Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К отчетной документации практикантов
Формой отчетности для учащихся по итогам прохождения производственной практики является дневник и письменный отчет. Отчетная документация в полном объеме предоставляется руководителю практики своевременно в последний день практики. На итоговом занятии проходит проверка документов и выставляется отметка. Дневник практиканта ведется ежедневно. Допускается заполнение отчетных документов как в письменном, так и в печатном виде. Печатный вариант необходимо оформлять следующим образом: шрифт Time New Roman 14 пт, 12 пт., абзац – 1,25. Междустрочный интервал: одинарный. Поля: правое 1,5, левое 3, верхнее и нижнее по 2 см. Письменный вариант заполняется аккуратно, без исправлений, на разработанных шаблонах. Допускается комбинированное оформление в печатном и в письменном виде. Готовый письменный отчет предоставляется в папке-скоросшивателей. Учащимся рекомендовано для ежедневного отчета оформлять отчетную документацию в печатном виде и высылать готовые документы через Интернет-ресурсы. Для составления воспитательной беседы можно использовать следующие темы: 1. История развития вида спорта в мире и в Республике Беларусь. 2. Достижения выдающихся спортсменов по виду спорта в мире и в Республике Беларусь. 3. Антидопинговые правила в Республике Беларусь и др. При составлении отчета, необходимо руководствоваться дневником, полученным опытом составления и ведения документации, проанализировать полученные умения и дать рекомендации для совершенствования практической деятельности. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ Составляется на основе «Планирования работы учащегося», плана работы спортивной школы. Индивидуальный план позволяет учащемуся оптимально распределить работу в течение периода практики. К его составлению учащийся преступает в первый день практики после прикрепления к определенной базе практики, знакомства с тренерами и администрацией спортивной школы. План согласовывается и утверждается руководителем практики.
_______________________ (подпись руководителя практики) ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА Записи в дневнике практиканта являются одним из средств воспитания у практиканта умений наблюдать проделанную работу, высказать свое отношение к различным вопросам организации и содержания учебно-воспитательного процесса, показать, наконец, свои знания и умения, приобретенные в училище. Записывать следует только то, что связало с прохождением практики, с подготовкой к занятию, массовому мероприятию, с проведением воспитательной работы. В ежедневных записях должны чаще фигурировать фамилии тех или иных занимающихся, с которыми практиканту пришлось контактировать – это одно из обязательных требований к ведению дневника практики. Абсолютно недопустимы формальные записи, к примеру, «пришел в спортивную школу», «ушел из спортивной школы», «составил план занятия» и т.п. Дневник ведется регулярно, изо дня в день, с указанием, даты каждой записи и характера выполняемой работы или наблюдений, впечатлений о спортивной школе (записи бесед с директором школы, тренером и др.), занимающихся, занятиях товарищей по бригаде и т.п.
Инструкция
По правилам безопасности 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящие Правила безопасности являются обязательными и распространяются независимо от форм собственности на все действующие и реконструируемые учебные заведения Республики Беларусь при организации и проведении учебных занятий, как в учебном процессе, так и во внеклассных мероприятиях по физической культуре и спорту. 1.2 Административный, педагогический и медицинский персонал учебных заведений, а также внешкольных учреждений, лагерей труда и отдыха, которым доверена и поручена учебно-воспитательная, физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа с учащейся молодёжью (далее учащимися), и в том числе лиц общественного актива, должны руководствоваться настоящими Правилами, знать и строго соблюдать их в практической деятельности по физическому воспитанию учащихся при занятии с ними физической культурой и спортом. 1.3 Специалист физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию на уроках и внеучебных занятиях, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся. Они обязаны: • перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в надёжности и исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими Правилами, инструктировать учащихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений; • обучать учащихся безопасным приёмам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением учащимися мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения, в необходимых случаях обеспечивать страховку; • по результатам медицинских осмотров знать состояние здоровья, группу здоровья, медицинскую группу по физкультуре и функциональные возможности каждого учащегося, при появлении у учащегося признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу; • после окончания занятий тщательно осмотреть места их проведения, отключить электроприборы и освещение.
