продовольствием Рима.

39 слайд. На денарии 134 г. до н. э. колонна Минуция показана более схематично: сама статуя Минуция изображена довольно условно, убраны волюты, не показаны украшения пьедестала. Но самая общая композиция неизменна – витая колонна со статуей наверху, пшеничные колосья у пьедестала и две мужские фигуры справа и слева от колонны.

Фигура, стоящая справа от колонны, держит в руках крюкообразный авгурский жезл, что говорит о принадлежности к коллегии авгуров. Фигура слева от колонны держит в руках каравай хлеба (?), а ее левая нога стоит на модии, небольшом сосуде определенной формы, которым отмеряли зерно.

Империя

Слайд. Колонна Траяна.

Лучшим образцом триумфальных колонн служила колонна Траяна.

На форуме Траяна, на северо-восточной стороне базилики Ульпия находится небольшая углубленная площадка, ограниченная как зданием самой базилики, так и двумя залами библиотеки. В центре этой площадки была установлена Колонна Траяна, созданная архитектором Аполлодором Дамасским между 108-113 гг. н. э.

41 слайд. Надпись на пьедестале колонны сообщает: «Сенат и Народ Рима Императору Цезарю Нерве Траяну Августу, сыну Божественного Нервы, Германскому, Дакийскому, Великому Понтифику, наделенному властью народного трибуна в семнадцатый раз, Императору в шестой раз, Консулу в шестой раз, Отцу Отечества, для того, чтобы было видно, какой высоты холм был срыт, чтобы освободить место для возведения столь значительных сооружений».

В этой надписи, выполненной при жизни Траяна, не могло быть прямо указано на еще одно предназначение Колонны – впоследствии устроить здесь захоронение праха императора, но по мнению некоторых историков оно подразумевалось изначально.

42 слайд. Фактическая высота колонны, исполненной из каррарского мрамора и составленной из пустотелых блоков, равна 29,77 м. Общая высота колонны вместе с пьедесталом – почти 40 м. Для пьедестала было использовано 8 массивных каменных блоков, а для верхней части – еще 19 цилиндрических барабанов и блок капители.

43 слайд. По своим основным деталям колонна может быть отнесена к дорическому ордеру: ее база состоит из большого вала и полки, а гладкий абак капители поддерживается полуциркульным эхином, украшенным обычной для римско-дорического ордера порезкой из иоников, которые приобрели здесь гигантские размеры. Мощный вал базы не оставлен гладким, как в обычном дорическом ордере: он сплошь покрыт листьями и перевит лентами, причем, в расчете на более близкую точку зрения, эта порезка исполнена в относительно мелком масштабе. Такая порезка, вводя детали обычного масштаба, подчеркивает громадные размеры колонны.

44 слайд. Позолоченная бронзовая статуя Траяна, венчавшая Колонну, исчезла еще в средние века. На ее место в 1588 г. папа Сикст VI поместил статую апостола Петра, существующую до сих пор.

45 слайд. В полой колонне находится винтовая лестница, состоящая из 180 ступеней, ведущих к небольшой смотровой площадке на ее вершине, а 43 узких разреза в мраморе исполняют роль небольших окон, освещающих с помощью дневного света внутренность колонны.

46 слайд. Три стороны кубического пьедестала украшены рельефами с трофеями и оружием, и у его юго-восточной стороны есть дверь, выше которой и помещена длинная просветительская надпись – в виде доски, которую несут две летящие Виктории.

Внутри пьедестала имеется вестибюль со входом на лестницу и небольшое прямоугольное помещение, в которое, вероятно, и была помещена золотая урна с прахом Траяна. По другой версии, для праха императора была построена отдельная гробница, вплотную к северо-западной грани пьедестала.

Чтобы обеспечить устойчивость колонны, после 1764 года это помещение было заполнено бетоном и замуровано, но еще ранее оно было ограблено

47 слайд. Особого внимания заслуживают многофигурные скульптурные рельефы. Вся поверхность Колонны, от основания до вершины, покрыта рельефами, когда-то ярко раскрашенными, которые опоясывают ее по спирали в 23 витка, изменяясь по ширине, и представляют основные эпизоды двух военных кампаний Траяна в Дакии (всего 114 сюжетов!), являясь одновременно наглядной и подробнейшей энциклопедией вооружения и атрибутов римской армии.

Средняя высота всех фигур (общее количество около 2500!) на рельефах составляет около 60 см. Считается, что рельефы на барабанах вырезались еще до того, как из них собрали фуст колонны.

48 слайд. В руках некоторых воинов, изображенных на рельефах, пробурены миниатюрные отверстия – по-видимому, в них вставлялось металлическое оружие или инструменты. По всей высоте колонны рельефы исполнены с равной степенью проработки деталей, несмотря на то, что с земли хорошо видна только нижняя часть спирали.

49 слайд. Бесконечный свиток рельефов разделен на 2 части: нижняя изображает первых поход на даков 101-102 гг., верхняя – второй поход 105-106 гг. и гибель царя даков Децебала. Эти части разделены изображением крылатой Виктории, стоящей между трофеями и пишущей имя победителя на щите. Отдельные батальные сцены отделены друг от друга вставками различных вертикальных элементов (дерево, стоящий человек и др.), сами рельефы, вероятно, сразу же были раскрашены в различные цвета, а детали оружия и доспехов покрыты металлом.

Скульптурное описание первой кампании открывается фигурой бородатого старца, возлежащего в гроте. Это – речное божество Истр (Дунай), покровительствующее победам римского оружия. Военные действия начинаются переходом римского войска через реку по понтонному мосту, настеленному на корабли. Также мы можем видеть многочисленные батальные сцены: переправы, осады, жертвоприношения, обращение императора к войскам, конные сражения, поджог вражеских селений, разрушение крепостей и много другое.

По современным толкованиям, подобная форма памятника, обвитого широкой полосой рельефов, должна была изобразить развернутый свиток папируса. Таким образом, колонна Траяна, по идее, являлась самой замечательной из «рукописей», собранных в окружающих ее библиотеках Форума: весь ее огромный фуст был как бы обернут одним гигантским бесконечным свитком, в сюжетах которого рассказана история двух победоносных походов Траяна в Дакию. Все изображенные сцены помещены на колонне в хронологическом порядке – снизу-вверх, против часовой стрелки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.005 с.)