Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство газовоздушного тракта с искусственной тягой.
Газовоздушный тракт с искусственной тягой представляет собой воздухозаборную шахту, по которой воздух опускается в воздуховод и идет к вентилятору. Вентилятор нагнетает воздух в воздушные короба находящиеся перед топкой. Перед вентилятором имеется направляющий аппарат, для регулирования подачи воздуха на котел, а в коробах имеются воздушные заслонки или регистры для регулирования подачи воздуха на горелки. В топке происходит сгорание топлива и образующиеся дымовые газы из топки идут в конвективную часть котла, затем по газоходу на дымосос. Дымосос нагнетает дымовые газы в общий боров, а оттуда в дымовую трубу. Перед дымососом устанавливается направляющий аппарат для регулирования тяги в топке котла. За дымососом, перед общим боровом, устанавливается шибер для отключения газохода котла от общего борова во время остановки. Над топкой и на последней стенке конвективного газохода устанавливаются взрывные клапана. Направляющий аппарат представляет собой радиально расположенные лопатки, прикрепленные к наружному ободу. Обод при помощи тяги крепится к реверсивному электродвигателю. Электродвигатель получает сигнал от регулятора. Если регулятор работает в режиме «Авт.», то управляет направляющим аппаратом – задатчик. Если регулятор включен в режим «Дист», то управлять направляющим аппаратом можно при помощи тумблера «Больше - Меньше». Кроме того можно управлять направляющим аппаратом совсем без регулятора – вручную. Для этого имеется специальный маховик. Значит регулировать тягу или давление воздуха можно автоматически, дистанционно и вручную. Устройство дымососа (вентилятора).
Дымосос имеет стальной сварной металлический корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками, внутри которого располагается крыльчатка. Крыльчатка крепится на валу. Вал держится и центруется при помощи подшипников. Подшипники имеют масляную смазку. Масло имеет водяное охлаждение. Вал дымососа соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт сцепления (резиновыми пальцами или металлическими с резиновыми втулками). Корпус электродвигателя должен быть заземлен. На всасывающем патрубке крепится направляющий аппарат – для регулирования тяги в топке (или давления воздуха после вентилятора, перед воздушными коробами), а также для закручивания потока дымовых газов в сторону вращения крыльчатки с целью облегчения работы дымососа. Перед дымососом устанавливается лаз и может быть установлен взрывной клапан.
Принцип работы. Дымовые газы по всасывающему патрубку поступают внутрь корпуса дымососа и за счет центробежной силы создаваемой при вращении крыльчатки отбрасываются к периферии. Откуда нагнетаются в нагнетательный патрубок У вентилятора всасывающий патрубок «связан» с атмосферой, а нагнетательный с топкой котла. У дымососа – наоборот. Всасывающий - соединяется с котлом, а нагнетательный - с атмосферой. Общий боров газовоздушного тракта с искусственной тягой находится под избыточным давлением создаваемым дымососами. В связи с этим, если у неработающего котла шибер и направляющий аппарат дымососа будут открыты, то возможен заброс дымовых газов из общего борова в топку этого котла.
Проверка исправности вентилятора (дымососа) после ремонта. - удалить плавкую вставку из пускового устройства (электрик) и повесить табличку «Не включать. Работают люди»; - проверить наличие и исправность видимого голого заземления; - проверить наличие и чистоту масла в подшипниках; - снять кожух и провернуть вал – проверить не цепляет ли крыльчатка за корпус, правильная ли центровка (мероприятие по предупреждению взрыва дымососа); - проверить наличие и исправность пальцев в полумуфтах сцепления; - легкость хода направляющего аппарата (и поставить в положение «закрыто»); - крепление к фундаменту; - целостность взрывного клапана и закрытие лаза; - направление вращения электродвигателя – кратковременным пуском в работу (при этом проверяют исправность пускового устройства и отсутствие вибрации; для проверки – электрик должен установить плавкую вставку в пусковое устройство); - исправность регуляторов тяги и соотношения «газ-воздух» (и закрыть направляющие аппараты) - установить кожух над вращающимися частями (над полумуфтами сцепления).
Пуск вентилятора (дымососа) в работу. - включить электродвигатель (тумблером со щита управления) и подождать когда он наберет полное число оборотов (на щите управления имеется прибор показывающий давление воздуха после вентилятора. Кроме того - по звуку);
- открыть направляющий аппарат в дистанционном режиме и довести давление воздуха (или разрежение) до заданного, согласно производственной инструкции (на щите управления имеются вторичные приборы показывающие давление воздуха после вентилятора и тягу перед дымососом, кроме того посмотреть по манометрам и тягомеру установленным возле фронта котла на значения давления воздуха перед горелками и тяги в топке).
При пуске газовоздушного тракта в работу сначала открывают шибер, затем пускают в работу дымосос и после этого включают вентилятор. Включить вентилятор раньше дымососа невозможно, т.к. он заблокирован. При необходимости включить вентилятор без дымососа нужно выключить тумблер блокировки «вентилятор-дымосос»
Проверка исправности вентилятора (дымососа) во время работы. - ежечасно контролировать и записывать показания контрольно-измерительных приборов в сменный журнал (Рвозд. после вентилятора, Рвозд. перед горелками, –Рд.г. (тягу) перед дымососом и –Рд.г.(тягу) в топке котла, Ргаза на горелках, температуру дымовых газов перед дымососом), убедиться в соответствии данных параметров - параметрам заданным в режимной карте. - проверять наличие масла в подшипниках, его уровень, чистоту и отсутствие утечек; - целостность заземления; - наличие кожуха над вращающимися частями; - температуру охлаждающей воды; - температуру корпуса масляной ванны подшипников и корпуса электродвигателя (она должна быть не более 60°С, рука при этом выдерживает не менее 10 сек); - отсутствие вибрации, посторонних звуков, искр, дыма, огня.
Техника безопасности при обслуживании вентилятора (дымососа). При обслуживании тягодутьевых устройств (вентиляторов и дымососов), необходимо помнить о трех вредных факторах возможного воздействия на человека – вращающихся частях, электротоке и высокой температуре. Поэтому, обслуживая тягодутьевые устройства, оператор котельной должен: - быть в спецодежде с застегнутыми рукавами и с подобранными под головной убор волосами; - не лазить руками или другими предметами к вращающимся частям; - не допускать работу без кожуха над вращающимися частями; - не допускать работу при неисправности заземления; - при опробовании температуры нагрева корпусов - прикасаться тыльной стороной пальцев руки; - перед выполнением любого мелкого ремонта, чистки, протирки, покраски – необходимо выключить дымосос, удалить плавкую вставку, повесить табличку «Не включать. Работают люди»; - если пусковое устройство находится в металлическом корпусе, то при пуске и остановке необходимо пользоваться диэлектрическими ковриками, перчатками и калошами; - не сушить вещи на корпусах; - не допускать попадания воды на электродвигатель; - при появлении посторонних звуков, искр, дыма, огня, вибрации – немедленно выключать; - при возгорании электродвигателя – тушить углекислотным огнетушителем (нельзя водой, пенным огнетушителем, песком).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.007 с.) |