1.4 На администрацию учебного заведения, а также руководителей спортивных баз и комплексов различных подведомственных учреждений, которые несут материальную ответственность за содержание спортивного сооружения (спортивные школы, стадионы, бассейны, лыжные базы, катки, специализированные спортивные залы и другие помещения) для проведения с учащимися организованных занятий, тренировок и соревнований возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования, соответствие санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими Правилами. 1.5 Непосредственно на медицинский персонал учебного заведения возлагается ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья учащихся, а также осуществление контроля за соблюдением требований СанПиН за местами и условиями проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре. 1.6 Запрещается проведение занятий на неисправном оборудовании, а также использование инвентаря с дефектами, при отсутствии спортивной специальной одежды и без присутствия лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил. 1.7 При проведении учебно-спортивных занятий или соревнований на открытом воздухе необходимо руководствоваться действующими учебными программами по физической культуре. 1.8 Разрешение на проведение занятий по физической культуре учебного заведения-новостройки выдаётся комиссией райисполкома с привлечением заинтересованных служб при введении его в действие в новом учебном году. Разрешение оформляется актом установленной формы. 1.9 Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях всех типов должен обеспечивать сохранение здоровья учащихся, поддержание работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей, отдых по интересам. 1.10 Работники общеобразовательных учреждений обязаны проходить медицинское обследование в соответствии с действующими требованиями приказа Министерства здравоохранения СССР № 555 от 29 сентября 1989 г. "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств", "Инструкции о проведении обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулёз и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных туберкулёзом", утверждённых Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь, 1992 г., в соответствии с действующими приказами Министерства здравоохранения Республики Беларусь по профилактике распространения дифтерии. 1.11 В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения", ответственность за выполнение санитарных правил и норм возлагается на директора общеобразовательного учреждения, а также на других работников учреждения в объёме, определённом их функциональными обязанностями по обеспечению санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов. Постоянный контроль за выполнением санитарных правил и норм осуществляет медицинский персонал общеобразовательного учреждения.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях всех типов должен обеспечивать сохранение здоровья учащихся, поддержание работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей, отдых по интересам. 2.2. Спортивный зал после каждого учебно-тренировочного занятия (далее –УТЗ) проветривается, полы, оборудование протираются увлажнённой ветошью. Тщательная влажная уборка спортивного зала проводится не менее 2-х раз в день. Маты необходимо выколачивать на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. 2.3. Учащиеся допускаются в спортивный зал только в спортивной одежде и обуви. 2.4. Преподаватели физического воспитания должны владеть информацией о состоянии здоровья учащихся, учитывать рекомендации врача при организации учебно-тренировочного процесса. 2.5. Физическое воспитание проводится в соответствии с действующими программами по физической культуре для учащихся I–IV (подготовительного–III) классов, V–XI (XII) классов, согласованными с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 2.6. Занятия необходимо проводить в благоприятных условиях окружающей среды. Допускается проведение занятий по физической культуре на открытом воздухе при температуре не ниже −150 С и скорости движения воздуха до 5 м/сек. 2.7. Распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная, лечебной физкультуры) должно проводиться на основании состояния здоровья детей до начала учебного года. Учащиеся не прошедшие медосмотр, к занятиям не допускаются. 2.8. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача. 2.9. При правильной организации УТЗ частота пульса у учащихся после подготовительной части может увеличиваться на 40-60% от исходного, в основной части - на 70-90%, после заключительной части - на 10- 15% и восстанавливаться до исходного уровня через 3-5 минут после окончания урока.
3. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ХАРАКТЕРНЫХ ТРАВМАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ 3.1 Ушибы, растяжения. При ударе о твёрдый предмет или падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок. Проявляется это в виде припухлости в месте ушиба, появлением синяка. Для оказания первой помощи необходимо создать покой повреждённому участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 минут 3-4 раза. При ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нельзя разрешать сморкаться. Необходимо голову слегка наклонить вперёд, зажав крылья носа пальцами в течении 10-15 минут, а также использовать холод, как это было рекомендовано выше. При ушибе головы необходимо обеспечить покой в горизонтальном положении. При транспортировке уложить на спину, подложив под голову подушку или любой другой предмет, предохраняющий голову от сотрясения. Нельзя разрешать учащемуся при этой травме идти в больницу самостоятельно без сопровождения. 3.2 Переломы, вывихи. Диагноз перелома костей может ставить только врач, к которому необходимо обратиться немедленно. Основными признаками перелома являются: резкая боль, усиливающаяся при попытке движения, постепенно нарастающая припухлость в месте повреждения, деформация части тела или конечности. При вывихе происходит смещение сочленяющихся костей в суставах. При подозрении на перелом, вывих, подвывих, растяжение связок нельзя делать попыток к вправлению, тянуть за повреждённое место. Необходимо создать максимальный покой, неподвижность повреждённой части тела с помощью транспортной шины или другого подручного твёрдого материала, чтобы она захватила суставы ниже и выше места повреждения. При переломе костей голени две шины укладываются по наружной и внутренней поверхностям ноги от стопы до верхней трети бедра. При переломе бедра одну шину располагают по наружной стороне от подмышечной впадины повреждённой стороны до стопы, а вторую - по внутренней стороне от паха до стопы. Шины туго прибинтовывают к ноге бинтом или полотенцем в 3-4 местах. Стопу фиксируют тугой повязкой. При переломе руки, ключицы или вывихе костей в плечевом или локтевом суставе руку прижимают к туловищу, закрепляют повязкой. Пострадавший должен быть доставлен в лечебное учреждение. 3.3 Ранения. При ранении происходит повреждение кожи, слизистых оболочек, а иногда и глубоко лежащих тканей. Оказывая помощь при ранении, необходимо остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и доставить пострадавшего к врачу. При кровотечении из конечности в виде капель или ровной непрерывной струи, достаточно прикрыть рану стерильной салфеткой, положив сверху комок ваты и туго забинтовать, а затем приподнять конечность. При обильном кровотечении толками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если кровотечение на руке или ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать её в таком положении. Затем накладывается жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более 1 часа 30 минут. Нельзя промывать рану водой, трогать её руками, прикладывать или перевязывать не стерильной повязкой. Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным тампоном и перевязывают таким же бинтом. 3.4 Солнечный и тепловой удар. При солнечном и тепловом ударе пострадавший ощущает жажду, чувствует усталость, лицо краснеет, а затем бледнеет, повышается температура, могут появиться судороги, потеря сознания. Для оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе необходимо перенести пострадавшего в прохладное место, снять с него одежду, облить водой, положить холод на голову и грудь, обтереть тело холодной водой. Если отсутствует дыхание - следует начать делать искусственное дыхание. 3.5 Искусственное дыхание. Пострадавшего укладывают на спину, запрокинув голову, рот прикрывают марлевой салфеткой, носовым платком или другим неплотным материалом и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха: вдувают воздух в рот 20-25 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через рот - зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос - зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего. 3.6 Непрямой массаж сердца. Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую, положить их на область груди так, чтобы основание ладони приходилось на 2 пальца выше мечевидного отростка. Ритмически надавливая на грудину, массировать сердце, делая 50-70 толчков в минуту. Если сердечная деятельность возобновилась, массаж продолжать до прибытия скорой помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно - 2 вдувания в лёгкие чередуются с 15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); одно вдувание после 5 толчков на грудину (если это делают двое).
Требования к СПОРТИВНОМУ оборудованию и инвентарю 1. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в местах проведения занятий физкультурой и спортом, должны находиться в полной исправности и надёжно закреплены. Надёжность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале (акте). 2. Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления (гайки, винты) должны быть надёжно завинчены. 3. Жерди брусьев каждый раз перед началом учебного года должны ремонтироваться по всей длине. При обнаружении трещины, их необходимо заменить. 4. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания необходимо протирать сухой ветошью и зачищать шкуркой. Пластины для крепления крюков растяжек должны быть плотно привинчены к полу и заделаны заподлицо. 5. Бревно гимнастическое не должно иметь трещин и заусениц на брусе, заметного искривления. 6. Опоры гимнастического козла должны быть прочно укреплены в коробках корпуса. При выдвижении ноги козла должны свободно устанавливаться и прочно закрепляться в заданном положении. 7. Гимнастические маты должны вплотную укладываться вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая площадь соскока или предполагаемого срыва и падения. 8. Мостик гимнастический должен быть подбит резиной, чтобы исключить скольжение при отталкивании. 2.3.9. Мячи набивные используются по номерам строго в соответствии с возрастом и физической подготовленностью учащихся. 9. Вес спортивных снарядов для метания должен соответствовать возрасту и полу согласно правилам соревнований. 10. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда 11. Стойки, которые поддерживают волейбольную сетку, нужно установить на расстоянии 0,5-1 м за боковыми линиями, без растяжек. Они должны быть регулируемыми, высотой 2,55 м. Для мальчиков и юношей, девочек и девушек разных возрастов сетка устанавливается на высоте: мальчики и юноши до 14 лет — 2,20 м, до 16 — 2,35 м, до 18 — 2,43 м; девочки и девушки до 14 лет —2,10 м, до 16—2,20 м, до 18—2,24 м.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.044 с.) |