Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольниковСтр 1 из 8Следующая ⇒
Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников
Камышлов, 2017
Сборник диагностик, направленных на выявление уровня сформированности социально-коммуникативного развития / сост. М.В. Суровицкая. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. Руководитель: И.Ю. Устьянцева, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Рецензент: Т.Р. Забидуллина, Е.А. Белова, И.В. Котова.
Сборник включает в себя диагностические методики по изучению социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Методики, отобранные с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяющие оценить особенности индивидуального познавательного развития дошкольников. Сборник адресован воспитателям детей дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций, студентам обучающихся на педагогических специальностях. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 Содержание Пояснительная записка. 5 Раздел 1 Диагностические методики изучения осведомленности о нормах и ценностях принятых в обществе 8 Методика «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс) 3-7 лет 8 Методика «Изучение осознания нравственных норм» (Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина) 3-7 лет 9 Методика «Закончи историю» (Р.Р. Калинина) 4-7 лет. 11 Методика «Сюжетные картинки» (Р.Р. Калинина) 4-7 лет. 12 Раздел 2 Диагностические методики изучения общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми 14 Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова) 2-4 года. 32 Методика одномоментных срезов (Т.А. Репина, М.В. Веракс) 2-7 лет 14 Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А. Никифорова) с 3 лет 20 Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М.И. Лисина) 3-7 лет……………...…………….………………...17 «Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад) 4-7 лет …………………….....28 «Капитан корабля» (П. Экблад) 4-7 лет…………………...…………...29 Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер) 5-7 лет …………………….….30 Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко) 5-7 лет………………23
Методика «Маска» (А.М. Щетинина) с 5 лет. 16 Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А.М.Щетинина) с 5 лет…………………………………………………………...22 Методика «Выбор в действии» (Я.Л. Коломенский) с 6 лет. 26 Раздел 3 Диагностические методики изучения самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 38 Карта проявлений самостоятельности (А.М.Щетинина) 2- 7 лет. 38 «Особенности проявления воли дошкольников» (Р. М. Геворкян) 5-7 лет……………………………..………………………………………………39 Тест на развитость самоконтроля (А.М. Щетинина) 5-7 лет…………41 Изучение произвольности и контроля у детей (Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева) 6-7 лет.. 39 Раздел 4 Диагностические методики изучения социального и эмоционального интеллекта 42 Методики изучения особенностей восприятия и понимания дошкольниками эмоционального состояния изображенного человека (А.М. Щетинина) 4-7 лет. 42 Методика «Картинки» (Р. Жиль) 4-7 лет...............................................49 Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей». (А.М. Щетинина) 6-7 лет 46 Раздел 5 Диагностические методики изучения отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых 52 Экспериментальная игра «Секрет» (Т.А. Репиной) 5-6 лет. 66 Тест «Рисунок семьи» (В.И. Хьюлс, М. Резников) 5-7 лет. 52 Методика особенностей межличностных отношений ребенка (Р. Жиль) 6 лет 54 Список литературы..................................................................................68 Приложение
Пояснительная записка В связи с введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход в отслеживании результатов индивидуальных особенностей дошкольников в деятельности дошкольных образовательных организаций. На сегодняшний день, чтобы выявить педагогу индивидуальные особенности дошкольников ему нужно вести наблюдение за детьми, по результатам наблюдения провести необходимые диагностики и выстроить индивидуальный образовательный маршрут, в результате чего выстраивается образовательная деятельность. Для того чтобы воспитателю узнать уровень развития индивидуальных особенностей дошкольников ему необходимо воспользоваться педагогическими диагностиками.
