Устройство газовоздушного тракта с искусственной тягой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство газовоздушного тракта с искусственной тягой.



Газовоздушный тракт с искусственной тягой представляет собой воздухозаборную шахту, по которой воздух опускается в воздуховод и идет к вентилятору. Вентилятор нагнетает воздух в воздушные короба находящиеся перед топкой. Перед вентилятором имеется направляющий аппарат, для регулирования подачи воздуха на котел, а в коробах имеются воздушные заслонки или регистры для регулирования подачи воздуха на горелки.

В топке происходит сгорание топлива и образующиеся дымовые газы из топки идут в конвективную часть котла, затем по газоходу на дымосос. Дымосос нагнетает дымовые газы в общий боров, а оттуда в дымовую трубу. Перед дымососом устанавливается направляющий аппарат для регулирования тяги в топке котла.

За дымососом, перед общим боровом, устанавливается шибер для отключения газохода котла от общего борова во время остановки.

Над топкой и на последней стенке конвективного газохода устанавливаются взрывные клапана.

Направляющий аппарат представляет собой радиально расположенные лопатки, прикрепленные к наружному ободу. Обод при помощи тяги крепится к реверсивному электродвигателю. Электродвигатель получает сигнал от регулятора. Если регулятор работает в режиме «Авт.», то управляет направляющим аппаратом – задатчик. Если регулятор включен в режим «Дист», то управлять направляющим аппаратом можно при помощи тумблера «Больше - Меньше». Кроме того можно управлять направляющим аппаратом совсем без регулятора – вручную. Для этого имеется специальный маховик.

Значит регулировать тягу или давление воздуха можно автоматически, дистанционно и вручную.

Устройство дымососа (вентилятора).

 

Дымосос имеет стальной сварной металлический корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками, внутри которого располагается крыльчатка. Крыльчатка крепится на валу. Вал держится и центруется при помощи подшипников. Подшипники имеют масляную смазку. Масло имеет водяное охлаждение. Вал дымососа соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт сцепления (резиновыми пальцами или металлическими с резиновыми втулками). Корпус электродвигателя должен быть заземлен. На всасывающем патрубке крепится направляющий аппарат – для регулирования тяги в топке (или давления воздуха после вентилятора, перед воздушными коробами), а также для закручивания потока дымовых газов в сторону вращения крыльчатки с целью облегчения работы дымососа. Перед дымососом устанавливается лаз и может быть установлен взрывной клапан.

Принцип работы.

Дымовые газы по всасывающему патрубку поступают внутрь корпуса дымососа и за счет центробежной силы создаваемой при вращении крыльчатки отбрасываются к периферии. Откуда нагнетаются в нагнетательный патрубок

У вентилятора всасывающий патрубок «связан» с атмосферой, а нагнетательный с топкой котла.

У дымососа – наоборот. Всасывающий - соединяется с котлом, а нагнетательный - с атмосферой.

Общий боров газовоздушного тракта с искусственной тягой находится под избыточным давлением создаваемым дымососами. В связи с этим, если у неработающего котла шибер и направляющий аппарат дымососа будут открыты, то возможен заброс дымовых газов из общего борова в топку этого котла.

 

Проверка исправности вентилятора (дымососа) после ремонта.

- удалить плавкую вставку из пускового устройства (электрик) и повесить табличку

«Не включать. Работают люди»;

- проверить наличие и исправность видимого голого заземления;

- проверить наличие и чистоту масла в подшипниках;

- снять кожух и провернуть вал – проверить не цепляет ли крыльчатка за корпус, правильная ли центровка (мероприятие по предупреждению взрыва дымососа);

- проверить наличие и исправность пальцев в полумуфтах сцепления;

- легкость хода направляющего аппарата (и поставить в положение «закрыто»);

- крепление к фундаменту;

- целостность взрывного клапана и закрытие лаза;

- направление вращения электродвигателя – кратковременным пуском в работу

(при этом проверяют исправность пускового устройства и отсутствие вибрации; для проверки – электрик должен установить плавкую вставку в пусковое устройство);

- исправность регуляторов тяги и соотношения «газ-воздух» (и закрыть направляющие аппараты)

- установить кожух над вращающимися частями (над полумуфтами сцепления).

 

Пуск вентилятора (дымососа) в работу.

- включить электродвигатель (тумблером со щита управления) и подождать когда он наберет полное число оборотов (на щите управления имеется прибор показывающий давление воздуха после вентилятора. Кроме того - по звуку);

- открыть направляющий аппарат в дистанционном режиме и довести давление воздуха (или разрежение) до заданного, согласно производственной инструкции (на щите управления имеются вторичные приборы показывающие давление воздуха после вентилятора и тягу перед дымососом, кроме того посмотреть по манометрам и тягомеру установленным возле фронта котла на значения давления воздуха перед горелками и тяги в топке).

 

При пуске газовоздушного тракта в работу сначала открывают шибер, затем пускают в работу дымосос и после этого включают вентилятор. Включить вентилятор раньше дымососа невозможно, т.к. он заблокирован. При необходимости включить вентилятор без дымососа нужно выключить тумблер блокировки «вентилятор-дымосос»

 

Проверка исправности вентилятора (дымососа) во время работы.

- ежечасно контролировать и записывать показания контрольно-измерительных приборов в сменный журнал (Рвозд. после вентилятора, Рвозд. перед горелками, –Рд.г. (тягу) перед дымососом и

–Рд.г.(тягу) в топке котла, Ргаза на горелках, температуру дымовых газов перед дымососом), убедиться в соответствии данных параметров - параметрам заданным в режимной карте.

- проверять наличие масла в подшипниках, его уровень, чистоту и отсутствие утечек;

- целостность заземления;

- наличие кожуха над вращающимися частями;

- температуру охлаждающей воды;

- температуру корпуса масляной ванны подшипников и корпуса электродвигателя (она должна быть не более 60°С, рука при этом выдерживает не менее 10 сек);

- отсутствие вибрации, посторонних звуков, искр, дыма, огня.

 

Техника безопасности при обслуживании вентилятора (дымососа).

При обслуживании тягодутьевых устройств (вентиляторов и дымососов), необходимо помнить о трех вредных факторах возможного воздействия на человека – вращающихся частях, электротоке и высокой температуре. Поэтому, обслуживая тягодутьевые устройства, оператор котельной должен:

- быть в спецодежде с застегнутыми рукавами и с подобранными под головной убор волосами;

- не лазить руками или другими предметами к вращающимся частям;

- не допускать работу без кожуха над вращающимися частями;

- не допускать работу при неисправности заземления;

- при опробовании температуры нагрева корпусов - прикасаться тыльной стороной пальцев руки;

- перед выполнением любого мелкого ремонта, чистки, протирки, покраски – необходимо выключить дымосос, удалить плавкую вставку, повесить табличку «Не включать. Работают люди»;

- если пусковое устройство находится в металлическом корпусе, то при пуске и остановке необходимо пользоваться диэлектрическими ковриками, перчатками и калошами;

- не сушить вещи на корпусах;

- не допускать попадания воды на электродвигатель;

- при появлении посторонних звуков, искр, дыма, огня, вибрации – немедленно выключать;

- при возгорании электродвигателя – тушить углекислотным огнетушителем (нельзя водой, пенным огнетушителем, песком).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.007 с.)