Раздел 4 Диагностические методики изучения социального и эмоционального интеллекта 42 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4 Диагностические методики изучения социального и эмоционального интеллекта 42



Методики изучения особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека (А.М. Щетинина) 4-7 лет. 42

Методика «Картинки» (Р. Жиль) 4-7 лет...............................................49

Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (А.М. Щетинина) 6-7 лет 46

Раздел 5 Диагностические методики изучения отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых 52

Экспериментальная игра «Секрет» (Т.А. Репиной) 5-6 лет. 66

Тест «Рисунок семьи» (В.И. Хьюлс, М. Резников) 5-7 лет. 52

Методика особенностей межличностных отношений ребенка               (Р. Жиль) 6 лет 54

Список литературы..................................................................................68

Приложение

 

 

Пояснительная записка

В связи с введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход в отслеживании результатов индивидуальных особенностей дошкольников в деятельности дошкольных образовательных организаций.

На сегодняшний день, чтобы выявить педагогу индивидуальные особенности дошкольников ему нужно вести наблюдение за детьми, по результатам наблюдения провести необходимые диагностики и выстроить индивидуальный образовательный маршрут, в результате чего выстраивается образовательная деятельность. Для того чтобы воспитателю узнать уровень развития индивидуальных особенностей дошкольников ему необходимо воспользоваться педагогическими диагностиками.

В нашем случае речь пойдет о диагностировании социально-коммуникативного развития, его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Цель сборника – отбор и систематизация диагностических методик изучения социально-коммуникативного развития дошкольников.

Настоящий сборник представляет собой результат систематизации 25 методики, имеющих в кратком разделе небольшую аннотацию, направленную на диагностику социально-коммуникативного развития дошкольников.  

Представленные методики помогут выявить уровень сформированности индивидуальных особенностей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 

Содержание сборника включает 5 разделов.

Раздел 1. Диагностические методики изучения осведомленности о нормах и ценностях принятых в обществе, направленные на осведомленность о нормах и ценностях принятых в обществе.

Раздел 2. Диагностические методики изучения общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, направленный на изучение коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Раздел 3. Диагностические методики изучения самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, направленный на изучение самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.

Раздел 4. Диагностические методики изучения социального и эмоционального интеллекта, на изучение отзывчивости, сопереживания.

Раздел 5. Диагностические методики изучения отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослы, направленный на изучение отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

В представленных диагностических методиках представлены: цель, ход проведения, диагностические показатели, возрастной диапазон, форма и условия проведения, рекомендации по обработке интерпретации материалов.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации выявления индивидуальных особенностей дошкольников социально-коммуникативного развития, отслеживающим уровень развития детей в данной области, для выстраивания индивидуального маршрута развития ребенка, а также студентам, используя данный материал в качестве пособия, чьи дипломные работы и проекты предполагают реализацию данных методик для установления динамики уровня развития социально-коммуникативной сферы.

Создание подобного сборника может иметь практическую значимость, а именно уже разработанный и структурированный сборник может стать полезным в деятельности, предполагающей определение индивидуальных особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста.

Полученные в результате проведения методик данные, могут быть использованы в целях построения индивидуального маршрута ребенка, а также могут учитываться при планировании учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации.

Методики, включенные в сборник диагностических методик, предполагают подготовку к проведению любой из предложенных методик, так как необходим дополнительный стимульный материал.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.005 с.)