Краткие теоретические сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения



       Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели.

     Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

 - средний вес поезда брутто;

 - средний вес поезда нетто;

 - средний состав поезда в вагонах;

 - скорость движения поезда:

  ходовая,

  техническая,

  участковая,

  маршрутная;

 - эксплуатируемый парк поездных локомотивов;

 - среднесуточный пробег;

 - среднее время оборота локомотива;

 - процент вспомогательного пробега локомотивов;

 - суточная производительность локомотива.        

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы.

        Показателями объема работы подвижного состава являются: вагоно-километры, поездо-километры, секции-километры, тонно-километры брутто, локомотиво-километры.Наиболее точно их можно определить, если производить расчет по каждому включенному в расписание планового периода поезду. Для этих целей из расписания выписывают маршруты следования поездов, периодичность их обращения, состав поезда в вагонах и массу поезда брутто. Рассчитанные по каждому поезду показатели объема работы подвижного состава суммируют и получают их общую величину в границах дороги или региона. Планирование вспомогательного пробега локомотивов осуществляют по его удельному весу в общем пробеге отчетного года. К вспомогательному пробегу относят все виды работы локомотивов, кроме их пробега во главе поездов (одиночный пробег локомотивов, пробег в двойной тяге, маневровая работа поездных и специально маневровых локомотивов и прочий условный пробег). Для выполнения вспомогательного пробега требуются примерно такие же эксплуатационные расходы, как и во главе поездов, поэтому планирование каждого вида вспомогательного пробега целесообразно осуществлять отдельно.

 Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений.

Исходные данные:

Схема обслуживаемого участка

Т
Д
К
Т

 

 


        На станции Д находится основное депо (станция не входит в рассматриваемый полигон дороги); на станции Т – оборотное депо; на станции К – пункт смены бригад.

 

        Показатели

                    Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Протяженность участка Д-Т, км 415 425 350 250 300 500 320 400 280 340
Протяженность участка Т-К, км 215 230 400 250 400 250 350 320 220 200
Размеры движения, пар поездов                        Д-Т 70 75 60 40 45 60 70 48 60 45
                                                                                             Т-К 50 52 60 45 38 28 40 50 60 50
На участке Д –Т обслуживаются двойной тягой 28 - 15 13 10 16 - - 18 20
Одиночно на участке Т- К проследует локомотивов 10 15 - 5 6 - 2 4 - -
Участковая скорость, км/ч Д-Т 45 42 43 44 46 47 41 43 45 40
                                               Т-К 50 49 49 52 54 48 47 44 46 50
Простой поездов на станции Т, ч 2,8 2,7 2,6 2,9 3,0 2,7 2,6 2,5 2,8 2,9

                                                         Простой поездов на станции К,ч

Транзитные (без отцепки локомотива)                    
                                    четные 0,6 0,5 0,6 0,5 0,7 0,6 0,5 0,7 0,5 0,7
                            нечетные 0,6 0,7 0,6 0,5 0,5 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5
Расформировываемые                                         четные 3,5 3,1 3,6 3,2 3,0 3,4 3,6 3,3 3,7 3,0
                                   нечетные 3,2 3,0 3,0 3,8 3,2 3,3 3,2 3,2 3,7 3,0

                                                         Число поездов по станции К

Транзитные                  четные 50 50 58 40 36 24 35 46 54 45
                                    нечетные 48 46 58 41 30 25 38 46 57 44
Расформировываемые  четные - 2 2 5 2 4 5 4 6 5
                                     нечетные 2 6 2 4 8 3 2 4 3 6
Работа локомотивов, млн.т-км брутто 141 150 123 170 146 161 154 138 149 155

 

 

                                  Порядок выполнения

1. Определить общий пробег локомотивов.

Общий пробег локомотивов определяется по формуле:

∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп,

где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км;

∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км.

Пробег локомотивов во главе поездов:

∑NL=N 1L1+N2L2+N3L3+… +N nL n,

Где ∑ N1, N2, … N n – размеры движения по участкам региона, поезд

∑L – L1, L 2 ……L n – протяженность участков региона, км.

2.Вспомогательный пробег:

∑ΜS  всп= ∑ΜS дв +∑ΜS од,

Где ∑ΜS  дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км;

∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км.

Коэффициент вспомогательного пробега

                

  β всп = всп

  3. Определить эксплуатируемый парк локомотивов.

                   M э =k л (N +N дв)

K  л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов.

Коэффициент потребности определяется:

K = ( + t осн+t об+t см),

Где V уч- участковая скорость движения, км/ч

t  осн – простой локомотива на станции основного депо, ч;

t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч;

t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад,ч.

Простой на станции К определяется:

 

t  =

 

Общий эксплуатируемый парк составит по полигону:

М э= М э Д- Т + Мэ Т-К

4. Определить среднесуточный пробег локомотива по формуле:

            Ѕ л=

5. Определить производительность локомотива.

Ẅ л = ,

Где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.

 

Пример. Исходные данные

Протяженность участка, км

Д-Т 425
Т-К 230

Размеры движения, пар поездов

Д-Т 75
Т-К 52
На участке Д-Т обслуживаются двойной тягой, пар поездов   -
Одиночно на участке Т-К проследуют локомотивов   15

Участковая скорость, км/час

Д-Т 42
Т-К 49
Простой поездов на станции Т, ч   2,7
Простой поездов на станции К, ч:    

Транзитные (без отцепки локомотива)

чет 0,5
неч 0,6

Расформировываемые

чет 3,1
нет 3,0
Число поездов на станции К:    

Транзитные

чет 50
неч 46

Расформировываемые

чет 2
неч 6
Работа локомотивов, млн.т-км брутто   150

 

1.Определение общего пробега локомотивов.

∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп,

где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км;

∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км.

∑NL=75*2*425+52*2*230=87670 лок-км

Вспомогательный пробег определяется по формуле:

∑ΜSвсп = ∑ΜS дв +∑ΜS од,

где ∑ΜS  дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км;

∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км.

∑ΜSвсп =15*230=3450 лок-км.

∑ΜL=87670+3450=91120 лок-км.

2.Коэффициент вспомогательного пробега.

 β всп= всп

 β всп = =0,04

3. Определение эксплуатируемого парка локомотивов.

M э =k л (N +N дв)

K  л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов.

Коэффициент потребности определяется:

K = ( + t осн+t об+t см),

где V уч- участковая скорость движения, км/ч

t  осн – простой локомотива на станции основного депо, ч;

t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч

t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад,ч.

 

Простой на станции К определяется:

 

t к= =0,7 ч

Д-Т

К л =  [ +2,7+0,7]=0,98

 Т-К

К л = [ +2,7+0,7]=0,5

Д-Т

Мэ =0,98(75+0)=73,5 лок

 Т-К

Мэ =0,5(52+0)=26 лок

Общий эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:

М э= М э Д- Т + Мэ Т-К

Мэ=73,5+26=99,5=100 лок

4. Определение среднесуточного пробега локомотива.

 Ѕ л=

 

S л = =912 км/сут

5.Определение производительности локомотива.

Ẅ л = ,

где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.

 

W л = =1500000 т-км брутто/лок

 Контрольные вопросы:

1. Дать определение основному пробегу локомотива.

2. Что такое полный оборот локомотива?

3. Какие показатели эксплуатационной работы характеризуют работу

использования локомотивов?

 

 

Практическая работа № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.037 с.)