Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд. Арка на бычьем рынке.
Арка – квадрифронс на Бычьем рынке, построенная в IV в. н. э. и известная под названием арки Януса, — одна из немногих сохранившихся. Четыре массивных, частично пустотелых пилона с помещениями внутри были перекрыты крестовым сводом, облегченным амфорами, и увенчивались пирамидой. Внешний вид арки был необычен из-за отсутствия раскреповок и колонн. Одинаковая обработка равных по величине фасадов и аттика рядами декоративных ниш подчеркнула кубическую форму сооружения и его центричность. Обработанные в виде раковин полукруглые завершения ниш были обведены профилированными архивольтами и обрамлены тонкими колонками. Три яруса колонок образовали прозрачную сетку, наложенную на фасады. Изящные формы колонок, сопоставленные с нарядными нишами, контрасты света и тени, солнечные блики на белой мраморной поверхности фасадов делали объем арки легким и изысканным. Арки в провинциях. Слайд. Арка Адриана. Арки сохранились во многих провинциальных городах империи. Провинциальные архитекторы, возводившие арки, по-своему истолковывали римские принципы. Это хорошо показывает арка Адриана в Афинах, поставленная в 120 г. н. э. на границе старого и нового города и оформлявшая вход в Олимпейон. Являясь одновременно мемориальной аркой и воротами, включенными в ограду, она сильно отличается по своему облику от большинства римских арок. Вместо массивного аттика ее увенчивает легкая колоннада с двусторонней эдикулой в центре. Несколько большая ширина нижней части создает впечатление устойчивости конструкции, не лишая ее легкости и стройности. В то же время чрезмерная ширина прохода и то обстоятельство, что архивольт врезается в архитрав, показывают, что греческим архитекторам было трудно проникнуть в логику римских конструктивных решений. Арка Адриана показывает греческую переработку римской архитектурной темы; она очень удачно вписывается в окружающий городской пейзаж, которому не соответствовала бы рядовая римская арка, слишком тяжелая для архитектуры Афин. Слайд. Арка Марка Аврелия в Триполи. Триумфальная Арка Марка Аврелия расположена в Ливии, в городе Триполи. Она, названная в честь римского императора Марка Аврелия, на самом деле была установлена в ознаменование побед его брата и соправителя Луция Вера в римско-парфянской войне 161-166 годов. Арка-квадрифронс выполнена из мрамора, в четырёх нишах были установлены статуи Луция Вера и Марка Аврелия. Венчала арку позолоченная скульптурная группа, изображающая двух императоров в колеснице. Фасады были украшены барельефами с изображением грифонов, сфинксов и богини Рома, олицетворяющей город Рим. На одном из фасадов сохранилась надпись о том, что арка возведена по инициативе местного магистрата Гая Кальпурния Цельсия.
Слайд. Арка Тимгаде Очень распространенным в провинциях был тип трехпролетной триумфальной арки. Особенно интересна трехпролетная арка в Тимгаде, обычно называемая аркой Траяна, хотя она построена несколько позднее. Здесь отчетливо видно, как изменилось оформление углов трехпролетных арок. В самых ранних арках (в Араузио) угол оформлен трехчетвертной колонной, в Тимгаде ее заменила пилястра, а в более поздних (арки Септимия Севера и Константина в Риме) оформление угла отсутствует. Четыре коринфские колонны на фасаде арки уже не связаны непосредственно с пилоном. Раскреповка антаблемента арки в Тимгаде и два сегментовидных фронтона, соединяющих колонны попарно, создавали впечатление, что они обрамляют в большей степени боковые проходы, чем центральный. Ниши со статуями над малыми проходами были обрамлены колонками, опиравшимися на консоли. Своеобразие арки в Тимгаде заключается в акцентировании боковых частей фасада. Их пластическая разработка представляет контраст плоскостной, заглубленной центральной части арки. В решении арки был применен целый ряд сложных композиционных приемов: глубокий рельеф, многократная креповка, кривые линии на фасадах. На территории бывшей Римской Империи есть еще большое количество триумфальных арок. Их все, по понятным причинам, я рассмотреть не могу, поэтому перейдем к знакомству с триумфальными колоннами.
Триумфальные колонны. 35 слайд. Триумфальная колонна — монумент или памятник в виде отдельно стоящей высокой колонны на постаменте, возводимой в честь памятных событий или конкретных исторических личностей — императоров или полководцев.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.008 с.) |