В нашем случае речь пойдет о диагностировании социально-коммуникативного развития, его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Цель сборника – отбор и систематизация диагностических методик изучения социально-коммуникативного развития дошкольников. Настоящий сборник представляет собой результат систематизации 25 методики, имеющих в кратком разделе небольшую аннотацию, направленную на диагностику социально-коммуникативного развития дошкольников. Представленные методики помогут выявить уровень сформированности индивидуальных особенностей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Содержание сборника включает 5 разделов. Раздел 1. Диагностические методики изучения осведомленности о нормах и ценностях принятых в обществе, направленные на осведомленность о нормах и ценностях принятых в обществе. Раздел 2. Диагностические методики изучения общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, направленный на изучение коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми. Раздел 3. Диагностические методики изучения самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, направленный на изучение самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции. Раздел 4. Диагностические методики изучения социального и эмоционального интеллекта, на изучение отзывчивости, сопереживания. Раздел 5. Диагностические методики изучения отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослы, направленный на изучение отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. В представленных диагностических методиках представлены: цель, ход проведения, диагностические показатели, возрастной диапазон, форма и условия проведения, рекомендации по обработке интерпретации материалов. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации выявления индивидуальных особенностей дошкольников социально-коммуникативного развития, отслеживающим уровень развития детей в данной области, для выстраивания индивидуального маршрута развития ребенка, а также студентам, используя данный материал в качестве пособия, чьи дипломные работы и проекты предполагают реализацию данных методик для установления динамики уровня развития социально-коммуникативной сферы. Создание подобного сборника может иметь практическую значимость, а именно уже разработанный и структурированный сборник может стать полезным в деятельности, предполагающей определение индивидуальных особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста.
Полученные в результате проведения методик данные, могут быть использованы в целях построения индивидуального маршрута ребенка, а также могут учитываться при планировании учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации. Методики, включенные в сборник диагностических методик, предполагают подготовку к проведению любой из предложенных методик, так как необходим дополнительный стимульный материал.
Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников
Камышлов, 2017
Сборник диагностик, направленных на выявление уровня сформированности социально-коммуникативного развития / сост. М.В. Суровицкая. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. Руководитель: И.Ю. Устьянцева, преподаватель психолого-педагогических дисциплин. Рецензент: Т.Р. Забидуллина, Е.А. Белова, И.В. Котова.
Сборник включает в себя диагностические методики по изучению социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Методики, отобранные с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяющие оценить особенности индивидуального познавательного развития дошкольников. Сборник адресован воспитателям детей дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций, студентам обучающихся на педагогических специальностях. © ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 Содержание Пояснительная записка. 5 Раздел 1 Диагностические методики изучения осведомленности о нормах и ценностях принятых в обществе 8 Методика «Неоконченные ситуации» (А.М.Щетинина, Л.В.Кирс) 3-7 лет 8 Методика «Изучение осознания нравственных норм» (Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина) 3-7 лет 9 Методика «Закончи историю» (Р.Р. Калинина) 4-7 лет. 11 Методика «Сюжетные картинки» (Р.Р. Калинина) 4-7 лет. 12 Раздел 2 Диагностические методики изучения общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми 14 Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова) 2-4 года. 32 Методика одномоментных срезов (Т.А. Репина, М.В. Веракс) 2-7 лет 14 Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А. Никифорова) с 3 лет 20 Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М.И. Лисина) 3-7 лет……………...…………….………………...17
«Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад) 4-7 лет …………………….....28 «Капитан корабля» (П. Экблад) 4-7 лет…………………...…………...29 Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер) 5-7 лет …………………….….30 Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко) 5-7 лет………………23 Методика «Маска» (А.М. Щетинина) с 5 лет. 16 Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А.М.Щетинина) с 5 лет…………………………………………………………...22 Методика «Выбор в действии» (Я.Л. Коломенский) с 6 лет. 26 Раздел 3 Диагностические методики изучения самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 38 Карта проявлений самостоятельности (А.М.Щетинина) 2- 7 лет. 38 «Особенности проявления воли дошкольников» (Р. М. Геворкян) 5-7 лет……………………………..………………………………………………39 Тест на развитость самоконтроля (А.М. Щетинина) 5-7 лет…………41 Изучение произвольности и контроля у детей (Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева) 6-7 лет.. 39
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 3948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.026 с.) |