Слайд. Арка Августа на римском форуме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд. Арка Августа на римском форуме



К периоду правления Октавиана Августа относится арка Августа на Римском форуме («Парфянская») (29 г. до н. э.), она не дошла до наших дней. Это трехпролетная арка арочно-балочной конструкции, что необычно, ведь трехпролетные арки станут популярными лишь в 3 веке нашей эры. Толь­ко цен­траль­ный про­лет был свод­ча­тым, боко­вые же, более низкие, име­ли пря­мые потол­ки, опи­раю­щи­е­ся на колон­ны и увен­чан­ные тре­уголь­ны­ми фрон­то­на­ми. Арка была очень тща­тель­но укра­ше­на: дори­че­ские капи­те­ли име­ли эхи­ны, выре­зан­ные в фор­ме яйца, и моди­льо­ны, выпол­нен­ные в виде мно­же­ства капель.

11 слайд. Графическую реконструкцию арки можно воссоздать по дошедшим до нас фрагментам (один из которых, рельеф с Викторией, находится в Копенгагене) и по изображению на монете. Центральный аттик арки был увенчан триумфальной квадригой с императором, держащим лавровую ветвь и скипетр. На боковых аттиках арки стоят воины, держащие легионный штандарт и аквилу соответственно. Воин, стоящий на правом аттике, кроме аквилы держит в левой руке лук, что позволяет считать, что здесь изображены не римляне, а парфяне, возвращающие императору знаки римской воинской доблести.

Слайд. Арка в Аримине.

Среди дошедших до нас арок одна из наиболее древних — арка в Аримине (совр. Римини), 27 г. до н. э., построенная в ознаменование реконструкции Фламиниевой дороги. Благодаря относительно малой глубине свода арка, заключенная между двумя крепостными башнями, по своим пропорциям напоминала архитектурно оформленный проем в стене и была еще очень близка по типу к городским воротам, из которых она перестроена. Памят­ник был частью древ­не­го коль­ца обо­ро­ни­тель­ной сте­ны, остат­ки кото­рой все еще вид­ны по бокам от арки, ныне изо­ли­ро­ван­ной, после сно­са стен и зда­ний вокруг нее в 1930-х гг.

13 слайд. Пролет арки обрамлен портиком из коринфских полуколонн с раскрепованными[1] частями антаблемента над ними и низким фронтоном между ними. Архитрав прикрывает продолженные клинья арки и включает в себя скульптурное украшение замкового камня, которому соответствуют рельефные медальоны в углах тимпана над профилированным архивольтом. На медальонах впервые появляются изваяния голов Юпитера, Аполлона, Нептуна и Минервы. Невысокий аттик с надписью, видимо, возвышался над средней частью, как и фронтон, акцентируя только арочный пролет. Вер­ши­на арки, воз­мож­но раз­ру­шен­ная зем­ле­тря­се­ни­я­ми, в Сред­ние века была заме­не­на зуб­ча­ты­ми сте­на­ми. Таким образом, конструкция и декор арки в Римини мало согласованы друг с другом и в целом производили впечатление прорезанной проемом стены, на которую была наложена архитектурная декорация.

14 слайд. Арка Августа в Аосте (древней Августе Претории) построена в 25 г. до н. э. в честь основания императором нового города-колонии. Она является дальнейшим шагом к выработке зрелого типа монументальной арки: арка уже выделилась из линии городских стен и представляла собой изолированный объем с углами, подчеркнутыми колоннами коринфского ордера (триглифы антаблемента относят арку к дорическому ордеру), и одним глубоким сводчатым проходом. Пролет обрамлен преувеличенно широким профилированным архивольтом. Антаблемент главного ордера раскрепован над проемом арки с обрамляющими его полуколоннами и подчеркивает значение средней части. Внутренняя часть арки была украшена росписями. По сравнению с аркой в Римини, богатство декоративного убранства в ней возрастает: появляется вторая пара колонн по углам фасадов, подчеркивающая выделение арки в самостоятельное объемно пространственное сооружение с развитым глубинным измерением. Украшения, как свойственно ранним аркам, отсутствуют.Арка мыслилась уже не как проем в стене, а как монументальный проход, образованный пилонами и сводом. В то же время некоторые архитектурные членения здесь еще разномасштабны и плохо согласованы друг с другом (отсутствие соразмерности между полями стены и колоннами, между главным и вспомогательным ордерами и т. д.). Арка представляет интерес хотя бы потому, что основные черты ее схемы войдут в классический тип триумфальной арки времени Флавиев и Траяна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.56 (0.005 с.)